Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Короче, однажды наехал на кочку, и погнул железяку на которой стоит радиатор. Радиатор, естессссственно сместился на пару сантимов к движку, и стал тереть об люминивую трубку кондея. В итоге трубка и радиатор терлись, терлись друг об друга, и... трубка победила. Радиатор потёк. Бедный движок в красную зону полез...

Ладно... кое как, короткими передышками добрался в гараж. Радиатор снял, благо он легко снимается. Осмотр показал что перетёрлась самая крайняя трубка внизу радиатора. Да её и трубкой-то не назовешь... полоска из толстой фольги, а не трубка. Несмотря на то что дырочка милипуперная и на самом виду, все аргонщики послали меня нах...й, ибо такой тонкий люминь (да ещё по их словам окисленный) аргоном не заварить.

Покупать новый радиатор за 2000 - 7000 руб (январь 2015) из-за этой срани мне както не хотелось. Начались эксперименты с пайкой, в результате которых дырка из милипуперной разрослась и стала 2,5см.

 

Вобщем что хочу сказать: после многочисленных экспериментов с разными флюсами, припоями, паяльниками и горелками выяснилось, что не нужно ничего мудрить!!! Радиаторные трубки-полоски отлично паяются обыкновенным припоем! (вот тока не знаю марку - ПОС 40 или ПОС 60), и обыкновенным паяльником ватт на 60! С не толстым жалом (диам. 4-5мм). В качестве дополнительного подогрева я использовал строительный фен (пойдет пожалуй и фен для волос), а в качестве флюса я использовал "активный флюс для низкотемпературной пайки алюминия и его сплавов" этот тюбик стоит всего 40 рублей, но люминь паяет лучше всех известных мне флюсов. Не выкипает мгновенно как некоторые.

В итоге опрессовка радиатора 1,5 атм показала абсолютную герметичность пайки, и радиатор был поставлен на место. Сейчас 18.02.2015г. пробег паянного радиатора - 2 месяца (500км). при температуре воздуха от минус 15 до плюс 5 градусов.

Не скажу что пайка алюминя - дело простое, но при определенной сноровке люминь довольно надежно и герметично паяется. Кстати, не поверите, но самый лучший флюс для пайки алюминя это обыкновенная канифоль за 5 руб. но тут нужен опыт!

Ну... буду рад, если кому-то этот отчётец окажется полезным. :-)

[Peugeot-Club.net] - IMG_20150218_144645.jpg

Опубликовано

использовал "активный флюс для низкотемпературной пайки алюминия и его сплавов"

После активных флюсов надо обильно промывать место пайки водой...

Кстати, не поверите, но самый лучший флюс для пайки алюминя это обыкновенная канифоль за 5 руб.

Стеарин, это я как бывший кабельщик-спайщик говорю...

Опубликовано (изменено)

После активных флюсов надо обильно промывать место пайки водой...

Да, да...Обязательно. это я не сказал, т.к. при опрессовке намыливал место пайки. Там само собой все промылось горячей водой с мылом и не один раз.

Стеарин, это я как бывший кабельщик-спайщик говорю...

надо попробовать. где его тока взять.

У меня сосед электрик тоже люминивые кабеля паяет на заводе. Им выдают спецприпой какойто. Паяют они горелкой безо всякого флюса, но радиатор этой хренью герметично не запаять (во всяком случае, как тока не изгалялся, мне это не удалось). Люминь - капризный металл, зараза.

Изменено пользователем Nikey
Опубликовано

Залез намедни под машину, проверить как там паяный радиатор себя чувствует. Печалька, пайка ели-ели сочится. Антифриз в бачке не уходит, но радиатор сладкий... Люминь, паскуда, очень капризный металл.

Опубликовано

Итак, снял по-новой свой паяный радиатор и спокойно руками снял с него кусок олова. Видимо со временем между люминем и оловом образуются окислы и олово легко отлетает. Хм... а на заводе паяют алюминиевые кабеля с помощью высокотемпературного флюс-припоя. Ладно, попробуем теперь заделать дырку эпоксилином момент, посмотрим что получится...

Вот дырка:

[Peugeot-Club.net] - DSCN3568.JPG

 

Просто для информации: трубка радиатора оказывается состоит из двух трубок, причём трубка эта не целиковый люминь, т.е. не тянутая, а шовная!!! Т.е. по-русски говоря при производстве этих трубок тупо толстую фольгу скрутили и каким-то образом соединили! Сварили, спаяли или ещё чего, хз...

[Peugeot-Club.net] - DSCN3575.JPG

 

Вот тут виден шов вдоль трубки:

[Peugeot-Club.net] - DSCN3574.JPG

 

Блин, забыл отфотать конечный результат. Да и хрен с ним, лишь бы надёжно получилось.

Кстати, на этот раз радиатор опрессовывал 2-мя атмосферами. Хотел тремя, но ребенок затычки не смог удержать

Опубликовано

Я у себя тож паял- пока держит(почти год прошёл) ;)

Опубликовано

с люминем реально работает только две вещи. холодная сварка на хорошо подготовленной поверхности и TIG. остальное - временные меры

Опубликовано

Мне радиатор кондея заделывали горелкой и специальным припоем. На год хватило. Сколько стоит этот радиатор? Есть ли смысл возиться, если есть вариант перегреть мотор? И еще - не проще было трубку распилить пополам и оба конца загнуть хорошенько несколько раз?

Опубликовано

Поживем увидем.

мне интересно на что способна холодная сварка. Следить за радиатором не проблема. Резко тосол не вытечет. Он если что будет медленно сочиться

Опубликовано

И еще - не проще было трубку распилить пополам и оба конца загнуть хорошенько несколько раз?

Не проще-сцуко очень ломучая, первое ,что попытался сделать.Потому и паял.

Опубликовано

ребята,кто в теме подскажите,может кто знает каталожный номер радиатора на 307-й, 2л-140 л.с. 2006 г.

Опубликовано

Для пайки алюминия у нас мастера используют припой Castolin 192FBK. Сам видел как им паяют. Он идет уже вместе с флюсом и ничего не надо мудрить. 

Опубликовано

4 года на холодной сварке. Всё отлично... Керхером даже промысел несколько раз, ничего не течет!

Опубликовано

С момента пайки минуло 6 лет, снимал радиатор для чистки. Сухо.

IMG_20210611_165512.jpg

IMG_20210611_165527.jpg

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...