icechieff Опубликовано 1 августа, 2012 Опубликовано 1 августа, 2012 Седан длиной больше 4,7 метров, 560 литров свободного места в багажнике, удивительно мягкая подвеска, дорожный просвет почти 18 сантиметров и цена от 549 000 рублей. С такой неплохой заявкой выходит на российский рынок новая французская модель – семейный седан Peugeot 408. Производитель провозгласил амбициозную цель: войти в топ-5 в рейтинге продаж автомобилей в С-классе. В то время как сейчас на пьедестале красуются Ford Focus, Chevrolet Cruze, Opel Astra, Daewoo Nexia и Skoda Octavia. Берегитесь, лидеры! И действительно, французы серьезно подготовились к покорению России. Во-первых, новая модель рассчитана на три крупных рынка – российский, китайский и аргентинский - и на каждом из них у них организовано локальное производство. Если говорить о калужском автосборочном предприятии, то сейчас там уже запущен процесс сварки и окраски кузовов нового Peugeot 408 / Пежо 408, и локализация производства используемых при сборке компонентов составляет 33%. В России изготавливают в основном элементы кузова и внутренней отделки. Например, штампованные детали корпуса производятся на предприятии Gestamp из проката «Северстали» (Peugeot предоставляет 12-летнюю гарантию от коррозии кузова), сидения поставляет российский филиал американской фирмы Lear, бамперы – российская «дочка» Magna, пластиковые элементы салона и выхлопную систему – российская же Faurecia, стекла – Борский завод, что в Нижнем Новгороде. Однако двигатели, коробки передач, элементы подвески – на это особо упирали на презентации новой модели представители французской марки – приходят на конвейер из Франции. Еще одна заявка на победу: модель прошла серьезную адаптацию к реалиям России. Прежде всего, усилена подвеска: пружины удлинены на один виток, доработаны амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Также добавлены подогревы лобового стекла в нижней части и форсунок стеклоомывателя. Обогрев сидений стал мощнее, а к ногам задних пассажиров проведены отдельные воздуховоды. Машина получила усиленные аккумулятор и генератор, более объемистый бачок стеклоомывателя, а омыватель фар срабатывает не при каждом нажатии на правый подрулевой рычажок, а лишь на седьмой раз, или раньше, если седан успел проехать больше 40 километров с момента последнего «душа» для фар. И таких мелких изменений не счесть – вплоть до увеличения вместительности карманов в передних и задних дверях. Картина складывается из мелочей! Вытянутые раскосые фары остались визитной карточкой бренда, но «оскаленная» решетка радиатора, как у 308-го или 407-го - в прошлом. Семейному автомобилю излишний эпатаж ни к чему. И вот, исторический день: автомобиль представлен на тест журналистам. На первой примерке – она проходила на дорогах «новой Москвы» и южного Подмосковья – была доступна единственная версия новинки – самая богатая, со 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым «автоматом». Тестовый маршрут пролегал как по сравнительно ровным и скоростным магистралям Калужского и Киевского шоссе, так и по извилистым дорогам местного значения с соответствующим качеством асфальтового покрытия, что позволило оценить новинку в той среде, где ей и предстоит обитать. Передние сидения – широкие и очень мягкие – отформованы под крупных седоков. Под правым локтем водителя – удобный выдвижной подлокотник с тремя фиксированными положениями по высоте. О своих сильных сторонах Peugeot 408 / Пежо 408 спешит заявить, едва увидишь его на стоянке. Длина 4703 мм и колесная база 2717 мм – с такими данными можно поспорить и с автомобилями старшего D-класса. По линейным размерам салона новинка – одни из самых просторных автомобилей в С-классе. Благодаря этому даже водителю богатырского телосложения за рулем будет комфортно, а на заднем диване могут поместиться трое пассажиров нормальной комплекции, и при этом они не будут упираться коленями в спинки передних сидений. Впрочем, средний пассажир попеняет на высокий центральный тоннель, а крайние могут приложиться головой к ниспадающей к дверям крыше, но только в том случае, если природа наградила их гренадерским ростом. Среднестатистические же обитатели галерки жаловаться точно не станут. Багажник огромен – 560 литров. При желании можно сделать его еще больше: спинка заднего дивана складывается целиком или частично. Под полом – полноразмерная запаска. Чтобы багажник удобнее было открывать, в бампере сделана выемка, чтобы закрывать – удобные ручки на внутренней стороне дверцы. Открывается багажный отсек с брелока или кнопкой из салона. Топовый силовой агрегат нового седана известен российскому покупателю, в частности, по хэтчбеку Peugeot 308 – турбированный мотор с индексом EP6DT объемом 1,6 и оптимальной с точки зрения налогообложения мощностью 150 л.с. Совместное детище компаний Peugeot и BMW, несмотря на скромный объем, начинает «тянуть» уже с 2700-2800 оборотов коленвала в минуту. Однако динамика тяжелого 408-го с этим мотором вполне достойная, но отнюдь не ураганная. И экономичность не поражает: никак не меньше 9 литров на загородном шоссе даже в спокойном ритме движения. Быть может, после обкатки расход приблизится к обещанным производителем 8,2 литра на сотню по трассе? Кстати, еще одна приятная новация специально для России: лючок бензобака теперь открывается без ключа. Острая управляемость – не самая сильная сторона 408-го. Система курсовой устойчивости ESP доступна только для 150-сильных версий. Для топовой версии нового седана французский производитель отказался от коробки собственной разработки в пользу 6-ступенчатой гидромеханической АКПП японской фирмы Aisin. Она имеет три автоматических режима работы: обычный, спортивный и зимний. Помимо этого, есть возможность выбирать передачи вручную селектором коробки передач. Впрочем, мануальный режим не очень «честный»: передачи не только переключаются вниз или вверх по достижении слишком высоких или низких оборотов коленвала двигателя, но КПП даже сама перескакивает на пониженную ступень при решительном нажатии на педаль газа. Что касается автоматических режимов, то в «снежинке» коробка очень неохотно переходит «вниз», стремясь поддерживать невысокие обороты двигателя. В «спорте» же она, наоборот, чуть что, стремится подоткнуть низшую передачу, а потом после разгона на пониженной коробка еще долго держит стрелку тахометра у отсечки, досаждая нудным жужжанием мотора. Эта особенность, между прочим, - тоже часть программы адаптации для России: работа с фокус-группами показала, что наши соотечественники любят тормозить двигателем. Если же говорить о моих впечатлениях от общения к новой КПП, то при динамичной езде она хоть и не досаждала запаздываниями реакций на нажатие педали газа, однако не всегда реагировала на мои действия именно так, как я ожидал. Зато стоило поехать спокойнее – и в отношениях с КПП установилась гармония. Белые шкалы приборов смотрятся здорово, но показания спидометра читаются не лучшим образом из-за нечетной оцифровки. Подвеска нового Peugeot 408 / Пежо 408, как и у 308-го - макферсон спереди и полунезависимая упругая балка сзади. Основное ее достоинство – удивительная мягкость: неровности любого размера она проглатывает, не поперхнувшись. В дополнение к этому у «француза» неплохая шумоизоляция: звуковую гармонию может испортить лишь стук камушков по подкрылкам да вой мотора на высоких оборотах. Peugeot / Пежо располагает ехать неспешно и с комфортом. При этом азартная управляемость все же не относится к числу достоинств новинки. - А на такой машине и не хочется гонять, - парирует менеджер по продукту компании «Пежо Россия» Анатолий Филаткин, сопровождавший меня на протяжении всего тест-драйва. Интерьер отделан мягкими пластиками и выглядит дорого. Все органы управления на своих местах, однако кнопочки мелковаты. Вдобавок выдвинутая на себя рулевая колонка загораживает водителю блок управления магнитолой. На ровном асфальте шустрить и правда не хочется: при перестроениях чувствуются крены, а руль в крутых поворотах может «прикусить». Но ситуация меняется, когда выезжаешь на разбитое асфальтовое шоссе или еще лучше – на дорогу, мощенную бетонными плитами – именно по такому «направлению», случайно сбившись с курса, мы прокатились в ходе тестовой поездки. Даже крупные неровности в поворотах не способны сбить автомобиль с курса. И там, где владельцы околоспортивных «табуреток» снижают скорость, Peugeot легко может поддерживать высокий темп. Машина получилась достаточно «прозрачной». Сдвинутые к водителю боковые зеркала, несмотря на скромный размер, неплохо отражают то, что происходит позади. Хотя седаны и не рассчитаны на езду по косогорам, однако практика показывает, что большинство российских автовладельцев несколько раз выбираются на природу на своих авто вне зависимости от класса. Владелец Peugeot 408 / Пежо 408, съехав с асфальта, «засядет» дальше, чем большинство других водителей седанов. Машина получилась неплохо подготовлена к бездорожью: «кроссоверный» дорожный просвет 175 мм (с опционными 17-дюймовыми дисками – 178 мм), сравнительно короткий передний свес и металлическая защита картера, устанавливаемая прямо на заводе, а в комплекте с самым мощным двигателем – система курсовой стабилизации, эффективно притормаживающая буксующее колесо при диагональном вывешивании. И мягкая подвеска на грунтовке – тоже то, что доктор прописал. Периодичность прохождения ТО – раз в 20 000 километров - как для версий с бензиновым мотором, так и для «дизелей». Однако здесь есть одно «но»: менять масло придется вдвое чаще - необходимость этой операции прописана в сервисной книге. И еще один очень важный козырь новинки – доступные цены на Peugeot 408. За 549 000 можно взять машину в базовой комплектации Access – со 110-сильным двигателем и «механикой», с ABS, парой подушек безопасности, электроприводом и обогревом зеркал, регулируемым в двух плоскостях рулем – но без кондиционера. Вторая комплектация Active – от 604 000 рублей – прибавит, в частности, кондиционер и магнитолу mp-3. За 644 000 можно купить такую же версию с 4-ступенчатым «автоматом». От 689 000 стоит старшая комплектация Allure – с раздельным климат-контролем и литыми дисками. А за 789 000 можно приобрести топовую версию со 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым «автоматом». А еще будет дизельная модификация с двигателем мощностью 112 л.с. Французы уверены, что причина низкого спроса на «дизели» для седанов – высокая цена таких автомобилей: мотор на тяжелом топливе – это почти всегда самое дорогое исполнение. У 408-го все не так: дизельный силовой агрегат будет доступен уже с базовым вариантом оснащения, и такая машина будет стоить от 637 000 рублей. Под силу ли французам устроить в нашей холодной нефтяной державе дизельную революцию – покажет время. Источник: http://autorating.ru/test-drive/30.07.2012-retsept-ot-frantsuzskogo-doktora/ Павел Носов, «АвтоБизнесРевю» Узнайте больше о нас на: Источник: http://www.peugeot.ru/about-us/article_id=7220/
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти