icechieff Опубликовано 15 июня, 2016 Опубликовано 15 июня, 2016 В 1894 году состоялась первое неофициальное ралли между Парижем и Руаном. Триумфаторами гонки стали экипажи автомобилей PEUGEOT и Panhard. Спустя 120 лет изменилось многое: - выросла средняя скорость с 17 км/ч до более 140 км/ч; - максимальная скорость возросла с 20 км/ч до более 200 км/ч; - максимальные расстояния увеличились от 1 178 километров до десятков тысяч километров в рамках одного марафона; Отличительной чертой ралли по сравнению с Формулой 1 является возможность проведения заездов по дорогам общего пользования. В ходе марафона экипажам помимо городских участков приходится преодолевать: ледяные трассы, песчаные дюны, горные серпантины, грунтовые дороги. Более того, болид Формулы 1 всегда создается «с нуля», а раллийные модели базируются на серийных автомобилях. «Ралли – естественный полигон для тестирования агрегатов на прочность. В ходе испытаний многие технологии «доводятся до ума». В целом мир автоспорта дарит нам с каждым годом все более быстрые, легкие и безопасные автомобили. Многие технологии, изначально созданные для гоночных болидов, затем применяются на гражданских моделях» - прокомментировал Алексей Ковальчук, мастер спорта, чемпион России 2004 года, неоднократный призер этапов Кубка России по ралли и основатель компании КМС. Так какие же технологии из мира автогонок перекочевали в гражданские автомобили? Автомобильная светотехника. В рамках ралли часто встречаются ночные спецучастки, поэтому пилотам требовалось освещать дорогу в темное время суток. Поначалу свет от керосиновых ламп позволял экипажам преодолевать дальние расстояния со средней скоростью 17 км/ч. Но рост мощности моторов и возросшие динамические возможности требовали новых технологий. Таким образом, начиная с 1899 года, когда появилась первая лампа накаливания, запатентованная французской фирмой Bassee & Michel, светотехника шагнула от галогенного освещения до светодиодной оптики. На сегодняшний день модели PEUGEOT 308, 508 комплектуются блок-фарами со светодиодами. Легкий и прочный кузов. Малообъемные мощные турбированные моторы. Современные раллийные болиды значительно «похудели» по сравнению с предшественниками. Использование алюминиевых и других высокопрочных сплавов позволило получить более динамичные и легкие гоночные автомобили. Отдельно стоит отметить, что инновационные технологии позволили усовершенствовать каркас безопасности, как для раллийных болидов, так и для гражданских автомобилей. Также на смену тяжелым атмосферным моторам пришли турбированные двигатели. В 1985 году легендарная PEUGEOT 205 T16, оснащенная 1,8-литровым турбомотором мощностью 320 л. одержала несколько побед на раллийных трассах. Современные модели PEUGEOT оснащаются турбированными двигателями, а благодаря инновационным высокопрочным сплавам становятся легче и экономичнее предшественников. Рулевое управление. Раллийные автомеханики на протяжении многих лет работали над уменьшением количества оборотов рулевого колеса. Чем меньше усилий при повороте руля, тем легче управлять автомобилем. Протектированный бензобак. Топливные баки раллийных болидов часто деформировались в ходе состязаний. Поэтому инженеры приложили максимум усилий, чтобы сделать их максимально приспособленными к ударам и повреждениям. Сейчас в гражданские автомобили устанавливаются стальные, пластиковые и карбоновые бензобаки. В целом стоит отметить, что сама идея протектированных топливных резервуаров пришла из авиации и военной техники. Актуатор. Это устройство помогает без применения дополнительной физической силы осуществлять работу узла (например, в роботизированной коробке). В раллийных болидах актуатор помогает пилоту быстро переключать передачи. В серийных автомобилях PEUGEOT актуатор используется во многих моделях. Кованые колесные диски. В отличие от литых колес кованые диски отличаются меньшим весом, высокой прочностью и надежностью. В большей степени данный тип дисков применятся в качестве элементов тюнинга на гражданских автомобилях. Защита поддона картера. Для защиты агрегатов раллийные инженеры начали устанавливать алюминиевую и композитную защиту картера. Если для ралли толщина металла варьировалась в пределах 1 см, то для гражданских автомобилей достаточно 3-5 мм. Сейчас на автомобили большой выбор защит картера, и сделаны они из пластика, стали и карбона. Активная трансмиссия и адаптивная подвеска. Основным требованием к трансмиссии и подвеске болида является возможность адаптации к окружающим условиям. В ходе прохождения марафона режим движения и ландшафт постоянно изменяется. Спустя годы участия в ралли концерн PSA постепенно внедряет эти технологии в гражданские автомобили. Ярким примером являются режим движения – Winter, который водители могут выбирать в зависимости от погодных условий. Новая автоматизированная 6-ступенчатая коробка передач Peugeot подстраивается под стиль вождения владельца. Активируя режим Sport, трансмиссия осуществляет мгновенное переключение передач, помогает тормозить двигателем и удерживать передачу до отсечки. Также из ралли пришла адаптивная подвеска, которая изменяет жесткость в зависимости от типа дорожного покрытия. Гидробуфер сжатия. Это дополнительная система демпфирования в амортизаторе, позволяющая обеспечить достаточную амортизацию в конце хода сжатия и сохранить подвеску от механических повреждений при сильном ударе. Одна из таких систем сейчас применяется в гражданских моделях PEUGEOT, в частности на 308GTI. Дифференциал повышенного трения. Для раллийных болидов передача крутящего момента между колесами играет важнейшую роль при прохождении препятствий. Для гражданских автомобилей чаще всего используется упрощенный ДПТ, который придает нотки спортивности и помогает эффективно распределять крутящий момент между колесами. Кроссовер PEUGEOT 4008 оснащается полноприводной трансмиссией с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Краткая информация о бренде PEUGEOT: Бренд PEUGEOT представлен в 160 странах с более чем 10 000 дилерскими центрами. В 2015 году компания увеличила продажи на 4,6% до 1 710 000 единиц по всему миру. Преданность бренда своим клиентами выражается в непревзойденном опыте управления автомобилем, характерном дизайне и бескомпромиссном качестве. В прошлом году история марки, которая берет свое начало с 1889 года, появилась еще одна награда на ралли «Дакар- 2015». Источник: http://www.peugeot.ru/news/pure-tech-best-engine-2016/
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти