icechieff Опубликовано 18 января, 2016 Опубликовано 18 января, 2016 Спустя 26 лет после своего последнего крупного успеха на ралли Дакар, команда PEUGEOT завоевала пятую в истории французской марки победу в самом знаменитом ралли-рейде планеты. Лидером гонки стал экипаж PEUGEOT 2008 DKR в составе Стефан Петерансель и Жан-Поль Коттре. Звездная история Захватывающая история успеха PEUGEOT в автомобильном спорте включает в себя четыре победы при четырех стартах в ралли «Дакар» с 1987 по 1990 год, а также лидерство в таких важнейших событиях как гонка 24 часа Ле-Мана, Пайкс Пик и Чемпионат мира по ралли. Всего лишь год назад команда PEUGEOT вернулась в мир ралли «Дакар», которое теперь проходит в Южной Америке, чтобы уже сейчас одержать свою историческую победу. Всего три болида PEUGEOT 2008 DKR дошли до финишной отметки. Такой результат был бы невозможен без потрясающей взаимовыручки членов команды, а также без героев, всегда остающихся в тени победителей – неутомимых механиков. Нельзя не отметить роль Сириля Депре, который неоднократно приходил на помощь своим партнерам по команде, вызволяя их из беды. Эти моменты прочно войдут в историю ралли «Дакар» – историю спортивного духа и братства. Для Сириля это всего лишь второе участие в ралли-рейде на четырехколесном транспортном средстве. «Мистер Дакар» снова в бою Дуэт Стефана Петеранселя и Жана-Поля Коттре в PEUGEOT 2008 под номером 302 использовал весь свой богатый опыт, чтобы прийти к финишу в Розарио. Это не только шестая совместная победа дуэта, но и 12-ая победа для Петеранселя, шестикратного победителя ралли «Дакар» в классе мотоциклов спустя 25 лет после его спортивного дебюта. Французский пилот пополнил свой список побед и еще раз подкрепил свой статус «Мистера Дакар». Пробивная команда Команде PEUGEOT предстояло преодолеть экстремальный маршрут протяженностью 9500 км между Аргентиной и Боливией, поднимаясь на высоту до 4800 м. В этот раз PEUGEOT на гонке представлял один из лучших составов в ее истории. Экипажи Стефана Петеранселя/Жана-Поля Коттре, Карлоса Сайнза/Лукаса Круза, Сириля Депре/Давида Кастеры, в сумме одержавшие 17 побед в «Дакаре», выступили бок о бок с девятикратным чемпионом WRC Себастьяном Лоэбом и Даниэлем Эленой, которые в этом году дебютировали на «Дакаре». Техническое испытание Все экипажи показали превосходную гонку за рулем PEUGEOT 2008 DKR. Опыт прошлого года не прошел для PEUGEOT бесследно. Весь год инженеры компании работали над усовершенствованием гоночного болида. Более длинный, широкий, низкий и в то же время более мощный PEUGEOT 2008 DKR сразу же раскрыл весь свой потенциал. Оставаясь верным своему моноприводу, в отличие от традиционного полного привода, автомобиль превосходно проявил себя на всех типах поверхности, подчеркивая эффективность технических решений PEUGEOT. Две недели взлетов и падений Команда PEUGOT уверенно взяла лидерство уже после первого специального этапа гонки. Использовав свой богатый опыт в классическом ралли, Себастьян Лоэб одержал победу в первом туре с небольшим отрывом от Стефана Петеранселя и Карлоса Сайнза. На протяжении первой недели PEUGEOT 2008 DKR стабильно оказывались на подиуме. Шесть раз подряд за шесть этапов болиды финишировали на 1 и 2 месте, и дважды – на 1, 2 и 3 месте, что воодушевило всю команду. К моменту перерыва в ралли в Сальте после высокогорного этапа в Боливии, тройка лидеров «Дакара» состояла из Лоэба, Петеранселя и Сайнза. Вторая неделя преподнесла спортсменам еще более сложный маршрут по настоящему бездорожью и песчаным дюнам. Именно здесь Себастьян Лоэб и Карлос Сайнс попрощались со своими надеждами на победу из-за переворачивания болида и механических повреждений на 10-м этапе ралли. К этому моменту пятый этап уже задержал Сириля Депре из-за проблем с турбиной, в результате чего Стефан Петерансель стал главным претендентом команды на победу. Став лидером в важнейшем этапе через пустыню Фиамбала и, завоевав преимущество в 10 из 13 этапов, он оторвался от других участников почти на час. Все это принесло экипажу Стефана Петеранселя и Жан-Поля Коттре долгожданную победу. Следующая остановка для команды – «Дакар» 2017! Цитаты участников команды Бруно Фамен, директор PEUGEOT Sport «Результаты превзошли все наши ожидания, так как прежде всего мы хотели показать возможности нашего болида. Мы добились этой цели в совершенно разных условиях. Это говорит о том, что мы справились с технической миссией, которую сами поставили перед собой. Конечно, мы выявили несколько механических моментов, которые говорят о том, что работа над PEUGEOT 2008 DKR еще не завершена. Мы абсолютно довольны результатом и надеемся повторить его в следующем году, возможно с заделом на весь подиум сразу». Стефан Петерансель (пилот-победитель за рулем PEUGEOT 2008 DKR)* «Это огромное удовольствие для нас. До старта мы точно не могли гарантировать такого результата. Мне казалось, что у нас еще слишком юная команда, но в итоге все прошло отлично. Мне было приятно видеть преимущества нашего автомобиля на этапах, напоминавших WRC. Мне нужно было просто не терять темпа в эти дни, так как Карлос и Себастьян были быстрее меня. Мы четко, по-раллийному, отработали эти дни, и лишь один день был у нас атакой по всем фронтам. Потом мы обнаружили, что мы впереди с отличным отрывом в 50 минут, а до конца гонки еще три дня. Теперь оставалось лишь грамотно следить за разрывом. Когда я свои первые несколько раз выступал на ралли «Дакар» еще в классе мотоциклов, я мечтал однажды выступить от имени PEUGEOT. То, что я, наконец, присоединился к этой команде, а теперь одержал победу – большая радость для меня». Жан-Поль Коттре (штурман экипажа-победителя)* «Мы очень рады, что нам удалось привести наш PEUGEOT 2008 DKR к верхней ступеньке подиума. Это огромная радость для всей команды, которая так упорно работала эти два года. Весь предыдущий год мы учились и теперь завоевали победу. Это превосходный результат, так что огромное спасибо всем»! Сириль Депре (пилот PEUGEOT 2008 DKR – 7-ое место) «Это очень радостный итог нашего второго участия на автомобиле. И это совершенно особое ощущение – дойти до конца маршрута Дакара. Мы показали отличные результаты в ряде этапов. Вместе с Давидом мы постепенно входим в новый для нас ритм. Мы допустили ряд ошибок, которые уже не хотим повторять, и мы убедились, что можем двигаться в темпе лидеров на некоторых участках. Три PEUGEOT 2008 DKR оказались в топ-10 – это огромная радость для всей команды». Себастьян Лоэб (пилот PEUGEOT 2008 DKR – 9-ое место). «Я очень рад, что мы добрались до финиша. Были приятные моменты, были неприятные, но в целом мы показали достойную гонку. Мы допустили ошибки на ряде этапов, где нам не хватало опыта. Помимо этого, с точки зрения чистой гонки, мы были на своем месте. Мы очень довольны собой, за исключением нескольких дней, которые стали для нас серьезным испытанием». Карлос Сайнз (пилот PEUGEOT 2008 DKR, номер 303) «Я хочу поздравить всю нашу команду, в особенности Стефана и Жан-Поля. Мы все приложили огромный труд к созданию PEUGEOT 2008 DKR, и я очень рад, что тоже внес вклад в наше общее дело. Такой результат всего лишь за два года впечатляет. Это было потрясающе». КЛЮЧЕВЫЕ ЦИФРЫ Победы в этапах: 9 из 13 для PEUGEOT 2008 DKR (этапы 2, 3, 5 и 13 для экипажа Лоэб/Элена; этапы 4, 6 и 10 для экипажа Петерансель/Коттре; этапы 7 и 9 для Сайнза/Круза). Лидеры: Лоэб (этапы с 2 по 5 и этап 7), Петерансель (этапы с 6 по 8, с 10 по 13) и Санз (этап 9). Победы Стефана Петеранселя в ралли Дакар: 1991, 1992, 1993, 1995, 1997, 1998 (в классе мотоциклов); 2004, 2005, 2007, 2012, 2013, 2016* (в классе автомобилей). Предварительная итоговая классификация* Стефан Петерансель (FRA)/Жан-Поль Коттре (FRA), PEUGEOT 2008 DKR, 45ч22мин10с Нассер Аль-Аттия (QAT)/Маттьё Бомель (FRA), Mini, +34мин58с Жиньель де Вильер (ZAF)/Дирк фон Цитцевитц (DEU), Toyota, +1ч02мин47с Микко Хирвонен(FIN)/Мишель Перен(FRA), Mini, +1ч05мин18с Леерой Полтер (ZAF)/Роберт Хоуви (ZAF), Toyota, +1ч30мин43с Сириль Депре (FRA)/Давид Кастера (FRA), PEUGEOT 2008 DKR, + 1ч49мин04с Себастьян Лоэб (FRA)/Даниэль Элена (MC), PEUGEOT 2008 DKR, +2ч22мин09с * результаты могут подлежать обжалованию Источник: http://ru.main.kppv2.net/news/peugeot-dakar-champions/
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти