Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
10 минут назад, Grizzly сказал:

, без каких либо пруфов.

Ну если вы не верите тому, что я видел своими глазами...

Попробую снять видео при дневном свете как нибудь.

А вот если у кого есть клещи для постоянного тока, попробуйте. 

Честно говоря, я сам в шоке от такого поведения зарядки. 

Опубликовано
3 минуты назад, vovz99 сказал:

Вы ошибаетесь. Это же постоянный ток. При подключении клещей перевернув на 180 градусов, показывает со знаком минус. Я же пробовал.

А если ещё раз перевернуть? АКБ не начнёт заряжаться?:)

Опубликовано
4 минуты назад, vovz99 сказал:

Вы ошибаетесь. Это же постоянный ток. При подключении клещей перевернув на 180 градусов, показывает со знаком минус. Я же пробовал.

ХМ, охотно поверю, если подскажете физику процесса измерения этими клещами...

на 508 вот у нас один товарищ до 80-100А видел токи при заведенном ДВС...(к направлению не относится), это тоже вызывает вопросы, как при таких токах АКБ не вскипает.

Опубликовано
4 минуты назад, vovz99 сказал:

Ну если вы не верите тому, что я видел своими глазами...

Не, путать меня не надо. При чём тут доверие, при чём тут то, что Вы видели своими глазами?

Речь в нашем диспуте шла именно о том, каково минимальное значение напряжения в сети, при котором осуществляется зарядка АКБ. В этом контексте Ваше "... 14,5 - в моём понимании нормальная зарядка АКБ..." - это всего лишь мнение. Или, как Вы проложились - понимание. И с ним совершенно не обязательно соглашаться. верно? Да и не шла первоначально речь о "нормальном" напряжении, а только о том его значении, ниже которого не происходит зарядки.

Опубликовано
12 минут назад, Grizzly сказал:

Но как связаны саморазряд АКБ и минимальный ток, при котором происходит её заряд?

Если нормально заряженный до 12.6 вольт аккумулятор подключить к источнику питания с таким же напряжением 12.6 вольт, то аккумулятор на это никак не отреагирует — нет разности электрических потенциалов (напряжений) - соответственно нет и тока в цепи.

Саморазряд АКБ - это из одной оперы, когда мы допустим ее зарядили и наблюдаем дальше за ее внутренними процессами и темпом падения напряжения на ее клеммах, а минимальный ток при зарядке - это уже из другой - заряжайте как как угодно , хоть рекомендуемыми токами 0,1 от емкости, хоть 0,001 в зависимости от мощностных характеристик ЗУ - влияет только на длительность зарядки.

Опубликовано

MiKat , суду всё ясно. Давайте забудем про саморазряд АКБ. Совсем.

Что без саморазряда останется в сухом остатке? АКБ, которая только что отдала приличный кусок своего заряда на работу свечей, стартера и прочей хни. После подключения в сеть генератора, АКБ стремительным домкратом восполняет свой заряд. А вот далее - прямо по Вашему тексту. При достижении в АКБ ЭДС, соответствующей напряжению, к примеру, 12,6V, умное (хотя некоторые считают его глупым) реле зарядки прекращает заряжать АКБ, а умный генератор снижает вырабатываемый ток/напряжение в сети. Что вроде бы даёт какую-то экономию/экологию. АКБ выключается из потребителей, причём не переходя в разряд поставщиков. Какой напрашивается вывод? Нет никакого "минимального напряжения" зарядки АКБ. Есть алгоритм работы реле, по которому оно восполняет недостающий заряд АКБ правильным, на его взгляд напряжением (но не ниже того, которое имеет АКБ, о чём Вы выше совершенно справедливо написали).

Вот и выходит, что "...так 13,6В это из физики процесса, когда на каждую из 6 отдельных банок напряжение при полном заряде, компенсирующее саморазряд АБ, должно быть 2,2-2,3В или 13,6-13,8В на всю АБ..." - это не совсем верно, имхо.

Опубликовано
36 минут назад, Grizzly сказал:

Не, путать меня не надо. При чём тут доверие, при чём тут то, что Вы видели своими глазами?

Речь в нашем диспуте шла именно о том, каково минимальное значение напряжения в сети, при котором осуществляется зарядка АКБ. В этом контексте Ваше "... 14,5 - в моём понимании нормальная зарядка АКБ..." - это всего лишь мнение. Или, как Вы проложились - понимание. И с ним совершенно не обязательно соглашаться. верно? Да и не шла первоначально речь о "нормальном" напряжении, а только о том его значении, ниже которого не происходит зарядки.

Строго говоря, зарад АКБ может идти только при Uбс выше Uакб ))) т.е. если у АКБ 12.6, то при 12.2 в БС никакого заряди быть не может ;)

 

Опубликовано
12 минут назад, chizhik_pyzhik сказал:

Строго говоря, зарад АКБ может идти только при Uбс выше Uакб ))) т.е. если у АКБ 12.6, то при 12.2 в БС никакого заряди быть не может ;)

А если  у АКБ 11,1V, а в БС 12,2V - то заряд идти будет? То то и оно...

Кстати, твой неуклюжий пример"..т.е. если у АКБ 12.6, то при 12.2 в БС никакого заряди быть не может.." навёл меня на бредовую мысль. Может быть у коллеги vovz99 случился именно такой случай, а реле зарядки не разомкнуло цепь АКБ. И тогда АКБ превратилась в последовательно подключённый ИСТОЧНИК тока? Отсюда и направление потока заряженных частиц из АКБ:blink:

Опубликовано
4 минуты назад, Grizzly сказал:

И тогда АКБ превратилась в последовательно подключённый ИСТОЧНИК тока? Отсюда и направление потока заряженных частиц из АКБ:blink:

возможно, но если посмотреть на показатели этого тока и посчитать мощбность, то там как-то совсем странно менее 50Вт получается,

и что заведенный авто только 50Вт кушает? дя только вся подсветка больше выжрет ;)

а про направления я не зря спрашивал, ))) ответа так и не последовало, )))

Опубликовано
1 час назад, Grizzly сказал:

Речь в нашем диспуте шла именно о том, каково минимальное значение напряжения в сети, при котором осуществляется зарядка АКБ

Этот диспут кажется не со мной. Я про другое.

2 часа назад, chizhik_pyzhik сказал:

процесса измерения этими клещами..

Завтра сделаю фото с пояснениями.

Замеры тока делал на старой дохлой АКБ, на новой ещё не делал.

 chizhik_pyzhikGrizzly как поеду ещё днём, сделаю ещё замеры. Чтоб проанализировать всё это.

Опубликовано

кстати, вчера при езде вечером (т.е. не ДХО работали, а фары), напряжение было 14-15,5 В

Опубликовано

Поясняю с картинками, как на токовых клещах видно направление тока. Фото дисплея не четкие, надо внимательно присматриваться.

Вот 4 фото с АКБ. 2 с подключенной лампой через инвертор (обратите внимание на то, как провод проходит, точнее входит, в клещи - от клеммы + он на одном фото заходит с лицевой стороны, на втором входит с обратной. При этом меняется знак показаний с + на -.). На ещё двух фото зарядка АКБ. И при таком же прохождении провода через клещи, показания имеют знак противоположный относительно того, когда была подключена лампа.

IMG_20210301_090153.jpg

IMG_20210301_090209.jpg

IMG_20210301_090251.jpg

IMG_20210301_090309.jpg

Опубликовано

vovz99 , хорошая работа!

Осталось при включённом ДВС расположить клещи на плюсовом проводе АКБ, как на рис.4 и посмотреть знак.

 

Опубликовано
22 минуты назад, Grizzly сказал:

Осталось при включённом ДВС

На самом деле есть такое видео. Но оно со старой АКБ. Способ подключения как на фото 1.

Однако, я не совсем уверен в правильности замера, т.к. от клеммы + отходят 2 провода и я замерял оба одновременно. Хотя сути это не должно менять, т.к. видно что ток идёт с батареи. Замечу, что напряжение было в тот момент 12 с чем-то вольт.

Опубликовано (изменено)
46 минут назад, vovz99 сказал:

На самом деле есть такое видео. Но оно со старой АКБ. Способ подключения как на фото 1.

Однако, я не совсем уверен в правильности замера, т.к. от клеммы + отходят 2 провода и я замерял оба одновременно. Хотя сути это не должно менять, т.к. видно что ток идёт с батареи. Замечу, что напряжение было в тот момент 12 с чем-то вольт.

Что-то подсказывает мне, что если вы примените эти замечательные клещи к проводам от другой клеммы, то обнаружите движение тока в противоположном направлении. 

Изменено пользователем AFrol
Опубликовано
6 минут назад, AFrol сказал:

Что-то подсказывает мне, что если вы примените эти замечательные клещи к проводам от другой клеммы, то обнаружите движение тока в противоположном направлении. 

разумеется. у меня везде к проводу от +

так что всё корректно

Опубликовано

vovz99 , есть ещё один экспиренс. Вешаете клещи, как на видео, смотрите знак. Глушите авто не трогая клещей, ждёте, пока заснёт БСИ. Смотрите знак тока утечки.

Опубликовано

Grizzly можно и такое попробовать. постараюсь на этой неделе сделать. а сколько ждать засыпания BSI ?

Опубликовано
1 минуту назад, vovz99 сказал:

а сколько ждать засыпания BSI ?

По току поймёте. Упадёт ниже 0.05А - заснул.

Опубликовано

вот тут интересная информация. да уж, этот блок слишком умный )) всё же останусь пока при мнении, что при больших морозах он не даёт нормально подзаряжаться АКБ (

Опубликовано (изменено)
31 минуту назад, vovz99 сказал:

вот тут интересная информация. да уж, этот блок слишком умный )) всё же останусь пока при мнении, что при больших морозах он не даёт нормально подзаряжаться АКБ (

Послушайте, не надо паники. Предыдущий автомобиль у меня был дизельным Ситроеном C5. У него был такой же умный блок, И родная батарея на том автомобиле прослужила пять лет без проблем. Прослужила бы, наверное, и дольше, но накануне очередной зимы я заменил батарею в превентивных целях. Автомобиль был оборудован предпусковым подогревателем, а батарея была самой обычной (AGMы на дизеля начали ставить немного позже). Батарея заряжалась только бортовой зарядкой от генератора автомобиля. Никак иначе батарею я не заряжал.

С другой стороны мне известно два случая, когда родные батарей Motorcraft помирали на Мондео и на Фокусе ровно через год (аккурат после окончания на них гарантии). При этом в обоих случаях аккумуляторы, поставленные взамен безвременно усопших, работали потом долго и счастливо.

Жизнь аккумулятора - штука сложная и малопредсказуемая. Достаточно аккумулятору "в детстве" получить глубокий разряд (незаметный извне), как срок его службы может сократиться до пары лет или даже до года. После чего разъяренный владелец громко шумит на тему "батарея ваша - г..., автомобиль ваш - г...,, "умный блок" ваш - полное г..., ". 

Надо просто больше ездить. Вот я сейчас езжу мало. Поэтому отдаю себе отчет в том, что ненароком могу поиметь проблему с недозаряженным аккумулятором. И никакой "умный блок" в этом не виноват. Виноват мой индивидуальный режим эксплуатации.

И нет никакого массового мора среди аккумуляторов сейчас. 

Изменено пользователем AFrol
Опубликовано
8 минут назад, AFrol сказал:

Послушайте, не надо паники.

Никакой паники, Афро, ни малейшей!

Просто меня, как инженера, заинтересовало направление тока. Желаю разобраться, не более того. Но и не менее))

Опубликовано (изменено)
17 минут назад, Grizzly сказал:

Никакой паники, Афро, ни малейшей!

Как же нет, когда есть?

Коллега vovz99 пришел к заключению о том, что батарея не только не заряжается генератором, а наоборот - питает этот самый генератор (почти как у классика: "не берет микроб, а, наоборот, с ним сотрудничает")

Коллега MiKat сделал вообще революционный вывод: "АБ (которая у нас вроде EFB) в движении не заряжается (!)," 
После чего заключил "не удивлен, что народ после 2-3 лет идет за новой батарейкой"

 

Какой "народ"?
Откуда "после 2-3 лет"? 
Кто его вообще видел, этот "народ", идущий за новой батарейкой через 2 года? 

 

52 минуты назад, vovz99 сказал:

да уж, этот блок слишком умный )) всё же останусь пока при мнении, что при больших морозах он не даёт нормально подзаряжаться АКБ (

"При морозах" свинцово-кислотная заряжается крайне тяжело сама по себе. Очень тяжело ей при низкой температуре. Именно поэтому зимой так легко получить вдруг недозаряженную батарею в тех же режимах езды, при каких в теплое время батарея заряжалась.

Изменено пользователем AFrol
Опубликовано
31 минуту назад, AFrol сказал:

Коллега vovz99 пришел к заключению о том, что батарея не только не заряжается генератором, а наоборот - питает этот самый генератор

про второе я не говорил. только про первое. 

а почитав тут и тут теперь просто уверен в этом, что у году зелености, экономии топлива и всяких там EURO 6 этот очень умный Блок контроля аккумуляторной батареи когда считает, что АКБ уже достаточно заряжена, то можно для экономии отключить управляемый генератор (в итоге имеем те самые 12,хх В от АКБ).

36 минут назад, AFrol сказал:

Кто его вообще видел, этот "народ", идущий за новой батарейкой через 2 года?

я, я этот народ. мне через 11 месяцев по гарантии поменяли.

37 минут назад, AFrol сказал:

"При морозах" свинцово-кислотная заряжается крайне тяжело сама по себе. Очень тяжело ей при низкой температуре. Именно поэтому зимой так легко получить вдруг недозаряженную батарею в тех же режимах езды, при каких в теплое время батарея заряжалась.

так какого лешего этот умный Блок контроля аккумуляторной батареи вместо зарядки в мороз ограничивает ёё? у меня нет возможности часами кататься для прогрева АКБ и её дозаряда, да и теплого гаража нет(

PS: надеюсь будущая зима не будет такой холодной. всем добра ))

Опубликовано
5 минут назад, vovz99 сказал:

я, я этот народ. мне через 11 месяцев по гарантии поменяли.

При всём уважении, это слабый аргумент. Владельцев, не поменявшим АКБ ни через 11 месяцев, ни через 2, ни через три года - в сотни раз больше))

8 минут назад, vovz99 сказал:

отключить управляемый генератор

И ездить на АКБ?

 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...