Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Пыж 307, 2002 года, 2.0 дизель.

 

Случилась беда с ECU блоком, конденсатор просто "испарился". Блок фирмы Siemens.

Как выяснилось этот негодник танталовый (их там 4 штуки в ряд одинаковых), и вероятно по маркировке 15 uF 35V (что значит N5 не смог найти).

IMG_2016-12-09_2110491.png

 

Аналогов в нашей деревушке найти не смог, заказал что-то подобное но вроде другого класса (на картинке класс B - черный, а заказал класс С - желтый).

Вроде как класс С по температуре даже лучше.

 

Вопрос вот в чем, можно ли не ждать аналог танталового кондера и заменить его на обычный электролитный, с похожими характеристиками емкости и напряжения?

Вроде как электролит капризен к температурам и высоким частотам, у нас по погоде обычно -15..+30, электролит дружит примерно с -30..85 (85 по маркировке кондера).

С частотой не могу ничего сказать, не нашел схемы и не знаю за что отвечает этот конденсатор, но подозреваю что частота там не высокая (35кГц для электролита обычно предел?!).

 

 

 

 

 

Опубликовано (изменено)

15 микрофарад на 35 воль

Электролиты такого форм-фактора не бывают.

В радиолобазах продаются

https://www.einfo.ru/store/15%2BМКФ-35%2BВ/

 

http://www.dessy.ru/catalog-pdc310147.html

 

http://z.compel.ru/item-pdf/73bde97baa409afdbb3b061081a981b2/ps/avx~taj.pdf

 

http://www.compel.ru/infosheet/AVX/TAJD156K035RNJ

Изменено пользователем Grigorushka
Опубликовано

Такие кондюки можно кстати поискать на материнках старых и прочей комп. Технике.

Только я боюсь замена ничего не даст. Это либо брак, либо был скачек напряжения, который его похоронил. И стоит он в цепи фильтрации импульсных помех скорее всего в сборке из 4 кондюков. Короче пничина его смерти скорее всего не брак и рецидив верочтен

Опубликовано

Такие кондюки можно кстати поискать на материнках старых и прочей комп. Технике.

Только я боюсь замена ничего не даст. Это либо брак, либо был скачек напряжения, который его похоронил. И стоит он в цепи фильтрации импульсных помех скорее всего в сборке из 4 кондюков. Короче пничина его смерти скорее всего не брак и рецидив верочтен

Все верно, кондер это последствия, основная причина скорей всего была в прогнившем крае платы, солевой корост похоронивший пару дорожек. В определенную погоду машина вела себя странновато, а потом просто перестала заводится (крутила стартер и 0 реакции). Пытаюсь вот оживить своими силами, пока на СТО ищут замену (пока безуспешно, Сименсы редкая штука оказывается).

 

Спасибо за ответы и ссылки на детали. Хотел обойтись малой кровью и не ждать еще неделю доставку замены, дома полно 22 мкФ х 50В электролитов.

Увы под рукой нет материнских плат или БП на разборку. =)

Опубликовано

Ох, по-выкручивать бы пальцы тому инженеру из Сименс, который придумал посадить на клей, на алюминиевую крышку-радиатор, многослойную плату в виде "пленки" ...

Несколько сцарапанных дорожек или небольшой физический дефект, чуть дальше от края платы, и ... она полностью непригодна ремонту.

 

Из-за 2-3 убитых дорожек приходится искать целый блок ECU ...

Опубликовано

Все должно быть одноразовым 

Весьма спорное утверждение. Одноразовое снижает качество жизни, и не дешевле многоразового.

Опубликовано

Несколько сцарапанных дорожек или небольшой физический дефект, чуть дальше от края платы, и ... она полностью непригодна ремонту

Чо?! Ни в жисть не поверю! Давай мне его!

Опубликовано

 

 


Вопрос вот в чем, можно ли не ждать аналог танталового кондера и заменить его на обычный электролитный, с похожими характеристиками емкости и напряжения?

давно б заменил, чем задавать такие вопросы.

 

 


Вроде как электролит капризен к температурам и высоким частотам, у нас по погоде обычно -15..+30, электролит дружит примерно с -30..85 (85 по маркировке кондера

да ладно... чо за бред... на электролитах от материнок ваще 105 градусов написано. Я б ваще с температурой не заморачивался. чо там нагрев охрененный чтоль?

Опубликовано

Весьма спорное утверждение. Одноразовое снижает качество жизни, и не дешевле многоразового.

А производителю на качество жизни плевать. Есть слово ПРИБЫЛЬ. Приям заглавными буквами. Именно она определяет срок службы внщи. Зачем делать вещи, которые очень долго служат, редко ломаются и легко ремонтируются? Кому тогда продать миллионы автомобилей, собраных из амна и палок?

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...