Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Очень часто находясь за рулем своего автомобиля нам не хватает терпения и понимания от таких же автовладельцев. Это может быть и потому что мы не понимаем тех условных знаков которыми с нами пытаются общаться.

 

Информационные (предупреждающие) световые сигналы:

- два коротких сигнала дальним светом (от едущей навстречу) - ВПЕРЕДИ ЗАСАДА, ВПЕРЕДИ ОПАСНОСТЬ (ЗАТОР, ДТП);

- моргание фарами и изобразить жест фотографирования (как правило от едущей навстречу)- ФОТОРАДАР!!!;

- «моргание» или длинный сигнал дальним светом с задней полусферы - УСТУПИ ДОРОГУ!!! ;

- один короткий сигнал фарами дальнего света "в лоб" или в бок в городском заторе - ПРОПУСКАЮ!. (Для лучшего понимания желательно совместить с соответствующим жестом рукой);

- левый указатель поворота на прямой дороге - ОПАСНО! НЕ ОБГОНЯЙ! ВСТРЕЧНЫЙ!";

- правый указатель поворота - ВПЕРЕДИ СВОБОДНО! ПОМЕХ ОБГОНУ НЕТ!;

- при обгоне Вас фурой мигните дальним светом - ФУРА МОЖЕТ ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В СВОЮ ПОЛОСУ ОБГОН ЗАКОНЧЕН!;

 

Световые сигналы - просьбы:

- один длинный сигнал дальним светом "в лоб" или сбоку - "ПРОПУСТИ!". (Может сочетаться с звуковым сигналом);

- правый указатель поворота и несколько миганий дальним от сзади идущей машины — ПРОСЬБА ОСТАНОВИТЬСЯ У ОБОЧИНЫ;

- впереди идущий автомобиль настойчиво мигает аварийкой - ПЕРЕКЛЮЧИСЬ НА БЛИЖНИЙ СВЕТ!!!

- частое мигание фарами встречных авто - ПЕРЕКЛЮЧИСЬ НА БЛИЖНИЙ СВЕТ!!! ИЛИ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ;

- мигание «СТОПами» от впереди идущего автомобиля – увеличь дистанцию (слезь с «хвоста»);

 

Жесты:

- фига с указанием на колесо - КАМЕНЬ В КОЛЕСЕ!!! (между двух колес) / обычно дальнобойщикам показывают...

- согнутая в локте поднятая левая рука сжимающаяся и разжимающаяся в кулак - ЗАБЫТЫЙ ВО ВКЛЮЧЕННОМ СОСТОЯНИИ ПОВОРОТНИК;

- кисть руки описывает круг и указывает вниз - У ТЕБЯ СПУЩЕНО КОЛЕСО!!!;

- хлопают ладонью по воздуху - ОТКРЫТ БАГАЖНИК!;

- жест рукой в сторону двери вашего авто - НЕПЛОТНО ЗАКРЫТА ДВЕРЬ!!!;

- "моргание" ладошкой (как клюв у птицы) - ВКЛЮЧИ ФАРЫ!!!.

- похлопать себя по плечу (погоны) - ВПЕРЕДИ ГАИ!!!;

- махание рукой вверх-вниз с раскрытой ладонью, направленной вниз после обгона и указание большим пальцем на автомобиль - У ТЕБЯ НЕПОЛАДКА!!!

- указание рукой на обочину ( возможно с гудком или светом фар) - У ТЕБЯ НЕПОЛАДКА!! СРОЧНО ОСТАНОВИСЬ!!!

 

Благодарность:

- мигнуть аварийкой - СПАСИБО, БРАТ!;

- гудок "в спину" после предыдущего пункта - НЕ ЗА ЧТО!!! УДАЧИ!

 

Наверняка список получился не полным. Поэтому предлагаю его дополнять.

 

В любом случае из личного опыта и опыта своих знакомых необходимо ПОМНИТЬ - прежде чем выполнять маневр с использованием "световых сигналов - просьб" УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ВАС ПОНЯЛИ И МАНЕВР БУДЕТ БЕЗОПАСНЫМ!

Опубликовано

Не раз видел, как идущий впереди грузовик вдруг начинает моргать то левым, то правым поворотником. К чему бы это?

 

1.Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).

 

2.Один длинный "гудок" дальним:

2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"

2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" (Может сочется с длинным и рассерженым звуковым сигналом).

 

3.Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2.

 

4.Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:

4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"

4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"

5.В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."

6.Аналогично принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.

Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

 

то что повторилось удалять не стал. :)

Опубликовано

а я вот принципиально не мигаю о засаде. считаю что в городе нехрен летать, а если летаешь - отвечай... считаю, что целее все будут.

Опубликовано

правильно! согласна!! но с другой стороны, многим, которые летают, все сходит с рук.....вот, что обидно!

Опубликовано

правильно! согласна!! но с другой стороны, многим, которые летают, все сходит с рук.....вот, что обидно!

а ты не расстраивайся, ко всем придет понимание. только бы не ценой чужой жизни..

Опубликовано

а я вот принципиально не мигаю о засаде. считаю что в городе нехрен летать, а если летаешь - отвечай... считаю, что целее все будут.

 

а,за городом, когда идёшь на 500-700 км и на пустой трассе ехать 90 как-то))))

Опубликовано

а,за городом, когда идёшь на 500-700 км и на пустой трассе ехать 90 как-то))))

а я про загород ничего и не говорил) один раз меня в Эстонии чуть лось не сбил)
Опубликовано
один раз меня в Эстонии чуть лось не сбил)

:D Ты гонял по лесу? Какой виртуозный водитель )))

Опубликовано

:D Ты гонял по лесу? Какой виртуозный водитель )))

нет, на трассе. сбоку бежал мне наперерез, прямо передо мной остановился. я его даже не видел. видел только как вдруг резко друзья начали тормозить, а потом по рации сказали, что лось бежал)

Опубликовано
нет, на трассе. сбоку бежал мне наперерез

Вот урбанизация довела. Уже лось предпочитает гонки на трассе спокойному пребыванию в лесу :D

А вообще жесткая, конечно, ситуация.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...