icechieff Опубликовано 27 июля, 2010 Опубликовано 27 июля, 2010 Дебютант 1983 года Peugeot 205 теперь уже относится к культовым представителям концерна PSA. Компактный переднеприводный хэтчбек с поперечно расположенным двигателем и механической коробкой передач занял достойное место среди представителей класса В. Автомобиль выпускался более чем в двадцати модификациях. Сначала появился пятидверный хэтчбек, затем полюбившийся многим трехдверный GТi, а в 1986 году выпустили кабриолет. Компактная, проворная 205 модель отличалась хорошей механикой, умеренным расходом топлива и достойным уровнем комфорта. Внешность получилась самобытной и выразительной. Отделка и оборудование интерьера изменялись и усовершенствовались по мере выпуска. Например, салон автомобилей первых лет выпуска отличается приятными материалами отделка, но недостаточно шумоизолирован, по сравнению с более поздними выпусками. Peugeot 205 отличается хорошо продуманной экономией полезного пространства. Водительское место организовано четко, приборы хорошо читаются, важные функции поручены удобным подрулевым переключателям. Сиденья обладают необходимой жёсткостью и имеют анатомическую форму (особенно в спортивных версиях). Задние сиденья складываются, за счёт чего увеличивается багажный отсек. Устойчивость на дороге у Peugeot 205 довольно надёжная, а у спортивных версий просто безупречная. За долгие годы производства автомобиль оснащали самыми разнообразными двигателями. Первые экземпляры имели бензиновые двигатели: 954 см? /45 л.с., 1124 см?/50 л.с., 1360 см?/60 л.с., 1360 см?/80 л.с. Чуть позже добавился дизельный 1769 куб. см?/60 л.с. В январе 1984 года выходит версия GTi с бензиновым двигателем 1580 см?/115 л.с. Она пользовалась большим спросом. В 1986 году появляется версия GTi с бензиновым двигателем объемом 1905 см? мощностью 105/122 л.с. Эта заряженная модель характеризуется отличным разгоном, идеальной устойчивостью на дороге и хорошим оснащением салона. В 1989 году был проведен рестайлинг Peugeot 205. В 1991 году гамма двигателей пополнилась турбодизелем 1,8 л/78 л.с. Мощный, но довольно скромный по расходу топлива агрегат. Почти все Peugeot 205 имеют обычную 4- или 5-ступенчатую механическую коробку передач. Но небольшое количество автомобилей оснащалось и "автоматом". Ну и, конечно, нельзя пройти мимо того факта, что на Peugeot 205 Turbo16 с двигателем объемом 1,8 л мощностью 432 л.с. заводская команда неоднократно выигрывала всевозможные ралли. В своё время компания Peugeot выпустила ещё и ограниченную партию 205-й модели с турбированным двигателем Т16 мощностью 196 л.с. и полным приводом. Такие автомобили были сделаны исключительно для омологации раллийной версии Peugeot 205 и сильно отличались от серийных моделей. С середины 90-х годов выпуск Peugeot 205 начинают постепенно сворачивать. В 1995 году перестали делать кабриолеты, а в 1996 году во Франции прекратили производство и хэтчбеков. Надёжный, удобный, экономичный в обслуживание автомобиль пользовался большой популярностью в Европе. В результате чего продержался на конвейере до 1998 года. Маленькие габариты не помешали 205-й модели стать большой удачей в истории концерна Peugeot Победоносный 205 Тurbo 16. Главные успехи спортивные версии Peugeot 205 делали в ралли, ралли-рейдах и ралли-кроссе. К примеру, английский монокубок на автомобилях 205 Rallye дал «путевку в жизнь» таким корифеям, как Ричард Бернс и Колин МакРей. Но наибольший след в истории оставил, конечно, полноприводный раллийный монстр 205 Тurbo 16 группы В. Расположенный поперечно, в базе 1,8-литровый турбомотор версии Evo II развивал до 430 л.с., приходившиеся на 900 кг снаряженной массы! По результатам замеров журнала Autocar, первые сто километров в час такая машина достигала за 3,3 секунды — немногим хуже, чем Формула-1 того времени. Конечно, с серийным 205 GTi монстра роднили лишь некоторые внешние панели. Под ними скрывался совсем иной каркас кузова, двухрычажные подвески всех колес. Для омологации была выпущена небольшая партия дорожных 205 Т16 (на фото вверху), с дефорсированным до 200 сил двигателем. Из 240 проданных экземпляров до наших дней дожило около 30.Под руководством Жана Тодта команда Peugeot завоевала два чемпионских титула — в 1985 и 1986 годах. Запрет в 1987 году группы B не положил конец победам 205 Т16. Команда быстро переквалифицировалась на ралли-рейды и два следующих года первенствовала в Париж-Дакаре. Затем, по рекламным соображениям, автомобиль перелицевали в 405 Т16, и он победил еще в двух Дакарах. 1
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти