Sasha Опубликовано 12 октября, 2011 Опубликовано 12 октября, 2011 Периодически выскакивала ошибка насоса вторичной подачи воздуха , решено было что на следующей диагностике проверю этот исполнительный механизм . Отключили шланг подачи воздуха от воздушного клапана , послали команду на включение насоса , но увы так ничего мы и не дождались…………. Решено было проверить разъем и питание . Как ни странно контакты разъема были в норме , питание приходило на разъем , но мотор не работал . Насос был снят и оттащен домой . Я конечно понимаю что в принципе он абсолютно не нужная в нашей российской реалии запчасть , но все же можете считать меня гринписовцом , было решено его разобрать и понять в чем же суть дела. Кстати данная деталька на магазине стоит порядка 5 с лишним тысяч рублей . Первоначально подозрение пало на щетки мотора . Итак начнем: Насос снят и готов к разборке . Откручиваем центральный винт (TORX) передней крышки чтоб добраться до крыльчатки , крышечку аккуратненько снимаем и наблюдаем следующую картину (собственно вот и она) Сразу же обнаружилась первая проблема : поролон , который находится (точнее должен находиться) в набалдашнике заборной трубки почему-то рассохся и через эту трубку попал прямо на крыльчатку …….. (на верхней фоте нет , уже был убран) Далее нам ндо снять заднюю часть насоса (т.е. резиновую часть) закрывающую по сути сам мотор.Для этого нам надо выкрутить 4 длинных винта (TORX) , которые держат прижимное кольцо . после того как мы их открутили мы можем снять заднюю часть . В итоге я увидел вот что : Если честно то я и сейчас ума не приложу как он так мог поржаветь ……….. такое чувство что он просто год плавал в воде а то и больше , хотя конструкция выглядит очень герметичной. Сразу же было решено проверить щетки …………. Вот эта пластинка с круглам отверстием это упор пружины которая прижимает щетку к контактным площадкам на роторе , сняв эту пластину (осторожно не потеряйте ее и пружину ибо стреляет) я обнаружил что щетка есть , но вот ее состояния оценить не смог , вытащить ее тоже не предоставляется возможным , тогда было решено дальше продолжить разборку мотора . Как же нам снять крыльчатку с оси ротора подумал я ? Решено было производить такие манипуляции : С стороны “попы мотора” аккуратненько приложившись молоточком по оси ротора добиваемся такого состояния , что крыльчатка приподнимается , далее берем плоский инструмент , подлазием под нее и аккуратненько снимаем ее оси ротора . Под крыльчаткой обнаруживаем 4 винта (TORX) , крепящие мотор к основному каркасу откручиваем их и получаем почти полностью разобранную воздушную помпу. Для того чтобы разобрать сам мотор надо отогнуть 4 усика основной его крышки , эти усики держут основание . Отгибаем и достаем основание с ротором . И наблюдаем , какой кошмар я лицезрел…………………… Все внутренности покрыты какой-то черной липкой , жирной чачей , покрыто ей все : щетки , контактные пластинки , ротор .Ни о каком нормальном функционировании не может быть и речи . (замечу что это явно не заводская смазка) как же все это очистить подумал я ? вначале решено было промыть все это в проточной воде(ничего страшного если потом просушить), но фокус не удался ………. И тут нашел я у себя дома флакончик преобразователя ржавчины с содержанием ортофосфорной кислоты (целых 65 рупий между прочим) После долгих промываний , добился почти идеального состояия . Все внутренности были еще раз промыты и просушены . На выходе мы получили вот что: Далее мультиметром был проверен контакт щетки с контактной платформой на роторе , после чего мотор был собран и проверен 12 вольтовым адаптеро м (от сканера Mustek 1200 TA , знаю что старье , другого не было) ИТОГ: РАБОТАЕТ , собираем все в обратной последовательности.(с) http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?p=850457 1
DANIEL Опубликовано 2 декабря, 2011 Опубликовано 2 декабря, 2011 В итоге я увидел вот что : Если честно то я и сейчас ума не приложу как он так мог поржаветь ……….. такое чувство что он просто год плавал в воде а то и больше , хотя конструкция выглядит очень герметичной.Взможно повлияла какая-то кислотная среда... от аккумулятора далеко эта штуковина? Возможно попали пары электролита... и тогда результат на лицо! Вполне реально...
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти