Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Парни, что с вами сегодня?

Вольтметр осуществляет измерение напряжения, точно. Подключается параллельно. Подключать ли к источнику питания нагрузку при этом - решать экспериментатору. Если снимешь клемму с АКБ - будет без нагрузки. Если не снимешь, то измеришь напряжение с какой-то минимальной нагрузкой. Если в момент измерения включишь стартер - измеришь под нагрузкой.

Но я не видел ещё, чтобы V покоя мерили со снятой клеммой. По крайней мере мои 12,2V сняты при не разомкнутой цепи.

медведь, ты о чём вообще?

напряжение холостого хода (оно же НРЦ) измеряется на батарее, не подключённой ни к чему

а как иначе?

мои 12,2V сняты при не разомкнутой цепи.

а кто говорил, что твои 12,2 - это напряжение разомкнутой цепи?

Но я не видел ещё, чтобы V покоя мерили со снятой клеммой. 

а при покупке батареи?

 

именно поэтому я и писал, что с напряжения холостого хода всё начинается

а заканчивается нагрузкой с последующим выходом из строя

 

иными словами: от работы и кони дохнут

Изменено пользователем AFrol
Опубликовано

@AFrol, как иначе, говоришь? А вот как! Подходишь к авто, открываешь капот, не отключая клеммы автомобиля накидываешь на АКБ клеммы мультиметра - и вуаля! И сигнализация показывает именно это напряжение на клеммах, разумеется. 

А вот это самое НРЦ, видимо, интересует исключительно энтузиастов электротехники!

Опубликовано (изменено)

@AFrol, как иначе, говоришь? А вот как! Подходишь к авто, открываешь капот, не отключая клеммы автомобиля накидываешь на АКБ клеммы мультиметра - и вуаля! И сигнализация показывает именно это напряжение на клеммах, разумеется. 

и что делать с результатами с этих - вуаля! - измерений?

 

что делать с результатами измерения НРЦ понятно

например, можно узнать степень заряженности батареи (при помощи той самой таблицы, что ты показывал)

Изменено пользователем AFrol
Опубликовано

и что делать с результатами с этих - вуаля! - измерений?

 

что делать с результатами измерения НРЦ понятно

например, можно узнать степень заряженности батареи (при помощи той самой таблицы, что ты показывал)

Ну ту же таблицу можно использовать и не размыкая цепь, игнорируя минимальную нагрузку состояния покоя.

Предполагая, что следующее твоё выступление будет содержать: "Нет, V при снятой клемме совсем не то, что при неснятой! :no: " я вздохнул, и пошёл фотографировать.

Вот что получилось

АКБ с кл.jpg

АКБ без кл.jpg

Разница, на мой взгляд, существенная. Но не определяющая. И потому большинство эксплореров измеряют, не снимая клемм.

Тем более, что после отсоединения/присоединения клеммы авто стало нахально моргать аварийкой, сообщать про неисправности, отправлять в сервис и отказываться закрываться. Вылечилось запуском ДВС.

Опубликовано

"Нет, V при снятой клемме совсем не то, что при неснятой! :no: "

зришь в корень

 я вздохнул, и пошёл фотографировать.

вот ведь, не ленивый...

Опубликовано (изменено)

Разница, на мой взгляд, существенная. Но не определяющая. 

тут ведь оно как?

падение напряжения на 0,2В соответствует разряду батареи примерно на 20% (следует, в частности, из замечательной таблицы выше)

а 20% заряженности - это много, потому как пусковые свойства батареи  с её разрядом падают нелинейно

батарея, заряженная на 50%, вообще нуждается в срочной зарядке, в противном случае рисует погибнуть в процессе хранения в таком состоянии

Изменено пользователем AFrol
Опубликовано

падение напряжения на 0,2В соответствует разряду батареи примерно на 20% (следует, в частности, из замечательной таблицы выше)

Лучше говорить о 15%. Хотя не спорю, что и этого много. Успокаивает только то, что дельта работает в сторону ускорения реакции владельца.

 

батарея, заряженная на 50%, вообще нуждается в срочной зарядке, в противном случае рисует погибнуть в процессе хранения в таком состоянии

Нужно срочно предупредить Чижа!

 

12В - это напряжение и оно мало о чем говорит, у меня запускается и при 11,6 (если верить старлайну) и при 11,4, тем более эти показания не важны т.к. в момент работы стартера эта цифра значительно меньше, и вот она уже важна.

Ведь даже с поправкой на холод и "несброшенную клемму" его АКБ уже почил :boroda:...

Опубликовано (изменено)

Лучше говорить о 15%. Хотя не спорю, что и этого много. Успокаивает только то, что дельта работает в сторону ускорения реакции владельца.

Нужно срочно предупредить Чижа!

Ведь даже с поправкой на холод и "несброшенную клемму" его АКБ уже почил :boroda:...

шутки шутками, но если у батареи чижика (aka пыжика) остаточная заряженность около 50%, и эта цифра настоящая, то риск не завестись как-нибудь в самый неподходящий момент очень даже реален 

 

как говаривал один мой знакомый (большой знаток иностранных языков), "battery is very much bad"

Изменено пользователем AFrol
Опубликовано

"battery is very much bad"

Напомнило :)

— How much watches?

— Ten clocks.

— Such much?
— For whom how…
— MGIMO finished?
— A-a-a-ask!..
Опубликовано

 

Напомнило :)

— How much watches?

— Ten clocks.

— Such much?
— For whom how…
— MGIMO finished?
— A-a-a-ask!..

 

вот именно

Опубликовано

у меня сухарики закончились (((

 

согласно таблицы, при 11,6В я вообще не должен был запустить ДВС, но своим опытом я опроверг сию таблицу )))))

а минимально что видел на СЛ перед запуском - это 11,4В, согласно таблицы АКБ ушел в долги ))) но при этом запустился! овердрафт, однако )))

 

//я так понимаю медведь решил во что бы то ни стало доказывать свою исключительную правоту, ...

//ну не знаю какой ему от этого пруф и вист, но остальным явно не в + все это... тем более все сиё оффтоп.

 

могу еще много раз повторять, что не стоит смотреть на напряжение, т.к. оно малоинформативно в плане состояния АКБ,

я могу еще раз повторить что АКБ с 50% емкости (не заряда, а именно емкости) и зараженный на 100% от этой емкости будет так же показывать 12,4 В (ну или 12,2), но емкость её от новой полной будет всего 50%, а согласно ваших рассуждения сия АКБ уже труп... так вот именно по этому я и говорю(пишу), что не стоит смотреть на напряжения, ну или опираться только лишь на его показатели, т.к. можно НЕ запустится и на 12,2В на АКБ и искать проблемы в другом месте, а можно успешно запускаться и с 11,6В на АКБ, зная, что он изрядно разряжен.

могу еще подбросить на вентилятор из старенького, у меня поле работы вебасты напруга на АКБ даже больше была, чем до (скрины выкладывал в в соотв. теме) ))))

 

шутки шутками, но если у батареи чижика (aka пыжика) остаточная заряженность около 50%, и эта цифра настоящая, то риск не завестись как-нибудь в самый неподходящий момент очень даже реален как говаривал один мой знакомый (большой знаток иностранных языков), "battery is very much bad"

спасибо, КЭП ))) обнадежил

цыфры реальные, но сие показывает старлайн, т.е. это не на клемах АКБ, а у него (СЛ) на входе, что может отличаться.

Второе - эти показатели у меня не постоянные, а после долгих простоев, и/или при силных морозах.

о замене АКБ как раз задумывался по осени, но стал чаще ездить, и теперь ниже 11,8 не наблюдаю,. даже после 2-3х недель простоя.

но на всякий есть запасной старенький АКБ всегда подзаряженный, так что для запуска должно хватить.

 

===

 

Что касабельно вопроса - как я определю, что бумажка относится именно с той жиже, что льется "из пистолета", - то никак, о чем выше и писал, но риск нарваться на летнюю соляру зимой меньше, если спросить...

я спросил, мне сказали "демисезонка до -15", залил поменьше, в другой раз спросил - сказали "зима", долил до полного, если будет "лето", то вина заправщика, еслиб не спрашивал - вина полностью на мне...

а что до сертификата, то возможно, серт приходит в цистерной, и может изыматься, когда приходит следующая цистерна, бочки и емкость на АЗС пломбируется, и еще под камерой, все открытия в принципе фиксируются, и если сеть АЗС следит за порядком, то впринципе бумажке можно доверять скажем на 80%.

 

Если есть другие способы убедиться в "зинмости" соляры - предлагайте

Есть список АЗС гарантированно торгующих зимней солярой начиная с сентября-октября месяца - озвучьте.

 

Есть конечно вариант заливать в канистру сначала, потом везти на экспертизу, а по результатам решать заливать сие в авто или искать другую АЗС и снова проверять, и так каждый раз...но что-то мне подсказывает, что мало кто так поступает.)))

Опубликовано (изменено)

согласно таблицы, при 11,6В я вообще не должен был запустить ДВС, но своим опытом я опроверг сию таблицу )))))

а минимально что видел на СЛ перед запуском - это 11,4В, согласно таблицы АКБ ушел в долги ))) но при этом запустился! овердрафт, однако )))

тут совсем недавно медведь громко ревел насчет того, что надлежит отличать напряжение на клеммах батареи, включенной в цепь автомобиля (напряжение под нагрузкой), от напряжения на клеммах батареи, не включенной ни в какую цепь (напряжение холостого хода)

и был совершенно прав

 

так вот ваш СЛ (как я понимаю, это сигнализация СтарЛайн) показывает вам не напряжение холостого хода батареи (по которому можно выносить приговор), а напряжение на клеммах батареи, находящейся под некоторой (неизвестно какой) нагрузкой (включенной в цепь автомобиля)

и по значению этого напряжения выводов о состоянии батареи делать нельзя

 АКБ с 50% емкости (не заряда, а именно емкости) и зараженный на 100% от этой емкости будет так же показывать 12,4 В (ну или 12,2)

у вас своеобразное понимание терминов

объясните, пожалуйста:

что в вашем понимании "заряд", а что "ёмкость"?

и в чём разница между "зарядом" и "именно ёмкостью"?

 

потому что академическая наука говорит, что "ёмкость" батареи - это условно статическая (сравнительно медленно уменьшающаяся) характеристика батареи, измеряемая в Aмпер-часах (Ah), а "заряженность" батареи - динамическая характеристика в %

иными словами: батарея ёмкостью 100Ah может быть заряжена на 25%, а может быть заряжена и на 100%

 

ёмкость этой батареи будет медленно сокращаться (и только сокращаться) в процессе её эксплуатации - от номинальной (ёмкости новой батареи) до некоей остаточной ёмкости

но в любой момент при любой остаточной ёмкости батарею можно разрядить на X% от её остаточной ёмкости, либо зарядить на 100% остаточной ёмкости,

т.е. в любой момент при любой остаточной ёмкости можно получать различную заряженность батареи

Изменено пользователем AFrol
Опубликовано

что в вашем понимании "заряд", а что "ёмкость"? и в чём разница между "зарядом" и "именно ёмкостью"?

попробую на более понятном, надеюсь, примере.

вот есть пластиковая бутылка, с завода в ней 1л - это и есть её емкость, а вот сколько в неё жидкости (спирта или пива к примеру) - это её заряд,

так вот пока бутыль имеет объем 1л, то 0,5л пива - это заряд всего 50% от емкости, но если бытуль претерпит некоторые физические изменения в следствии некоторых воздействий,(например при нагреве или еще от чего), скажем усохнет раза в 2, то её емкость станет равной 0,5л, и тогда тот же объем пива(заряд) будет уже 1005 мля видоизмененной бутыли...

ну боле доходчиво я право уже не сумею. прошу помощи зала.

хотя в правильном направлени движетесь, товарищь ;) =

потому что академическая наука говорит, что "ёмкость" - это условно статическая (сравнительно медленно уменьшающаяся) характеристика батареи, измеряемая в Aмпер-часах (Ah), а "заряженность" - динамическая характеристика в % иными словами: батарея ёмкостью 100Ah может быть заряжена на 25%, а может быть заряжена и на 100% ёмкость этой батареи будет медленно сокращаться только в процессе её эксплуатации - от номинальной (ёмкости новой батареи) до некоей остаточной ёмкости но в любой момент при любой остаточной ёмкости батарею можно разрядить на X% от её остаточной ёмкости, либо зарядить на 100% остаточной ёмкости

в соседней ветке есть про напряжение и емкость/заряд с фоточкой от ОД, где АКБ с 12,49В имела заряд отличный от 100% значительно.
Опубликовано

ёмкость этой батареи будет медленно сокращаться (и только сокращаться) в процессе её эксплуатации - от номинальной (ёмкости новой батареи) до некоей остаточной ёмкости но в любой момент при любой остаточной ёмкости батарею можно разрядить на X% от её остаточной ёмкости, либо зарядить на 100% остаточной ёмкости, т.е. в любой момент при любой остаточной ёмкости можно получать различную заряженность батареи

Ура! Золотые слова! Ещё б ток запуска прикрутил - и вуаля, картина маслом!

 

в соседней ветке есть про напряжение и емкость/заряд с фоточкой от ОД, где АКБ с 12,49В имела заряд отличный от 100% значительно.

Упростим. Ответь на один вопрос. Почему после поездки напряжение на клеммах АКБ 12,5V, а после стоянки в морозной ночи 12,2V. Так как с зарядом, по твоим словам, вольтаж не связан, то какая неведомая сила снизила этот показатель?

И что произошло с зарядом и ёмкостью?

Опубликовано (изменено)

 АКБ с 12,49В имела заряд отличный от 100% значительно.

так и должно быть

(если 12,49В - это напряжение холостого хода)

ибо для 100% заряженности напряжение должно быть 12,7В (при 20 град.C)

 

попробую на более понятном, надеюсь, примере.

вот есть пластиковая бутылка, с завода в ней 1л - это и есть её емкость, а вот сколько в неё жидкости (спирта или пива к примеру) - это её заряд,

так вот пока бутыль имеет объем 1л, то 0,5л пива - это заряд всего 50% от емкости, но если бытуль претерпит некоторые физические изменения в следствии некоторых воздействий,(например при нагреве или еще от чего), скажем усохнет раза в 2, то её емкость станет равной 0,5л, и тогда тот же объем пива(заряд) будет уже 1005 мля видоизмененной бутыли...

ну боле доходчиво я право уже не сумею. прошу помощи зала.

примерно так и есть

 

и вне зависимости от ёмкости батареи при заряженности 100% напряжение разомкнутой цепи на ней =12,7В (при 20 град.C)

иными словами: если измерить напряжение без нагрузки на заряженной на 100% свинцово-кислотной батарее ёмкостью 5Ah и на заряженной на 100% свинцово-кислотной батарее ёмкостью 225 Ah (обе батареи 12-вольтовые), то результат будет одинаков

ибо 12-вольтовая свинцово-кислотная батарея состоит из 6 элементов (свинцово-кислотных  аккумуляторов), каждый из которых при 100% заряженности выдает напряжение 2,12В

вне зависимости от ёмкости

 

Ура! Золотые слова! Ещё б ток запуска прикрутил - и вуаля, картина маслом!

в отличие от напряжения ХХ, которое зависит только от степени заряженности, ток зависит ещё и от ёмкости батареи, и от нагрузки на ней

поэтому напряжение ХХ можно считать характеристикой батареи вне зависимости от условий (от цепи), в которые она помещена, а ток - как раз нет 

Изменено пользователем AFrol
Опубликовано

 

 


вне зависимости от ёмкости батареи при заряженности 100% напряжение разомкнутой цепи на ней 12,7В
Осталось только разъяснить Людмиле aka милалих, как при заряженности 93,47% (673 Ач при номинале АКБ 720 Ач) напряжометр на гравюре дилера показал 13,24V ?

в отличие от напряжения ХХ, которое зависит только от степени заряженности, ток зависит ещё и от ёмкости батареи, и от нагрузки

в нашем случае и ёмкость и нагрузка - fix по умолчанию. Меняется только "заряженность".

поэтому напряжение ХХ можно считать характеристикой батареи вне зависимости от условий (от цепи), в которые она помещена, а ток - как раз нет 

Сферический конь в вакууме как раз и не интересует. Отвечал на высказывание Чижа о том, что "заряженность" и напряжение на клеммах никак не связаны, а при высоком заряде может быть низкое напряжение и наоборот.
Опубликовано (изменено)

высказывание Чижа о том, что "заряженность" и напряжение на клеммах никак не связаны, а при высоком заряде может быть низкое напряжение и наоборот.

Чиж заблуждается 

при высокой заряженности не может быть низкого напряжения и наоборот

 

в нашем случае и ёмкость и нагрузка - fix по умолчанию. Меняется только "заряженность"

совершенно верно

Осталось только разъяснить Людмиле aka милалих, как при заряженности 93,47% (673 Ач при номинале АКБ 720 Ач) напряжометр на гравюре дилера показал 13,24V ?

диагностика аккумуляторных батарей - явно не конёк этого дилера

 

немедленно после окончании зарядки напряжение на аккумуляторе может быть и 14В, это ни о чём не свидетельствует

автомобиль ехал (в сервис), батарея заряжалась, отсюда и 13,2В

корректная диагностика возможна только спустя хотя бы полчаса (лучше - через два-три часа) после окончания зарядки

 

случай Людмилы aka милалих не простой, вижу два варианта: либо в автомобиле есть какие-то утечки, либо аккумулятор по какой-то причине помер

в любом случае надо искать причину

это долго и нудно

Изменено пользователем AFrol
Опубликовано

AFrol сказал(а):

Чиж заблуждается при высокой заряженности не может быть низкого напряжения и наоборот

может я и заблуждаюсь в чем-то, но вот о том что мне приписывает медведь я точно не говорил и не писал!

я писал о том, что нельза опираясь на показания вольтметра говорить о состоянии АКБ, да и о заряженности можно судить лишь с оговорками, т.е лучше этого не делать и не вводить других в заблуждение.

заряженный на 100% но дохлый АКБ может не выдать нужного тока для запуска ДВС, в то время, как здоровый АКБ запустит и с низким (в разумных пределах) показателем вольтажа...

и не надо переиначивать мои слова и уж тем более доказывать друг другу, что я имел ввиду.

Grizzly сказал(а):

Ура! Золотые слова! Ещё б ток запуска прикрутил - и вуаля, картина маслом!

в первоя части соответствует написанному мной но про литры, для лучшего понимания, а вот дальше не совсем ясно, что автор имел ввиду

вроде бы ясно, но как применить к возникшему спору - ума не приложу.

AFrol сказал(а):

т.е. в любой момент при любой остаточной ёмкости можно получать различную заряженность батареи

меня обвинили в "своеобразном" понимании терминов "емкость" и "заряд" - вроде "свое" "понимание" изложил, в чем оно не соответствует пониманию других участников - не понял, можно альтернативный взгляд? может я тогда пойму в чем проблема. и почему мне говорят, что я говорил, чего я не говорил и даже не имел ввиду, а даже наоборот!?!

 

что самое удивительное, что вроде бы в теории приходят к тому же мнению, например

AFrol сказал(а):

и по значению этого напряжения выводов о состоянии батареи делать нельзя

но все равно продолжают утверждать что я не прав???

 

----

AFrol сказал(а):

корректная диагностика возможна только спустя хотя бы полчаса (лучше - через два-три часа) после окончания зарядки

диагностика возможна и сразу, вопрос как и что диагностировать, но для диагностики понадобится время сравнимое с ожиданием, т.е. минимун 40 минут идет тест на приборах из наличия у ОД,

помнится, чуть ли не медведь тестил свой АКБ когда словил глюк по электрике. Мне так же тестили минут через 20-30 после моего приезда, т.е. пока оформление, пока мойка, как раз это время прошло, но авто перегоняли в цех, так что он все равно был заведен незадолго до теста. тест и дилера длится минут 40,

можно диагностировать и нагрузочной вилкой (подозреваю, что именно так делают в магазинах, а возможно и прибор ОД разновидность этого теста), а можно и с прогоном в несколько заряд/разрядов, так делают (обещают) "крутые" тестировщики (если он еще остались), ...

 

Grizzly сказал(а):

Упростим. Ответь на один вопрос. Почему после поездки напряжение на клеммах АКБ 12,5V, а после стоянки в морозной ночи 12,2V. Так как с зарядом, по твоим словам, вольтаж не связан, то какая неведомая сила снизила этот показатель? И что произошло с зарядом и ёмкостью?

ну во первых вопроса 2 ;)

1) после поездки в АКБ еще идут "возмущенные" процессы и он еще "тепленький", тут как и сразу после зарядки некоторое время отстается повышенное напряжение, потом АКБ "успокаивается" а еще остывает, при этом колическтво заряда поступившего в него(или накопленного им) изменится неначительно, можно прикинуть по току саморазряда, и току, потребляемому авто в состоянии покоя и сна, таже сигналка продолжает жрать заряд АКБ. Так вот уменьшение напряжения будет результатом этих 2-х процессов.

Обратный процесс и результат выкладывал в соотв. ветке, где после работы вебасты напряжение на АКБ показывалось больше чем до её работы, хотя, следуя логике и законам физики заряд АКБ должен был уменьшится, а следуя вашим заключениям, и напряжение должно было стать еще ниже, а вышло наоборот.

2) емкость АКБ не изменилась, по крайней мере в описанный промежуток времени, а вот часть заряда ушло на поддержание работы систем авто в состоянии покоя

 

и по моим словам не "вольтаж не связан с зарядом", а нельзя судить однозначно о состоянии АКБ и не стоит этого советовать другим!

вольтаж связан, но не линейно и зависит еще от кучи всяких разных параметров, что не дает однозначных результатов

чесслово уже надоедает повторять одно и тоже несколько дней подряд...ладно еще детям или студентам, но взрослым дядькам?!

да еще и в теме про 2.0HDi //

 

чесслово, давайте уже закругляться, тем более, вроде бы уже почти пришли к тем же выводам, что я изначально позичионировал....

 

а то товарищ задавший вопрос не найдет ответа :)

а ответ вот

трудный запуск был не по вине АКБ (не зависимо от его состояния), а по другой причине, вероятнее всего из-за летней солярки.

а вот то что через 20 сек. ДВС уже почти не крутился может говорить или о недозаряде АКБ или о снижении его емкости.

Кстати, мне были даны рекомендации ОД о периодической зарядке АКБ при редких и коротких поездках в зимний период.

Опубликовано (изменено)

заряженный на 100% но дохлый АКБ может не выдать нужного тока для запуска ДВС, в то время, как здоровый АКБ запустит и с низким (в разумных пределах) показателем вольтажа...

и не надо переиначивать мои слова и уж тем более доказывать друг другу, что я имел ввиду.

вы сами путаетесь в своих словах

прочитайте, что вы написали: "дохлый АКБ может не выдать нужного тока для запуска ДВС, в то время, как здоровый АКБ запустит и с низким (в разумных пределах) показателем вольтажа"

 

по вашим словам дохлой батарее для запуска двигателя не хватит тока, а зато здоровой батарее будет достаточно "показателя вольтажа"

 

p.s. 

ВОЛЬТА́Ж

Мужской род
Устарелое название напряжения электрического тока
Изменено пользователем AFrol
Опубликовано

@chizhik_pyzhik, единственное, с чем соглашусь, спор следует прекратить. Или превратить его в пари с чётким обозначением позиций сторон.

Опубликовано

по вашим словам дохлой батарее для запуска двигателя не хватит тока, а зато здоровой батарее будет достаточно "показателя вольтажа"

это все от желания интерпритировать собеседника по своему, а я не путаюсь. и не надо в отрыве от контекста.

процитированно все верно, а вот в выводе перевернул уже. хватит не вольтажа (см. цитату) хватит тока при низком показателе вольтажа.

теперь, вроде начинаю понимать в чем проблема вашего восприятия моих слов.

Устарелое название напряжения электрического тока

напряжение чего ?!? тока ?!? хорошо хоть устарелое...

 

@Grizzly, я все же продолжаю надеятся, что ты или не верно выразился или находишся в спячке, и на последнем месте - заблуждаешся.

но ты настолько упорно пытаешся доказать, что я не прав в чем-то, что для тебя это уже спортивный интерес, а на суть как-то наплевать,

вон уже мои слова перевирать и додумывать начали на пару с Афро....

Опубликовано

Grizzly, я все же продолжаю надеятся, что ты или не верно выразился или находишся в спячке, и на последнем месте - заблуждаешся. но ты настолько упорно пытаешся доказать, что я не прав в чем-то, что для тебя это уже спортивный интерес, а на суть как-то наплевать, вон уже мои слова перевирать и додумывать начали на пару с Афро....

Подвожу жирную черту. Прошу читать меня внимательно.

 

Битломан посетовал, что в мороз двигатель с трудом заводится, стартер долго крутит, около 20 сек. Выразил опасения, что возможны проблемы с АКБ.

Я ответил битломану, что такого у себя не наблюдал, в самый мороз стартер крутит на пару сек дольше. Максимум. И что дело, вероятно, в солярке. А чтоб проверить версию с АКБ, достаточно просто измерить напряжение на клеммах АКБ утром, до запуска ДВС.

И понеслось. Основным лейтмотивом твоего выступления ты утверждал, что напряжение - не показатель заряда АКБ. Я выложил Таблицу корреляции напряжения на клеммах АКБ и его заряда. Ты, забыв её прокомментировать, пытался огорошить меня внезапными заявлениями типа 

 

12В - это напряжение и оно мало о чем говорит

 

 

не напряжение определяет ток!

 

 

могу еще много раз повторять, что не стоит смотреть на напряжение, т.к. оно малоинформативно в плане состояния АКБ

 

нельза опираясь на показания вольтметра говорить о состоянии АКБ, да и о заряженности можно судить лишь с оговорками, т.е лучше этого не делать и не вводить других в заблуждение.

Ещё раз формулирую свою мысль. По показаниям напряжения можно и нужно судить о состоянии АКБ (его, АКБ, заряде). Если это не так, принесу свои искренние извинения тем, кого я невольно ввёл в заблуждение.

Опубликовано

ну черта, так черта,

---------------------------------------------------------

вот только перевирать слова и их смысл все равно не стоит!

Основным лейтмотивом твоего выступления ты утверждал, что напряжение - не показатель заряда АКБ.

ну не утверждал я этого, зачем врать???*

задобался я уже тебе это доказывать, в очередной раз говорю,

и Афро тут писал, что напряжение показателем заряженности может быть только в "идеальных условиях".

в реальных условиях - это не так, это в любом случае косвенный показатель. и ты вряд ли увидишь на морозе более 12,2В даже на заряженном АКБ после ночи стоянки.

ты верно подобрал цитаты, жаль только не по всем можно уловить смысль, т.к. вырваны они...

в ответку

По показаниям напряжения можно и нужно судить о состоянии АКБ

может быть и можно (только с оговорками = отсоединить от авто и выдержать при комнатной температуре часов 8),

но уж точно не нужно! т.к. при одинаковом состоянии АКБ при разных условиях может быть разное напряжение, т.е. точность +/- км .

а "убитось" (состояние) АКБ этот метод и вовсе не покажет, только полный труп с U

 

----------------------------------------------------------

Опубликовано (изменено)

Афро тут писал, что напряжение показателем заряженности может быть только в "идеальных условиях"

гдe именно я писал, что " только в идеальных условиях"?

в реальных условиях - это не так, это в любом случае косвенный показатель. и ты вряд ли увидишь на морозе более 12,2В даже на заряженном АКБ после ночи стоянки

в реальных условиях это так

показания, "увиденные на морозе", без проблем приводятся к условиям 20 град. и позволяют делать заключение о степени заряженности батареи

подчёркиваю: делать заключение не о состоянии  батареи в целом, а исключительно о степени заряженности

Изменено пользователем AFrol
Опубликовано

гдe именно я писал, что " только в идеальных условиях"?

ну значит я не так понял по 20*С и напряжение холостого хода (((

приношу свои искренние извинения, что не правильно о Вас подумал. точнее не так понял.

 

показания, "увиденные на морозе", без проблем приводятся к условиям 20 град. и позволяют делать заключение о степени заряженности батареи подчёркиваю: делать заключение не о состоянии батареи в целом, а исключительно о степени заряженности

и стоило ради этого )))

 

есть один момент, который постоянно ускользает почему-то от вас с Федей,

если АКБ все ж проблемный (имеем сильно уменьшенную емкость), то при заряде в 100% напряжение покажет проблему?

и какое оно будет с точностью до 0,01В (чтоб соотв. таблице бай Гризли)?

 

показания, "увиденные на морозе", без проблем приводятся к условиям 20 град. и позволяют делать заключение о степени заряженности батареи

раскройте секрет и я буду думать, что вольтметром можно точно определить степень заряженности АКБ при любых условиях. //не ради спора, а ради интереса, а то пока практика опровергала сие.

только доходчиво, типа взглянул на показатели СЛ (на худой конец вольтметром ткнулся), взглянул на забортную температуру и ... озарило, что АКБ заряжен на 87%

а может из этого как-то и о состоянии можно будет судить?

 

 

ЗЫ

ну вот и суть ошибки - трактовки в одном сообщении

Выразил опасения, что возможны проблемы с АКБ. ... А чтоб проверить версию с АКБ, достаточно просто измерить напряжение на клеммах АКБ утром, до запуска ДВС.

Ещё раз формулирую свою мысль. По показаниям напряжения можно и нужно судить о состоянии АКБ (его, АКБ, заряде).

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...