icechieff Опубликовано 5 июля, 2010 Опубликовано 5 июля, 2010 Задача заменить подшипник, осмотреть состояние верхних опор стоек и заменить пыльник шаровой.Из инструмента понадобятся: балонник, набор головок, головка на 36 с большим воротком, пара молотков (один из них тяжелый), зубило, 2 торкса 55, плоскогубцы с острым жалом для снятия стопора, щетка по металу, WD40, динамометрический ключ до 325нм, болт с большой резьбой на 16 длинной около 10 см с гайкой и двумя шайбами (внешним диаметром 82 мм и 45), съемник 3-х захватный для снятия подшипников (есть в любом магазине запчастей), шпилька 6мм длинной 1метр и 4 гайки с шайбами для нее (продается на любом строительном рынке), при возможности подкатной домкрат (но я обошелся и без него) и обязательно болты крепления скобы супорта к поворотному кулаку (взял оригинал - стоит даже у официалов копейки как и пыльник). Начнем.... ослабляем болты колеса и домкратим пыжика. снимаем колесо, снимаем шплинт с гранаты шруса. и если имеем литые диски-снимаем центральны колпачек и наживляем колесо обратно на пару болтов и снова опускаем машину на колесо,вставляем в центр диска колеса головку на 36 и срываем гайку шруса снова снимаем колесо, откручиваем наконечник тяги, наконечник тяги стабилизатора и болты тормозного супорта снимаем торм супорт подвешиваем его подвязав чем-нибудь( я положил его на защиту двигателя) и стяжной болт шаровой опорыАККУРАТНО ОЧИСТИВ И ПОЛИВ WD40 откручиваем болт крепления датвика ABS далее откручиваем "торксом 55" болты крепления скобы крепления супорта (предварительно чистим, поливаем и обстукиваем эти болты) снимаем скобу и маркером наносим метку на ступицу и тормозной диск, откручиваем "торксом" болты крепления тормозного диска берем шпильку (которую купили на строительном рынке) и отрезаем два куска шпильки длинной 25см каждая (это с солидным запасом) берем шпильку(без гаечек) и пропускаем в технологические отверстия в "чашках" пружины, снизу вверх...(поз 1) и наживляем в верней чашке шайбу и гаечку(поз2) также вставляем и вторую шпильку...берем подкатной домкрат либо опускаем вес машины например на деревянную колодку как сделал я... ... и опускаем пыжика чтобы перенести вес машины на стойку дабы пружина сжалась. После опускания накручиваем на шпильки по шайбе и гаечке снизу, заручиваем под самую чашку пружины (ключем кручить не обязательно - просто подкручиваем пальцами до чашки) снова поднимаем машину и получаем сжатую стойку. Приподняв руками стойку вверх вытаскиваю палец шаровой опоры. Отведя стойку в сторону вытаскиваю шлицевое соединение шруса, получаем вот такую картину далее откручиваем 3 болта крепления верхней опоры стойки и достаю стойку в сборе сняв стойку через деревяшку аккуратно сбиваем тормозной диск, далее почистив и пролив WD40 внутреннюю сторону подшипника (со стороны стопорного кольца) отдыхаем (за это время меняю пыльник шаровой опоры и закладываю туда свежую смазку), выбиваем ступицу из подшипника (в качестве оправки-отлично подошла головка на 30), снимаем стопорное кольцо подшипника и взяв 2 молотка начинаем выбивать внешнюю обойму подшипника (ставим острый конец одного молотка на перегородку между рядами подшипника и бьем по нему вторым выбив обойму чистим посадочное место (можно пройтись наждачкой) и наносим какую-нибудь жидкую смазку (например WD40), аккуратно через деревяшку забиваем новый подшипник примерно на 1 см . Далее можем при помощи старой обоймы в качестве оправки забить подшипник и ставим новое стопорное кольцо, а можем этой же деревяшкой забить почти до конца, главное чтобы удар приходился на наружнюю обойму нового подшипника (можем взять тот болт с большой резьбой и большыми шайбами 82 мм (кстати это самый идеальный вариант) и ставим новое стопорное кольцо. Для снятия внутренней обоймы со ступицы нужно между обоймой старого подшипника и ступицей забить острое зубило или стамеску по дереву, а далее съемником подшипников снимаем эту обойму для запрессовки ступицы в подшипник обязательно нужен этот самый большой болт! БИТЬ НЕЛЬЗЯ!!!! я для удобства поставил стойку на место собираем все в обратной последовательности, зажимаем гайку шруса моментом 325нм, болты крепления скобы супорта 90нм. Удачи! метод пользователя FenЯ-555 1
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти