icechieff Опубликовано 26 июня, 2011 Опубликовано 26 июня, 2011 Есть в пыже два нехороших резистора, отвечают за скорости вращения главного вентилятора.Вот небольшой отчётик о том как вернуть их к жизни.Технически там реализовано 3 (три) скорости.Управляет всем главный мозг посредством трёх реле и двух резисторов по 0,8 и 0,54 Ома.Первая скорость максимальная, включается мозгом через одно реле без посредников.Вторая скорость вполовину меньше максимальной, включается мозгом по непонятному алгоритму. Вроде как при включенном климат-контроле, но с неработающим компрессором кондея. (В описании третьей скорости будет понятно почему). И вроде как при долгой стоянке с включенным двигателем и отключенным климат-контролем. За эту скорость отвечают 1 реле и 1 резистор 0,8 Ома.Третья скорость на треть меньше максимальной, включается строго при включении компрессора кондея, т.е. электрически эту скорость включает датчик компрессора через реле. За эту скорость отвечают 2 реле и 2 резистора, а если точнее, то к предыдущей второй скорости, компрессор кондея подключает через реле в параллель второй резистор 0,54 Ома, сопротивление падает, вентилятор вращается быстрей.Два резистора здесь работают в параллель, что по закону Ома даёт нам суммарное сопротивление меньше чем самое малое из них.Подведём итог:1) Двигатель работает, температура меньше 90, вентилятор выключен.2) Включаем климат-контролль, вентилятор начинает работать в половину мощности (может и не начать, как решит главный мозг, он включает переодически).3) Включился компрессор, вентилятор увеличил скорость, но не до максимальной, а чуть меньше.4) Компрессор выключился, вентилятор опять вернулся на пол мощности.5) Двигатель нагрелся более 90, включился вентилятор на полную мощность. Так же важно что эти цепи стандартно защищены плавкими предохранителями.Собственно сам ремонт.Достаём резисторы снимаем защитный кожух.№1 элемент сопротивления.№2 термопредохранитель (мне попались с обозначениями E4A01 у черного и F4A01 у серого, подозреваю, что оба на 4А, вот только не понятно в чем их различие, и есть ли оно...).Промерив всё, выяснил, что вышла из строя именно термопредохранитель.Ещё я нарисовал пунктир, что бы было понятно как протекает ток по этой конструкции.А дальше всего 4 варианта.1. Бежим за новым.2. Меняем сами, или идем в радиомастерскую чтобы поменять этот термопредохранитель.3. Вариант для тех, у кого есть паяльник, но нет предохранителя4. Ну а 4 вариант - "дорожный". В дороге ничего не остается, как только перекрутить предохранитель так, чтоб его ноги замкнулись. отредактировал по мотивам http://forum.aves-pe...t=50470&start=0 2
icechieff Опубликовано 26 июня, 2011 Автор Опубликовано 26 июня, 2011 А теперь кратко в картинках моя версия "дорожного" ремонта)Делайте поправку на то, что делал на своем Citroen Xsara, поэтому добраться до них на 307 может надо по другому. Открываю капот, снимаю пластиковую защиту перед радиатором, и вижу 2 резистора: Резистор крепится на одном саморезе. Снимаем разъем, откручиваем, и видим резистор во всей красе: С одной стороны вытаскиваем кожух так, чтоб потом можно было обратно поставить. И перекручиваем предохранитель. Собираем все обратно, и едем дальше спокойно. По приезду либо меняем предохранитель в резисторе, либо идем за новым резистором. Выбирать вам. 2
antoxa82 Опубликовано 27 июня, 2011 Опубликовано 27 июня, 2011 Спасибо большое. Я вчера на даче снова разобрал пол морды у меня вот такая штука там. Взял и затестил его весь ))) пришол к выводу что нужно выбросить этот резистор. Заработало )))) Пропеллер включается на малой скорости, но стрелка все равно заваливается за 90. немного не так как раньше
icechieff Опубликовано 27 июня, 2011 Автор Опубликовано 27 июня, 2011 тогда попробуй промыть радиатор... 1
antoxa82 Опубликовано 30 июня, 2011 Опубликовано 30 июня, 2011 Помыл, заменил жижу. Все как было так и осталось ((((. Но я не унываю ))))
icechieff Опубликовано 30 июня, 2011 Автор Опубликовано 30 июня, 2011 Помыл, заменил жижу. Все как было так и осталось ((((. Но я не унываю ))))я имел ввиду снаружи)
antoxa82 Опубликовано 30 июня, 2011 Опубликовано 30 июня, 2011 Чистый он девственный можно сказать ))))) Машинка последние 1.5 года мало стал пользоать вот и обиду чую затаила на меня )))) променял на японца )) 1
icechieff Опубликовано 30 июня, 2011 Автор Опубликовано 30 июня, 2011 Всегда говорил, что японцы - зло)))
Redvol Опубликовано 12 июля, 2011 Опубликовано 12 июля, 2011 А я поменял этот самый блок вентилятора,стоит он кстати не мало... а вентилятору на него как было пох так и осталось...как проверить вентилятор на прямую? Два провода от вентилятора входят в датчик,который подписан 1,2,как я понимаю одна сторона отвечает за первую скорость,вторая за вторую?? Их замкнуть нужно или что?? У меня кстати помоему из за этих перегревов,масло стало пропадать с движка(( У меня двух литровый пежо бензин
icechieff Опубликовано 12 июля, 2011 Автор Опубликовано 12 июля, 2011 завтра напомни, напиши в личку, и вин заодно, чтоб я схему мог посмотреть...
staryoskol Опубликовано 13 июля, 2011 Опубликовано 13 июля, 2011 Вопрос сюда же в тему. Перестал работаь вентилятор на 1 скорости. РАньше температура поднималась до 90-92 и через минуту опускалась, теперь поднимается на 100-105 вклюается вентилятор и температура падает. Из форума понял что проблема в резисторе. Снял его там сопротивление и термопредохранитель. В интернете накопал что ставить надо термопредохранитель 10А на 184 градуса. Купил, поставил, проблема та же. Решил прозвонить старый предохронитель, он прозванивается. Тут пишут что надо ставить 16А на 165 градусов. Может быть вообще дело не в предохранителе? НАправте куда копать. Авто пыж 307, мотор 2л дизель 110 кобыл
icechieff Опубликовано 13 июля, 2011 Автор Опубликовано 13 июля, 2011 раз предохранитель звонится, значит не в нем дело. а не пробовали на диагностику съездить? ведь может и датчик температуры сам врать...
icechieff Опубликовано 13 июля, 2011 Автор Опубликовано 13 июля, 2011 А я поменял этот самый блок вентилятора,стоит он кстати не мало... а вентилятору на него как было пох так и осталось...как проверить вентилятор на прямую? Два провода от вентилятора входят в датчик,который подписан 1,2,как я понимаю одна сторона отвечает за первую скорость,вторая за вторую?? Их замкнуть нужно или что?? У меня кстати помоему из за этих перегревов,масло стало пропадать с движка(( У меня двух литровый пежо бензинВот электрическая схема вентилятора охлаждения двс:307 вентилятор двс.rar
staryoskol Опубликовано 20 июля, 2011 Опубликовано 20 июля, 2011 Вот электрическая схема вентилятора охлаждения двс:307 вентилятор двс.rar Сегодня снял бампер, пошерудил провода, заменил реле + поменял резистор. 1 скорост появилась, но она не выключается. Так и должно быть? Температура с 90 падает до 70 но вентилятор крутится отметка 70 так и стоит. Стоит заглушить машину и опять завести вентилятор стоит на месте пока опять не понимется до 90. Это нормально? Кондиционер так и не работает(((
icechieff Опубликовано 20 июля, 2011 Автор Опубликовано 20 июля, 2011 ну если климат не работает, то да, ему незачем включаться до 90 градусов...
staryoskol Опубликовано 20 июля, 2011 Опубликовано 20 июля, 2011 ну если климат не работает, то да, ему незачем включаться до 90 градусов... Т.е. при не работающем климате он будет работать до тех пор пока не заглушишь авто?
icechieff Опубликовано 21 июля, 2011 Автор Опубликовано 21 июля, 2011 наоборот, при работающем климате, вентилятор на первой будет работать почти всегда...
staryoskol Опубликовано 21 июля, 2011 Опубликовано 21 июля, 2011 наоборот, при работающем климате, вентилятор на первой будет работать почти всегда... хм.... А почему он не выключается тогда?
icechieff Опубликовано 21 июля, 2011 Автор Опубликовано 21 июля, 2011 потому что при работающем климате, он и не должен отключаться... 1
staryoskol Опубликовано 21 июля, 2011 Опубликовано 21 июля, 2011 потому что при работающем климате, он и не должен отключаться... В общем работает он не понятно может так и должно быть. КОгда машина стоит и работает на холостых то вентилятор когда срабатывает и продолжает работать пока не заглушишь авто или пока не начнешь двигаться, а проехав метров 200-300 затухает.
820482 Опубликовано 16 сентября, 2011 Опубликовано 16 сентября, 2011 Привет всем. У меня резистор вентилятора охлаждения как у antoha82. Подскажите, он отвечает за 1-ую или 2-ую скорость
icechieff Опубликовано 16 сентября, 2011 Автор Опубликовано 16 сентября, 2011 Привет всем. У меня резистор вентилятора охлаждения как у antoha82. Подскажите, он отвечает за 1-ую или 2-ую скоростьесли резистор один, то за первую...
820482 Опубликовано 16 сентября, 2011 Опубликовано 16 сентября, 2011 А прозвонка его осуществляется т.к. указано в первом сообщении, или сопротивление и предохранитель могут быть целыми при неработающем резисторе? Просто на обратной стороне резистора есть плата
icechieff Опубликовано 16 сентября, 2011 Автор Опубликовано 16 сентября, 2011 А прозвонка его осуществляется т.к. указано в первом сообщении, или сопротивление и предохранитель могут быть целыми при неработающем резисторе? Просто на обратной стороне резистора есть плата Я ваш вариант в глаза не видел, х.з. У меня тупо резистор и предохранитель.
antoxa82 Опубликовано 21 сентября, 2011 Опубликовано 21 сентября, 2011 Замыкай сопротивление и все заработает ))) Эта плата ни что иное как две релюшки в одном.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти