Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
2 минуты назад, MiKat сказал:

Таким напряжением АКБ (которые сейчас все легированные кальцием) не заряжаются!

Пруфы, Билли?

3 минуты назад, MiKat сказал:

На самом деле надо будет попробовать на днях сразу после снижения напряжения в борт.сети до этих ненормальных 12,1В выключить движок и сразу же измерить напряжение АКБ. Если оно будет на уровне 12,8-12,9В, , а уже через час упадет до 12,6В, то ни о каких 100% заряда не может быть и речи и теория о 80% подтвердится.

Не слишком понятно. "Если оно будет на уровне 12,8-12,9В, , а уже через час упадет до 12,6В, то ни о каких 100% заряда не может быть и речи" Если после выключения ДВС напряжение на клеммах АКБ будет равно 12,8В, а через час упадёт до 12,6В - у меня только один вопрос - почему?

 

Опубликовано

Grizzly  , нет, театр продолжается!

После зарядки на 100% с 13,1В внешним ЗУ человек ездил, но так больше и не увидел стабильные хотя бы 12,8-12,9В через генератор. Поэтому получается, что езда как бы есть, а АКБ продолжает разряжаться, вернее скорее недозаряжаться. Всё правильно!

А лупила бы сеть напрямую с генератора 14,4-14,8В , тогда бы и можно было бы говорить о поддержании заряда АКБ на уровне 90+%.

Опубликовано

MiKat  ну скажем так,

1 - степень заряженности АКБ по напряжения можно но не правильно +/- километр получится.

2 - после установки на авто никто не посмотрел, что было указано в данных БСИ (возможно там было 85)

3 - после суток простоя у меня как-то выше 12.8 полностью заряженный "внешним" ЗУ АКБ не показывал, что наводит на мысли...

4 - при разнице напряжений, ток течет (опять же в одном его понимании) от большего к меньшему, т.е. разряжаться АКБ ну никак не может, т.е. заряд идет на АКБ, и не важно заряжает его кто-то так или нет, это физика.

5 - ну и т.д.

10 минут назад, MiKat сказал:

На самом деле надо будет попробовать на днях сразу после снижения напряжения в борт.сети до этих ненормальных 12,1В выключить движок и сразу же измерить напряжение АКБ. Если оно будет на уровне 12,8-12,9В, , а уже через час упадет до 12,6В, то ни о каких 100% заряда не может быть и речи и теория о 80% подтвердится

и снова не верный подход!

каково было напряжение АКБ на входе? сразу измерять не имеет смысла, оно может быть и 13, но это не значит, что АКБ заряжен на 100%

"теория о 80" - ну это так себе.

К слову о показателях БСИ, у меня больше 90-95% не видел, хоть и стоит АКБ бОльшей емкости, т.е. при полном заряде должен показывать 110% )))))

Опубликовано
1 минуту назад, Grizzly сказал:

Пруфы, Билли?

Не слишком понятно. "Если оно будет на уровне 12,8-12,9В, , а уже через час упадет до 12,6В, то ни о каких 100% заряда не может быть и речи" Если после выключения ДВС напряжение на клеммах АКБ будет равно 12,8В, а через час упадёт до 12,6В - у меня только один вопрос - почему?

 

Федор! Просто посмотрите, каким напряжением заряжаются кальциевые аккумуляторы. Есть даже теория про 16+В (это я не буду комментировать, т.к. мнение весьма спорное для их долговечности).

А по второму абзацу - недозаряженный, но еще совсем не мертвый аккумулятор весьма быстро теряет пару-тройку десяточек Вольт.

Опубликовано
6 минут назад, MiKat сказал:

А лупила бы сеть напрямую с генератора 14,4-14,8В , тогда бы и можно было бы говорить о поддержании заряда АКБ на уровне 90+%.

тогда бы был перезаряд и замена АКБ через полгода-год, если не раньше

1 минуту назад, MiKat сказал:

Федор! Просто посмотрите, каким напряжением заряжаются кальциевые аккумуляторы. Есть даже теория про 16+В (это я не буду комментировать, т.к. мнение весьма спорное для их долговечности)

Вам бы еще посмотреть "стратегию" зарядки АКБ, ну или на "эпюры", как на скриншотах, возможно мнение бы поменялось, ведь вера только своим глазам )))

Опубликовано
15 минут назад, MiKat сказал:

Федор! Просто посмотрите, каким напряжением заряжаются кальциевые аккумуляторы.

Давайте не валить всё в кучу! Есть описанный в инструкции "процесс зарядки" определённым током при определённом напряжении. Это так.

Но есть само по себе понятие "зарядка АКБ", которое обозначает увеличение её заряда. И этот процесс будет проходить при любом U, превышающим её собственное. Не касаемся, насколько эффективно, но в целом - это так.

У Вашего "цитатодателя" идёт обратный процесс, АКБ продолжает успешно разряжаться))

20 минут назад, MiKat сказал:

А по второму абзацу - недозаряженный, но еще совсем не мертвый аккумулятор весьма быстро теряет пару-тройку десяточек Вольт.

Любая АКБ через несколько часов после зарядки покажет падение напряжения на клеммах на пару десятых, ввиду того, что что электрохимические процессы, активные в течении зарядки, будут плавно затухать в состоянии покоя. Так что не показатель.

Опубликовано (изменено)

chizhik_pyzhik 

По п.1 - для общей оценки заряженности АКБ достаточно и напряжения

По п.2 - не берусь опровергать, т.к. свечку не держал

По п.3 - а кто сказал, что Ваше ЗУ способно по максимуму влить  Ач? Прям на 100% не заряжает ни одно, чтоб в каждой баночке было на уровне практически максимальных 2,2В

По п.4 - согласен с началом утверждения, а вот дальше как раз и начинаются свистопляски с прекращением заряда АКБ, когда электронный блок вдруг решил на основе "аппроксимированных" данных, что данной батарее больше не надо заряжаться и отключает ее зарядку.

Никакого перезаряда от 14,4-14,8 не будет, вы же не со свинцовым допотопным АКБ ездите, и не круглосуточно на протяжении многих дней, не выключаясь. У всех авто без этой умной электроники АКБ постоянно в тонусе с этим зарядным напряжением. И что касается зарядников, тоже прекрасно понимаю отличие обычных кипятильников с интеллектуальными моделями, способными заряжать ступенями и пульсирующими токами.

18 минут назад, Grizzly сказал:

У Вашего "цитатодателя" идёт обратный процесс, АКБ продолжает успешно разряжаться))

Со временем! Подразумевалась (лично по моему мнению) относительно первоначальной зарядки от внешнего ЗУ до напряжения 13,1В. Хотя человек надеялся, что зарядка от генератора будет поддерживать Uакб хотя бы на уровне 12,8-12,9В. А тут 12,5 и езды 3 дня.

Изменено пользователем MiKat
Опубликовано
17 минут назад, MiKat сказал:

По п.1 - для общей оценки заряженности АКБ достаточно и напряжения

ну хоть бы прочли написанное внимательней, можно, но не нужно (см. там же)

заряжаем АКБ до мнимых 100%, через 5-7 часов замеряем на клемах - 13В (ну пусть так будет),

выносим на ночь на болкон при -20 и... на АКБ уже 12.6-12.8В (ох тыж...разрядился наверное),

переносим его обратно в тепло и... на АКБ 13В УРААА он опять зарядился,

наверное святым духом, а на балконе бабайка скушал заряд. )))

22 минуты назад, MiKat сказал:

По п.3 - а кто сказал, что Ваше ЗУ способно по максимуму влить  Ач? Прям на 100% не заряжает ни одно, чтоб в каждой баночке было на уровне практически максимальных 2,2В

3.1 - Никто не сказал, как никто не сказал, что в АКБ 100% - это то, что написано на нем, как и нельзя сказать, что "цитатодатель" зарядил именно до тех 100% которые с Вашей колокольни правильные. опять же напряжение на 60 и 70 Ач АКБ будет одинаковым, что не говорит о количестве Ач влитых в него, даже наполовину дохлый АКБ будет показывать те же вольты ))) 

3.2 - мы считаем 100% зарядом то состояние до которого заряжается АКБ от ЗУ при "правильном" режиме заряда.. или есть уверенность, что у товарища уникальное ЗУ которое заряжает до "правильных" 100%

3.3 - после заряда я выдерживаю еще как минимум часов 5 АКБ под напряжением, что дает некоторую надежду, что напряжение во всех "баночках" выровняется и АКБ все же доберет сколько сможет, иногда делаю тренировку АКБ длительным разрядом небольшим током, с последующей зарядкой

 

так что это шаг в сторону ;)

33 минуты назад, MiKat сказал:

По п.4 - согласен с началом утверждения, а вот дальше как раз и начинаются свистопляски с прекращением заряда АКБ, когда электронный блок вдруг решил на основе "аппроксимированных" данных, что данной батарее больше не надо заряжаться и отключает ее зарядку.

не понял как это с началом согласен, а дальше нет??? бред какой-то... в том пункте больше ничего и нет, кроме того, что там есть.

алгоритм работы блока расписан по ссылке, что кто-то тут из вашей "религии" приводил, но никак это не связанно с моим утверждением.

есть датчик тока, есть подсчет температуры, есть датчик напряжения, идет подсчет сколько вышло/вошло А (+/- точные данные, без учета саморазряда правда), есть данные тока, которые идут в АКБ (тоже можно оценить заряженность АКБ), есть его напряжение (в момент зарядки его нет смысла измерять, как и сразу после, но после простое самое то). Остается вопрос как оценить что изначально АКБ заряжен на 100%, от чего плясать то. 

А вот про перезаряд напрасно ерничаете, АКБ любой конструкции его не любит, може AGM менее привередлив, но его "выносливость" тоже не безгранична.

У большинства современных авто подобное устройство есть, более даже на ВАЗах 90-х оно было называлось "реле заряда" или "коммутатор" ))

 

Ну хоть по второму пункту наконец удалось донести о чем речь, "в правильном направлении идете товарищи" ))

 

Блин, у меня такой же точно блок стоит на АКБ, у меня первый АКБ отработал лет 5 и еще работает на другом авто, но с ним я стал часто видеть РЭЭ и решил не дожидаться когда "что-то пойдет не так" и привинтивно заменил на новый и чуть большей емкости, за 2 года я еще не видел РЭЭ, точнее видел но минут через 10 простоя с включенным зажиганием и ковырянии с лексией. У меня есть и активно используется вебаста, у меня короткие и редкие пробеги, иногда машина стоит месяцами, после чего запускается с предпрогревом.... что я делаю не так??

 

ЗЫ

на другом дружественном форуме один из коллег как-то замерял ток на АКБ , так у него там чуть ли не под 100А шло при 15.4В ! и там совершенно обратные претензии к схемотехнике были, типа почему не ограничивают ток и напр. в БС...

++++++

пардон за монга букафф, хотел за раз расставить точки над Ё

Опубликовано
1 час назад, MiKat сказал:

Со временем! Подразумевалась (лично по моему мнению) относительно первоначальной зарядки от внешнего ЗУ до напряжения 13,1В. Хотя человек надеялся, что зарядка от генератора будет поддерживать Uакб хотя бы на уровне 12,8-12,9В. А тут 12,5 и езды 3 дня.

Кратко подобью бабки. Что измерял "цитатодатель", при каких условиях, как он сделал свои выводы и что именно он этим хотел сказать - точно не ясно. Ясно только, что он что-то измерял, и даже может быть измерил))

1617777920_2021-03-0402_39_51.thumb.png.53798f3cc83c29c80d7dc398c5c737b7.png

Опубликовано
10 часов назад, Grizzly сказал:

Куда правильнее было бы сначала понять, до скольки % заряженности АКБ система её заряжает

предложите как это сделать?

10 часов назад, chizhik_pyzhik сказал:

подарите мне 3008, обязательно все проверю ))

не, такая корова нужна самому ))) (с)

 

9 часов назад, chizhik_pyzhik сказал:

К слову о показателях БСИ, у меня больше 90-95% не видел

а где смотрели %% ?

Опубликовано
8 часов назад, chizhik_pyzhik сказал:

на другом дружественном форуме один из коллег как-то замерял ток на АКБ , так у него там чуть ли не под 100А шло при 15.4В

чем мерял и в какой момент? у меня тоже есть сомнение в достоверности такого при исправности оборудования

Опубликовано (изменено)

вобщем, посмотрел я пару роликов, как заряжать Ca/Ca

типа у него

и у Руслана

https://youtu.be/jOp0wHZ7Kxo?list=LL

и я понял,что оба говорят о том, что такие АКБ штатным генератором на 14,8 - фиг зарядишь до 100% !

Надо их дозаряжать 2м или 3м этапом напряжением 16,3В и малым током ... только такой  режим дает "кипение" и только при нем АКБ набирает 100%

 

 

Изменено пользователем igorkzn
Опубликовано
19 минут назад, igorkzn сказал:

только такой  режим дает "кипение" и только при нем АКБ набирает 100%

Игорь, тоже записался в адепты секты "Стопроцентная зарядка - или смерть!"?

Опубликовано (изменено)
6 минут назад, Grizzly сказал:

Игорь, тоже записался в адепты секты "Стопроцентная зарядка - или смерть!"?

Есть немного

Купил Exide, а старый... ну чего его сдавать за 1000 руб.... попробую реанимировать...:-)

 

Просто интересно, на сколько он разряжен окажется... там есть методика вычисления, но какая-то мудреная

Прикол.jpg

Изменено пользователем igorkzn
Опубликовано
1 час назад, vovz99 сказал:

предложите как это сделать?

С точки зрения банальной эрудиции, зарядить АКБ "полностью", через 8 часов измерить напряжение на клеммах при определённой t, затем покатать пару тройку дней, затем через 8 часов паузы в аналогичных условиях повторить измерения в аналогичных условиях.

Опубликовано
3 часа назад, vovz99 сказал:

предложите как это сделать?

Воспользоваться, например, такой табличкой:

image.png.1fb3cfb6fed08823710aabf529f7eede.png

Опубликовано
8 минут назад, AFrol сказал:

Воспользоваться, например, такой табличкой:

image.png.1fb3cfb6fed08823710aabf529f7eede.png

Спорная табличка))

Особенно повеселила строка "0"! Да и остальные строки внушают...

Опубликовано
2 минуты назад, Grizzly сказал:

Спорная табличка))

Особенно повеселила строка "0"! Да и остальные строки внушают...

Подобных табличек множество, но они все похожи более или менее

3 минуты назад, Grizzly сказал:

Особенно повеселила строка "0"! Да и остальные строки внушают...

Тебе весело, потому что у тебя ни разу не было ноля в аккумуляторе

Видишь ли, когда речь идет об автомобильном аккумуляторе, то смысла тщательно вычислять степень заряженности нет, потому что всё, что выше SOC=75% - это нормально (на практике так оно и есть в большинстве случаев), а всё, что ниже SOC=50% - это уже криминал, и тут уже совершенно не важно, 40% или 37,32%

Опубликовано
Только что, AFrol сказал:

Подобных табличек множество, но они все похожи более или менее

Дык, не спорю. Но та, которую ты тиснул - глупость. По, по ней выходит, что у меня  получалось завести авто при отрицательных значениях "Степени заряженности батареи,%". Не иначе, чижикин бабайка заводил мой авто кривым стартером))

1356593555_2021-03-0414_32_16.png.9d08513c40e6607a6d15b63d70b31e1d.png

Опубликовано (изменено)
10 минут назад, Grizzly сказал:

Дык, не спорю. Но та, которую ты тиснул - глупость. По, по ней выходит, что у меня  получалось завести авто при отрицательных значениях "Степени заряженности батареи,%". Не иначе, чижикин бабайка заводил мой авто кривым стартером))

Действительно, в этой табличке написана какая-то лажа в колонках про низкие температуры

Вот эта получше (для 20 градусов):

image.png.99cad13e6ce1de1f63e5f285954f8cbe.png

 

Изменено пользователем AFrol
Опубликовано
15 минут назад, AFrol сказал:

Вот эта получше (для 20 градусов)

я вот такую табличку ещё видел, с учетом температуры АКБ

 

SOC АКБ.png

Опубликовано
24 минуты назад, AFrol сказал:

Вот эта получше (для 20 градусов):

И впрямь, получше. Но для решения поставленной выше задачи коллегам придётся проводить замеры UАКБ после отстоя в течении 8 часов в тёплом помещении.

Опубликовано
16 часов назад, chizhik_pyzhik сказал:

отключать генератор он не должен, тогда весь расход ляжет на АКБ, а она может не потянуть таких издевательств,

привезли лексию. снял интересное видео. прекрасно видно, что наличии значительных потребителей (были включены фары) напряжение 14+, АКБ заряжается (ток со знаком +); а при выключении фар (похоже авто решило, что нагрузка маленькая) и перешло на питание от АКБ (ток со знаком "-" и напряжение 12,1В. Кстати, ток после видео стабилизировался на -14А (12,1В).

что смущает в этой ситуации:

1. как он решил, что АКБ заряжена на 100%???

2. тип батареи GEL (на фото) - а это правильно? у всех так стоит? я конечно понимаю, что (по всей видимости) у нас гена регулируемый, но типа остальное не важно start/stop, EFB/AGM?

1614860389211.jpg

Опубликовано
4 минуты назад, Grizzly сказал:

на macOS запендюрили Diagbox

так он версии 9.68 только на виртуалке. а на macos через vmware fusion и запускаю эту виртуалку.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...