icechieff Опубликовано 15 сентября, 2011 Опубликовано 15 сентября, 2011 На ближайший месяц в "Нашем гараже" прописался красный, как шуба Деда Мороза, пятидверный Peugeot 107. Конец января - не самое подходящее время для теста крохотного хэтчбека. Эта машина больше подходит для эксплуатации на родине, в солнечной Франции, а не на заваленных снегом и залитых реагентом дорогах. Но мы все-таки решились на этот эксперимент для того, чтобы на личном опыте проверить, как живется зимой в российском мегаполисе настоящему европейскому "сity-car". А также потому, что в нашей редакции уже давно прижилось мнение, что любовь российских автомобилистов к большим машинам – предрассудок, от которого стоит избавиться. По крайней мере, жителям крупных городов. Откуда он взялся понятно: в том, что качество дорожной сети в России гораздо хуже, чем в Западной Европе и Северной Америке, уверены все отечественные водители, включая даже тех, кто никогда за пределы родины не выезжал. Из-за этого, а также из-за сурового климата, который добрые полгода мучает автомобилистов регулярными гололедами и снегопадами, дождями и размытыми проселками, считается, что у нас надо ездить на автомобиле с полным приводом, большими колесам и высокой посадкой. То есть, как минимум, на кроссовере. А лучше - на серьезном внедорожнике. Правда, последние часто покупают не ради "раздатки", "понижайки" и прочих блокировок дифференциалов (в большинстве российских городов по улицам можно ездить без этой техники), а исключительно из-за представительского эффекта, так как большая машина в России до сих пор вызывает уважение у соседей по потоку. Исходя из этой логики тестовому "Пыжику" в России, да еще и зимой, делать нечего. Во-первых, он очень маленький. В длину - всего 3435 миллиметров, в высоту - 1470 миллиметров. Не солидно. Поэтому, владельцу микролитражки нужно быть готовым к тому, что его будут постоянно подрезать, не пропускать или попросту не замечать. За первую неделю теста никаких особых проблем при эксплуатации "Пыжика" на зимних московских улицах не возникло Во-вторых, 107-й ездит на 14-дюймовых колесах. С таким диаметром ни на бордюр не залезть, ни "зажечь" на трамвайных путях. Да и просто в сугробе машину не бросишь - закопается. Но после первой недели эксплуатации выяснилось, что никаких особых сложностей при эксплуатации Peugeot 107 на зимних московских улицах не возникает. Даже если сравнивать его с минивэн-кроссовером SEAT Altea Freetrack, который был у нас на тесте всю прошлую зиму. Наоборот, благодаря компактным размерам парковать "Пыжик" на заснеженных столичных улицах оказалось проще, чем на большом автомобиле. Все-таки кузов длиной 3,5 метра дает солидную фору даже гольф-классу, и для парковки начинаешь присматривать такие просветы, на которые раньше просто не обращал внимания. Проблем с проходимостью также не возникло. Наш тестовый 107-й "обут" в хорошую зимнюю "липучку". Главное - не лезть туда, где заведомо не хватит 170 миллиметров клиренса. Кстати, хорошая "резина" – это не только проходимость, но и отличная управляемость на скользкой дороге. Конечно, переднеприводной "Пыжик" в поворотах скользит, как и его более крупные собратья, но зато на предельных скоростях снос "морды" и другие скольжения микролитражки легко предсказать, и, в случае необходимости, парировать газом и рулем. К тому же микролитражка оказалась… морозоустойчивой. Загородные "минус 30" "Пыжик" пережил без проблем, с пол оборота завелся и потом минут за 20 пути полностью разморозился. А еще минут через 20 в машине стало жарко от включенной на полную катушку печки: небольшой салон 107-го на удивление быстро прогревается. Единственная претензия к печке заключается в том, что в морозы ее мощности уже не хватает, чтобы обогреть всю поверхность боковых стекол. Из-за этого они быстро обмерзают по периметру, ухудшая обзорность. Но, возможно, я зря грешу на отопительную систему, и все дело в забитом салонном фильтре. Интересно, что по этому поводу пишут владельцы 107-ых на своих форумах - в ближайшие три недели мы обязательно изучим их отчеты о зимней эксплуатации французской микролитражки. А еще, пока Peugeot 107 будет в "Нашем гараже", мы расскажем о том, откуда у "француза" под капотом взялся японский трехцилиндровый движок с технологией VVT-i и каково это ездить на машине с постоянно "троящим" мотором, а также о том, где выгоднее покупать и эксплуатировать такую машину – в России или Европе.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти