icechieff Опубликовано 28 июня, 2011 Опубликовано 28 июня, 2011 После невероятно напряженной борьбы, исход которой стал ясен только после появления клетчатого флага, 79-я гонка «24 часа Ле-Мана» должна войти в историю. В присутствии 249 500 зрителей все три болида команды Peugeot Total смогли добраться до финиша. По итогам захватывающей и наполненной авариями гонки экипажБурдэ-Лами-Пажено (Peugeot 908 № 9) пришел к финишу вторым, отстав от лидера всего лишь на 13,854 секунды. Peugeot в центре незабываемой гонкиГонка «24 часа Ле-Мана», являющаяся кульминацией сезона гонок на выносливость, была главной целью команды Peugeot Total. Завершив тщательную подготовку и продемонстрировав потенциал Peugeot 908 в ходе весьма напряженной борьбы на квалификации, в субботу команда вывела на стартовую решетку три автомобиля. Филипп Варэн, председатель правления PSA Group, присутствовал на мероприятии, чтобы поддержать свою команду: «За командой стоит бренд Peugeot. 908-е символизируют высочайший уровень мастерства нашего бренда». «Жребий брошен, мы настроены на потрясающую дуэль между двумя великолепными производителями», - подвел итог Оливье Кеснель, директор Peugeot Sport. «Мы думаем, что прекрасно поработали. Но это спорт, и исход этой гонки определится на трассе», - добавилБруно Фамэн, технический директор Peugeot Sport. На протяжении всех 24 часов гонки болиды Peugeot 908 демонстрировали отличную производительность и надежность. Двадцать четыре часа в невероятном темпе, без каких-либо промахов со стороны механиков или водителей, двадцать четыре часа, которые удерживали внимание сотен миллионов фанатов, телезрителей и пользователей сети. «Мы приехали сюда, чтобы победить, но заняли второе место. Вследствие этого, первым, что я почувствовал, было разочарование, - признался Оливье Кеснель. - Однако команда может гордиться тем, что она подготовила три стопроцентно надежных автомобиля и работала безупречно с технической точки зрения. Наши пилоты постоянно стремились вперед, как Симон Пажено, который находился всего в десяти секундах от лидера гонки за четверть часа до финиша. Если бы у нас было немного больше производительности в этом 24-часовом спринте, исход был бы иным. Я хотел бы поздравить нашего соперника с сегодняшней победой. И наша команда, и команда соперника боролись за победу по-настоящему благородно с большим уважением друг к другу». Надежность Peugeot 908Подиум гонки «12 часов Себринга», первое и второе место по результатам гонки «1000 км Спа-Франкоршам» - болид Peugeot 908 был создан для того, чтобы вновь выиграть «24 часа Ле-Мана». Учитывая второе, третье и четвертое место болидов Peugeot, команда Peugeot Total продемонстрировала надежность своего нового автомобиля. Оптимизировав потребление топлива двигателем V8 HDi FAP, инженеры подразделения Peugeot Sport предоставили 908-м возможность проезжать по 12 кругов за смену. В середине ночи пилоты смогли проводить по четыре смены за рулем автомобиля без замены покрышек Michelin. «Если говорить о надежности, мы достигли своей цели, - комментирует Бруно Фамэн. - Исход гонки решила производительность. Нам ее немного не хватало, особенно в случае с жесткими покрышками. И этого хватило нашим соперникам, чтобы опередить нас». 24-часовое Гран-приКогда Жан Тодт объявил о начале 79-й гонки «24 часа Ле-Мана», 249 500 зрителей смогли увидеть старт, достойный спринтерской гонки, ознаменовавшийся дуэлью Франка Монтаньи на Peugeot 908 № 8 и Аллана МакНиша на Audi № 3. В 15:51 болид Audi № 3 столкнулся с одним из отстающих и потерпел аварию, вылетев с трассы. Машина безопасности оставалась на трассе больше часа. На этом этапе Франк Монтаньи (№ 8), Александр Вурц (№ 7) и Себастьян Бурдэ (№9) шли вместе на 3-м, 4-м и 5-м местах. Peugeot 908 № 8 потерял несколько секунд в период пребывания на трассе машины безопасности, поскольку механикам понадобилось некоторое время, чтобы устранить проблему с тормозной системой. После возобновления гонки Александр Вурц решил пойти в атаку и смог захватить второе место. Благодаря смешавшимся пит-стопам фаворитов, австрийцу впервые удалось возглавить гонку на 37 круге. Ввиду безжалостной борьбы пяти лидеров, которые все шли на одном и том же круге, первое место постоянно переходило «из рук в руки» до 22:41, когда болид Audi № 3 потерпел страшную аварию, столкнувшись с другим автомобилем на повороте «Индианаполис» и врезавшись в защитные барьеры. Машина безопасности оставалась на трассе 2,5 часа, пока приводили в порядок пострадавшие в ходе аварии защитные барьеры. Себастьян Бурдэ и Симон Пажено на № 9, Стефан Сарразен на № 8 и Энтони Дэвидсон на № 7 работали на трассе, проводя по три-четыре смены за рулем в течение ночи. Благодаря мягким покрышкам и следованию утвержденной программе, предусматривавшей 12 кругов за смену (в отличие от 10 или 11 кругов соперника), болиды Peugeot 908 показали себя как чрезвычайно производительные в этих условиях. № 9 стал фаворитом команды Peugeot Total, не прекращая постоянного давления на лидера. На восходе солнца машина безопасности ненадолго выехала на трассу в третий раз (после аварии). Борьба между потенциальными победителями достигла кульминации, когда 908 № 7 и № 9, и Audi № 2 «дышали друг другу в затылок» до тех пор, пока не отправились на пит-стоп в одно и то же время. Восьмой номер отстал, особенно после добавления одной штрафной минуты stop-&-go. В 09:44 Александр Вурц не рассчитал и врезался в стену из покрышек на повороте «Индианаполис». Двукратный победитель Ле-Мана смог вернуться в боксы, где механики заменили переднюю правую полуось автомобиля за 9 минут. № 7 вернулся на трассу четвертым, уступая лидерам уже четыре круга. Как и предполагалось, около 11 часов утра начался дождь. Правильный выбор покрышек инженерами Peugeot Sport позволил Симону Пажено сократить расстояние до Андрэ Лоттерера до 30’’. Финал гонки должен был стать схваткой один на один между двумя пилотами. В 14:24 оба болида отправились на последний пит-стоп в одно и то же время. Пажено оставил покрышки старые Michelin, в то время как Лоттерер предпочел поставить новый комплект резины. При выезде с пит-лейна разрыв между двумя лидерами составлял менее десяти секунд! Пользуясь преимуществом свежего комплекта покрышек в полной мере, Лоттерер продолжал понемногу отрываться от преследователя и в итоге одержал победу. Тройка 908-ых пришла к финишу на втором (№ 9), третьем (№ 8) и четвертом (№ 7) местах. Болид Peugeot 908 HDi FAP команды Oreca замкнул пятерку лидеров этой самой напряженной гонки в истории. Благодаря двойным очкам, идущим в зачет серии ILMC, гонка «24 часа Ле-Мана» позволила Peugeot укрепить свои лидерские позиции в зачете конструкторов. Следующий этап пройдет в Имоле (Италия) 1-3 июля. Команда Peugeot Total заявила на участие в гонке два автомобиля. Цитаты:Оливье Кеснель, директор подразделения Peugeot Sport: «Мы сыграли свою роль в исторической гонке «24 часа Ле-Мана», и это хорошо для Peugeot. Это гонка вызывала большой интерес и воодушевление, вот почему мы немного расстроены тем, что нам не удалось победить. Наши соперники были немного быстрее нас в сложившейся ситуации, но мы боролись за победу до последней минуты. Я горжусь этой командой». Бруно Фамэн, технический директор: «Это было великолепное приключение. Присутствовали все элементы исторической гонки, и она не разочаровала в этом плане. Конечно, мы не удовлетворены результатом, потому что мы приехали за победой. Наши соперники, безусловно, показали лучшую производительность, но у нас были и другие качества. Нам не удалось победить из-за двух-трех незначительных деталей». Итоги «24 часа Ле-Мана»:1. Audi R18 TDI (Фасслер, Лоттерер, Трелье) 355 кругов за 24 ч 02’21”525 2. Peugeot 908 №9 (Лами, Бурдэ, Пажено), +13”854 3. Peugeot 908 №8 (Сарразен, Монтаньи, Минасьян), +2 круга4. Peugeot 908 №7 (Дэвидсон, Жене, Вурц), +4 круга5. Peugeot 908 HDi FAP Oreca, (Лапьер, Дюваль, Пани) +16 кругов 6. Lola Toyota (Джани, Прост, Блекемолен) +17 кругов7. Lola Aston Martin (Икс, Мартин, Лейндерс) + 27 кругов Рейтинги: Производители:1. Peugeot, 103 балла2. Audi, 69 баллов Команды:1. Audi Sport Team Joest, 50 баллов 2. Peugeot Total, 49 баллов 3. Team Oreca-Matmut, 34 балла 4. Rebellion Racing, 26 баллов© peugeot.ru
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти