Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Всем привет. Продолжаю мучать пыжа. Новая хотелка - датчики давления в шинах. 

Можно пойти просто - купить полностью готовую китайскую систему и в путь - но это не выбор истинных джедаев. Будем *** против ветра,  идти против системы и делать все по заводу.

Для реализации хотелки нам понадобятся 4 датчика давления - берем на али экспрессе псевдооригинал. Блок управления датчиками - заказан на алегро за символические 300 рублей.

Штатные площадки-крепежи 1500 новыми за весь крепеж и самое интересное - принимающая антенна. Тут начинается самое интересное и честно, мой касяк. Хотя 300 рублей не жалко, но внутренний еврей говорит, купил - значит сам дурак и делай.

Вообщем после открытия сервис бокса видим рис.1. На нем нас интересует позиция 15. С одной антенной. Все вроде просто и понятно. Датчик крутится в колесе передает инфу на антену, та по проводу передает инфу на блок ДСГ, блок ДСГ по проводу на блок БСИ, а тот уже на дисплей.

Но не все так просто, как оказалось и об этом я узнал уже, когда открыл схематик электрик (рис. 2/3/4/5). К моему удивлению антенн, аж три! Понимаю, когда одна/четыре, но не три.

Если нажать на места расположения, то покажет место расположения каждой антенны. Две в передних подкрылках левый/правый соответственно, и в районе задней оси на заднее.

Вообщем вопрос, так сколько должно быть антенн. 1 или 3? Если все-таки, как на электро схеме - три, то зачем ведь пежо 207 не умеет показывать прокол в конкретном колесе (или я ошибаюсь), а показывает просто общую информацию о том, что какое-то колесо ёк. Более продвинутая система с конкретным колесом идет только на 308/407 и далее.

Вопрос: 1) сколько должно быть антенн? 2) как система ДСГ работает на конкретно 207ом? 

Спасибо.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Изменено пользователем sturmpanztiger
Опубликовано (изменено)

207 не описан, но можно подобрать родственную модель. На 100% точность не претендую.

 

 

Первое поколение система Shrader

Citroen C5, C8 Peugeot 607, 807

thumb_1.jpg


Максимальное количество колес

4 колеса + 1 запасное колесо.

Датчики давления шин устанавливаются только на колесах с алюминиевыми колесными дисками.

Принцип локализации колес:
Локализация колес осуществляется посредством загрузки датчиков колес с помощью диагностического прибора.
При любых перестановках колес необходима перезагрузка датчиков.
Автоматическое распознавание колес не осуществляется.
Продолжительность службы элемента питания - 10 лет.
В случае перестановки колес местами необходимо перелокализовать датчики колес.
В случае замены датчиков колес необходимоактивировать датчики с помощью специального прибора.
Локализация колес для водителя отсутствует. Бортовая система не уточняет, какое именно колесо повреждено.



Второе поколение система Siemens
Citroen C5-2 C4 C6 Peugeot 307 407 607 807. Начиная с 2004 года с введением мультиплексной сети FULL CAN.

Варианты исполнения могут немного отличаться. Так например ВЧ сигнал от датчиков может приходить как на внешнюю антенну, так и на внутреннюю, встроенную в калькулятор DSG.

thumb_2.jpg


Максимальное количество колес:
8 колес + 1 запасное колесо.
Датчики давления шин устанавливаются только на колесах с алюминиевыми дисками.

Принцип локализации колес:
Загрузка колес заключается в программировании и активации датчиков колес для их распознавания.
После загрузки локализация осуществляется в динамическом режиме.
Колеса возможно менять местами. Для правильного распознования требуется проехать некоторое расстояние.
Локализация Правое-левое (FULL CAN C5-2,407 и т. д.) осуществляется в движении. Система считывает данные о скорости автомобиля, угле поворота рулевого колеса и ускорении и распознает левые колеса и правые колеса.
Локализация  Переднее-заднее осуществляется с помощью антенн НЧ. Роль антенн заключается в том, что они заставляют датчики передних колес передать посредством ВЧ сигнала свои идентификационные коды в калькулятор DSG. Последний в этом случае распознает положение датчиков передних колес и датчиков задних колес.

C8,807: FULL CAN
Низкочастотные антенны отсутствуют.
Локализация Переднее-заднее осуществляется по мощности сигналов ВЧ.
Продолжительности работы элемента питания: 10 лет.
Загрузка датчиков колес позволяет определять принадлежность колес данного автомобиля.
Бортовая система уточняет для водителя расположение поврежденного колеса.


Третье поколение система JCAE

Citroen C4 Picasso, C5 X7 Peugeot 308
Антенна ВЧ может располагаться в жгуте проводки, в калькуляторе DSG или под днищем автомобиля рядом с нишей запасного колеса.

thumb_3.jpg


 

Максимальное количество колес:
8 колес + 1 запасное колесо.
Датчики давления шин устанавливаются на колесах с алюминиевыми и штампованными дисками.

Принцип локализации колес:
Локализация колес осуществляется сравнением сигналов, подаваемых калькулятором ABS / ESP, и сигналов, поступающих от датчиков колес.
Продолжительность работы элемента питания: 9 лет
Бортовая система уточняет для водителя расположение поврежденного колеса.

Теперь рассмотрим работу системы третьего поколения подробнее.

Режимы работы модулей колес 
Модули колес могут находиться в различных режимах:

Не активированный режим 
Режим, в котором модули колеса поставляются со склада запасных частей.
Этот режим используется для транспортировки и хранения модулей колес.
После активирования модуля колеса он больше никогда не возвращается в этот режим.
Модули колес выводятся из не активированного режима путем их активирования низкой частотой с помощью специального прибора (активирование проводится для инициализации модулей колес).

Режим стоянки 
Режим, в котором находится модуль колеса без движения более 10 минут.
В этом режиме модуль колеса передает сигнал: каждые 13 часов, или по разнице давления (>60 мбар). 

Режим движения 
Режим, в котором находится модуль колеса во время движения автомобиля.
Возникающая при вращении колеса центробежная сила позволяет датчику обнаружения движения определить, движется автомобиль или не движется. 
Минимальная скорость для обнаружения движения составляет 20 км/ч. 
В режиме движения модуль колеса передает сигнал: каждую минуту, или каждые 5 секунд при обнаружении падения давления.

Связь с компьютером 
Модуль колеса передает радиочастотный сигнал, в котором содержится следующая информация:

  • измеренное значение давления
  • измеренное значение температуры
  • измеренное значение ускорения
  • код идентификации
  • измеренное значение напряжения элемента питания модуля колеса

 Определение положения модулей колес: 
Определение положения модулей колес проводится в 2 этапа:
1) Определение положения впереди/сзади
Отличие положения модулей передних и задних колес определяется путем сравнения мощности радиосигналов, полученных компьютером системы обнаружения падения давления в шинах через высокочастотную антенну.
Высокочастотная антенна устанавливается в задней части автомобиля, поэтому мощность радиосигналов, принятых высокочастотной антенной от модулей передних колес, меньше по сравнению с мощностью сигналов от модулей задних колес.
2) Определение положения слева/справа. Определение положения модулей левых и правых колес определяется путем сопоставления:

  • информации о скорости вращения колес, полученной от компьютера системы динамической стабилизации (ESP),
  • и информации о положении рулевого колеса, полученной от датчика угла поворота рулевого колеса.

Компьютер системы обнаружения падения давления в шинах обрабатывает информацию по каждой оси (передней и задней) о скорости вращения каждого колеса и определяет, в соответствии с углом поворота рулевого колеса, положение модулей колес слева/справа.

Конкретнее по моделям Вы можете познакомиться с работой DSG в инструкции по эксплуатации Вашего авто. 

Изменено пользователем Bacilla
Опубликовано

Огромное спасибо за информацию. 

Все оказалось сложнее чем я думал и наверно на 99% не получится. К сожалению.

Судя по виду блока и принципу работы/родственным машинам - у меня варинат второго поколения от сименс. Лейбл сименса на блоке, а общая схема работы из схематик электрик очень похожа на вышеописанный принцип работы. К тому же вчера в инструкции прочитал, что 207ой умеет детектировать какое именно колесо проколото. 

Беда пришла откуда не ждали, я думал, что каждый датчик предназначен под конкретное колесо и передает свой уникальный код на антенну. Тут же оказывается тесная связь с системами ЕСП - которой у меня нет, датчиком угла поворота руля - опять же нет его. Про скорость вращения колес - это наверно к АБС, оно есть.

Опубликовано (изменено)

@kostet

Буду очень благодарен. Реальный интерес есть, т.к. сименсовый блок управления у меня уже на руках.

Интересует несколько вопросов

1) Завязана ли данная система на ЕСП и датчике угла поворота руля и как поведет себя такая система без этих датчиков и ЕСП?

2) Сколько все-таки антенн, одна или три (1 ВЧ и 2 НЧ) и как выглядит (а еще лучшее ее каталожный номер) ВЧ антенны на задней оси (если такая все-таки есть)

 

Датчики давления на пежо 207 идут только в премиум паке. 

У меня не премиум пак и даже не предтоповая машина. 1.4 робот. Вроде такая комплетация называлась тренди

Правда за 3 года владения уже установлено очень много от топовой машины, причем максимально приближено к заводу:

- HiFi JBL с штатным сабом и усем

- штатное зеркало с автозатенением 

- RD45 с блютусом и УСБ, дисплеем тип С и штатным большим плафоном и штурманским светом

- штатная "интимная" ночная подсветка салона

- штатный утеплитель капота

- штатные козырьки с подсветкой

- штатный спойлер от RC

- покраска молдингов и винил в стиле RC

Так что уже наверно сунь-вынь лимитед эдишен колхоз рашен пак стайл получился. Другой такой машины просто нет. Ни одной такой машиной столько не занимался, сколько этим пежо. Прям влюбился в машинку.

Вот подошел к хотелке между датчиками давления и парктроником штатным.

При беглой гуглежке и базового принципа работы системы ДСГ (датчика давления) все казалось простой, как барабан, но выяснив подробности именно реализации системы на пежо 207 и ее собратьях по электрике - выпал в осадок. Лучше бы штатный парктроник сделал, хотя он не сильно нужен прям.

Вчера лазил под обшивку - вся проводка есть. Нужен только блок управления, и проводка по самому бамперу. Блок управления элементарно находится на разборке или том же алегро, а проводку можно и самому сделать + 4 датчика и активация лексией. Ну и молдинг под парктроинк - если прям совсем по заводу или колхоз уже имеющегося (отличаются только внутренним крепежом для датчиков).

Вообщем ладно, это так история любви :) Если узнаешь, буду очень благодарен.

А если не судьба, ну сам дурак, что невнимательно к вопросу подошел. Выставлю блок на продажу, может кто и купит, он идет на много машин ПСА.

Изменено пользователем sturmpanztiger
Опубликовано

Номер блока кинь. Тока непойму причем тут датчики давления и есп итп.  Что по мне они отдельно с блоком общаются.  Экран то поддерживает парктроник? Под датчики идут стаканчьчики специальные.  Датчики парктроника я на али се брал все  4ре.  Сам хочу на перед еще доустановить штатные :) 

Опубликовано (изменено)

@kostet

Буду очень благодарен. Реальный интерес есть, т.к. сименсовый блок управления у меня уже на руках.

Интересует несколько вопросов

1) Завязана ли данная система на ЕСП и датчике угла поворота руля и как поведет себя такая система без этих датчиков и ЕСП?

2) Сколько все-таки антенн, одна или три (1 ВЧ и 2 НЧ) и как выглядит (а еще лучшее ее каталожный номер) ВЧ антенны на задней оси (если такая все-таки есть)

 

А если не судьба, ну сам дурак, что невнимательно к вопросу подошел. Выставлю блок на продажу, может кто и купит, он идет на много машин ПСА.

Антенн - 3. Две в крыльях передних - НЧ, одна ВЧ, судя по всему просто в проводке. 

Датчики работают на частоте 433 MHz, антенна нужна соответствующая. Мне советовали провод 16-17 см, вероятно родная антенна в проводке так и сделана.

Я себе брал от ардуино - 1 доллар мешок антенн.

 

Беда с блоком для Пежо в том, что он изначально заточен под определенный размер колес.

Не знаю для чего так сделали, видимо, экономия или чтоб не колхозили.

Проблема перевести длинный реф с этикетки блока в короткий, чтобы понять, для каких колес этот блок.

Изменено пользователем Bacilla
Опубликовано (изменено)

Номер блока кинь. Тока непойму причем тут датчики давления и есп итп.  Что по мне они отдельно с блоком общаются.  Экран то поддерживает парктроник? Под датчики идут стаканчьчики специальные.  Датчики парктроника я на али се брал все  4ре.  Сам хочу на перед еще доустановить штатные :)

Вот и я думал, что причем.

На 207 пежо и его родичах вроде как стоит система с автоматическим определением колеса, т.е. датчик не привязан к конкретному колесу, а сам понимает в каком конкретно колесе он находится. Сделано это, чтобы спокойно тусовать колеса, а не думать откуда какое колесо было.

Определяется это с помощью ЕСП/Датчика угла поворота/АБС. 

По датчику угла поворота и ЕСП определяется зад/перед

По АБС/ЕСП определяется право или лево.

В теории это так. 

Сейчас не дома, фото блоков из интернета - верхний блок именно мой с фотографии товара.

Что же касается парктроника на 20X моделях там в отличии от 30X моделей система крепеления датчиков несколько другая. 

Датчики крепятся в молдинг заднего бампера. Молиднг бывает двух типов под датчик и без него соответственно (внутренний напаяный крепеж). В бампере отверстия есть под датчики в любом случаи, есть патронник или нет, ключевой элемент тут именно молдинг. Датчики у 20X особые - удлиненные, но на али их найти не проблема. Если много денег и без колхоза - у С4 такие же датчики и есть спец крепеж отдельный, как у 30X. Стоит 1200 новый за один и наафиг надо - дешевле новый молдинг купить (хотя и он не нужен, там колхозится элементарно).

Лично я смог собрать (ну точнее прокалькулировать) комплект штатного парктроинка на 207ой за 3600 в фул сборке (4 датчика, проводка бампера, блок кнопок в салоне под парктроник с кнопкой парктроника).

Впринцепи это цена нового нештатного среднего сегмента, но штатный парктроинк пежо делает любой бюджетный и не очень парктроиник на рынке по качеству исполнения (фирменный писк со стороны препятствия). Ставится именно на 207ой, как семечки. Даже ребенок справится. Есть вся проводка от БСИ до места блока (колодка есть) и проводка от места блока до места начала проводки по бамперу, т.е. прямое подключение без прокладки и пайки по методу штатный разъем в штатный разъем. Самое сложное, как раз в молдинг не под парктроник датчики присобачить, но даже на молдинге без парктроника есть насечки под датчики. Думаю, за час работы можно все установить и далее только активация лексией.

4519887547839e6ebfdc731ccfd8.jpg

5ae7d29f4e0ba1b32acbe8cf97bd.jpg

Изменено пользователем sturmpanztiger
Опубликовано

На 308 блок подругому выглядит :) 

 

Ну  тгда вроде все сходится.  В чем у тя проблема непойму. 

 

На 308е люди ставили блок и антена проводком вроде

Опубликовано

На 308 блок подругому выглядит :)

 

Ну  тгда вроде все сходится.  В чем у тя проблема непойму. 

 

На 308е люди ставили блок и антена проводком вроде

Проблема в том, что я не уверен до конца про завязку всего этого чуда на ЕСП и датчике угла поворота руля. Это просто теория от реализации этой системы у сименса. А поскольку у меня нет ни датчика угла поворота руля, ни ЕСП, то чтобы не тратить деньги на покупку антенн, датчиков и прочей лабуды мне нужно знать, как точно работает система ДСГ на 207ом и как себя поведет эта система на машине где нет ЕСП.

Опубликовано

На 308е люди ставили блок и антена проводком вроде

а подробней можно ? не знаю зачем мне, но если можно, то интересно...
Опубликовано

в заднем жгуте проводок до задних сидений черного цвета и это и есть антенна.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...