Паульс Опубликовано 27 января, 2015 Опубликовано 27 января, 2015 давно избитая тема, но не могу найти фотоотчёт о ремонте...там шестерню из металла точили, может у кого ссылка есть?...заранее благодарен!
kav-psk Опубликовано 27 января, 2015 Опубликовано 27 января, 2015 давно избитая тема, но не могу найти фотоотчёт о ремонте...там шестерню из металла точили, может у кого ссылка есть?...заранее благодарен!есть такое дело...ссылка на источник © aves-peugeot.ruперенесу к нам для копии.Ремонт редуктора заслонки вентилятора салона (фотоотчёт) Рано или поздно этот редуктор сломается у всех, он просто не может не сломаться.Причина банальна - пластмассовые детали.Ремонтировал редуктор 2 раза, первый раз неудачно.ВАРИАНТ №1 (неудачный)Сломанный валПервое что пришло в головуПотом подумал что клея будет недостаточно и начал сверлить...Вставил штифты из гвоздиков диаметром 1ммЕщё немного сверлим...Вот что получилосьСтягиваем это всё винтом и супер клеемГотовоПервое же тестирование разорвало эту конструкцию в хлам.Редуктор развивает какое то непропорционально большое услилие для маленькой пластиковй заслонки.Вобщем достал меня это редуктор, решил взяться за него серьёзно.ВАРИАНТ №2 (удачный)Прошёлся штангенциркулем по валу, перенёс замеры на чертёжик, и за 500р мне сделали это...Отделяем зубчатый венец от валаОбрабатываем напильником венец и подгоняем под новый валВходить и выходить всё должно без усилия, если напресовать венец с усилием, то он становится овальным, а нам это не к чему.Провозился с подгонкой час, но оно того стоило.Вот...и вот...На этом фото видно почему квадрат.Края необходимо обработать надфилем, слегка закруглить, посадка тугая, плоскости тоже надо слегка надфилем пройтисьДалее эпоксидкаСтадия склейки самый тонкий момент ремонта, пластмассу практически ничем не склеишь.Я провёл опыт и сжёг несколько стружек этого вала, место горения обугливалось и пахло жённой шерсть.Вобщем эта шестерня точно не полиэтилен, похоже на какой то капрон или что то вроде этого.Я выбрал эпоксидку, т.к. с металлом она сцепится очень хорошо и заполнит все пустоты между венцом и валом.Зубчатый венец не испытывает осевых нагрузок, только радиальные, поэтому эпоксидка здесь только как заполнитель пустот и фиксации, а от проворачивания венец защищён пазами в теле вала.В общем применять можно клей который твёрдый после застывания, «Момент» и «Секунда» здесь не прокатит.Склеиваем, когда немного схватится удалить излишки, а то потом от металла не оторвать, только напильникомДалее, опора скольжения вала в корпусе редуктора требует доработки, там есть ступенька, т.е. диаметр на краю немного сужается, просто срезаем этот краешекНу и собираем наконец наш редуктор, ориентируем плоскость квадрата на валу по красной линии на фото, это облегчит установку редуктора на местоВот он и собранУстановил и уже пол месяца полёт нормальный, пользуюсь заслонкой очень часто, в пробках, возле камазов и прочих паровозов, и при проезде мимо нашего Долгопрудненского мусорного Эвереста.Пока всё отлично, похоже с редуктором проблема исчезла навсегда.Чертёжик 4
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти