icechieff Опубликовано 17 ноября, 2011 Опубликовано 17 ноября, 2011 Команда Peugeot эффектно завершила 2011 год победой в шести гонках из семи и четвёртой двойной победой. Энтони Дэвидсон и Себастьян Бурдэ выиграли в Чжухае, опередив Франка Монтаньи и Стефана Саррацина в гонке, в которой Peugeot 908 снова продемонстрировала производительность, надёжность и прочность. Этот двойной победный финиш в Китае стал достойным завершением удачного года и вторым их кубком Ле-Ман. Главное для победы - стратегияПоследняя гонка сезона 2011 года в Чжухае была выиграна за счёт стратегии. «Учитывая жару и условия на трассе, мы решили изменить стратегию прямо во время гонки, - объяснил Себастьян Бурдэ. - Так что я отработал три стинта, два из них — на одних и тех же шинах. Это позволило нам оторваться от Audi, они очень быстрые». Это смелое решение полностью оправдалось, позволив Себастьяну Бурдэ и Энтони Дэвидсону вместе одержать вторую победу сезона; они удерживали выгодные позиции с самого старта и до финиша. Пилоты машины №7 удерживали небольшой отрыв от Стефана Саррацина и Франка Монтаньи вплоть до самого окончания увлекательной гонки. Преодолевая круг за одно и то же время, два пилота Peugeot к концу гонки полностью контролировали происходящее и постепенно наращивали преимущество перед соперниками.Ключевые факторы сезона: отстающие автомобили и шиныВо время напряжённой борьбы, длившейся весь сезон 2011 года, умение обойти идущих в хвосте снова стало одним из ключевых факторов для победы, как и использование шин. Навыки команды пилотов Peugeot Total часто оказывались решающим фактором в гонках на выносливость. Вообще, на извилистой чжухайской трассе они продемонстрировали непревзойдённое мастерство. Полная победа Peugeot 908Впервые выйдя на трассу лишь в этом сезоне, Peugeot 908 празднует уже пятую победу в семи гонках. Автомобиль продемонстрировал образцовую надёжность: был лишь один случай, когда машина не дошла до финиша. Низкое потребление топлива и снашивание шин — лишь некоторые из преимуществ машины. «Сегодня мы поняли, что победим, уже пройдя треть гонки, - подытожил Бруно Фомин, технический директор Peugeot Sport. - Наш соперник стартовал очень быстро, так что нам пришлось адаптировать свою стратегию, особенно в том, что касается выбора шин. Эта победа была второй целью Peugeot на сезон, так как экономические ставки для бренда в Китае очень высоки. Мы красиво выступили: двойная победа, и после квалификации Peugeot заняли первые места, так как прошли круг быстрее всех. В этом году мы выиграли семь гонок в календаре. Каждая битва с нашим главным оппонентом была захватывающей и напряжённой. Технические проблемы у нас возникли только на Пти Ле-Ман, но мы быстро их проанализировали и отреагировали соответственно. Сегодняшняя гонка стала достойным завершением великолепного сезона».Сезон 2011 года Peugeot в цифрах 7 гонок5 поул-позиций1 раз автомобили Peugeot заняли все первые места в квалификационной сетке6 побед4 двойных финиша13 мест на подиуме7 самых быстрых кругов2 титула от Международного кубка Ле-Ман (производитель и команда)1 раз не пришли к финишуГонка:Гонка началась со спринтаЭта невероятно быстрая гонка началась в 11 утра по местному времени под палящим солнцем. Стартовав с поул-позиции, Себастьян Бурдэ прошёл первый поворот перед Франком Монтаньи. Ещё не завершив первый круг, пилот машины №8 обнаружил, что его обогнали обе Audi. Четвёрка лидеров с Себастьяном Бурдэ впереди в составе Аллана МакНиша, Тимо Бернхарда и Франка Монтаньи накручивала круги с равномерной скоростью. Прошло десять минут, и лидеры уже начали обходить на круг последних пилотов. Медленные машины помешали Себастьяну Бурдэ, и он потерял три позиции, оказавшись на четвёртом месте. Первые пит-стопы изменили таблицу лидеров. Пилот Audi №1 выбрал вторую смену со старыми шинами, тогда как команда Peugeot приняла решение сменить шины на обеих машинах. Таким образом, немецкий автомобиль вернулся на трассу впереди Франка Монтаньи и Себастьяна Бурдэ, опережая их на двадцать секунд. Тем временем, Аллан МакНиш отстал на круг из-за ремонта, потребовавшегося машине после столкновения. Каждому своя стратегияПостепенно стала вырисовываться общая картина гонки: три машины впереди, Audi №1 и две Peugeot за ней. Заметив, что Себастьян Бурдэ хочет ещё ускориться, соратник по команде Франк Монтаньи пропустил его вперёд прямо перед вторым пит-стопом. Именно в этот момент они и начали применение разных стратегий. Стефан Саррацин занял место Франка Монтаньи за рулём Peugeot №8 в 12:28, тогда как Себастьян Бурдэ залил топливо и прошёл три стинта, два из них — на одних и тех же шинах. Таким образом, он занял лидирующую позицию, обогнав Audi №1, за рулём которой в тот момент находился Марсель Фёсслер, примерно на пятнадцать секунд. Позиции, занимаемые пилотами, менялись после каждого пит-стопа. В начале своей второй смены Марсель Фёсслер оказался впереди, обогнав Стефана Саррацина; тогда же Энтони Дэвидсон сел за руль Peugeot № 7. В середине гонки обе Peugeot, пилоты которых проводили более длительные стинты, чем их соперники, набрали скорость. Легко обходя другие машины, Стефан Саррацин обогнал швейцарского гонщика на 113-м круге. Два круга спустя Энтони Дэвидсон продемонстрировал блестящий маневр и вышел на второе место. Чтобы сократить отставание от Саррацина, англичанину понадобилось всего несколько кругов. В 13:56 он вышел вперёд — как раз перед тем, как Стефан заехал на пит-стоп и передал штурвал Франку Монтаньи. Чёткий проход до флажкаВ свою вторую смену Энтони Дэвидсон сумел заметно оторваться от Себастьяна Бурдэ, и после пятого пит-стопа Peugeot №7 вышла обратно на трассу на первой позиции. Между ними было всего несколько секунд, и только другие машины помешали Peugeot №8 догнать нового лидера. Успешно пройдя 249-й круг, Себастьян Бурдэ и Энтони Дэвидсон первыми завершили гонку; за ними следовали Франк Монтаньи и Стефан Саррацин. Таким образом, Peugeot заняли два первых места. Прямая речьСебастьян Бурдэ, Peugeot 908 №7: «Я хорошо стартовал, но мне помешали другие машины, и я потерял преимущество. Такое часто случается с пилотом, который первым догоняет аутсайдеров. Затем мы решили изменить тактику и весьма успешно. Эта гонка была очень похожа на все остальные в сезоне: серьёзная борьба на старте, а потом наши соперники постепенно начинают отставать. С точки зрения производительности, она схожа с предыдущими в куда большей степени, чем может показаться при взгляде на результат. Двойная победа стала завершением великолепного сезона. Это моя третья победа. В этом сезоне наша команда показала себя очень хорошо, и все водители действовали очень последовательно». Энтони Дэвидсон, Peugeot 908 №7: «Это была интересная гонка; очень напряжённая, и результат полностью зависел от стратегии. Машина слушалась идеально. В начале гонки не особенно хорошо показали себя шины, но мы не стали паниковать и сменили их после первого стинта. После этого машина показывала отличный результат. Чем жарче становилось, тем больше было на трассе резины и тем лучше было для нас. Мы все очень довольны прошедшим сезоном. Мы показали, что Peugeot 908 и команда Team Peugeot Total способны хорошо выступать на любом уровне и на любой трассе». Стефан Саррацин, Peugeot 908 №8: «В эти выходные все мои товарищи по команде были очень быстрыми, и ни один не допустил ни малейшей ошибки. Мы выложились полностью, и все отлично поработали. Это был прекрасный сезон для Peugeot, мы заработали второй титул Международного кубка Ле-Ман подряд и второй раз победили в Китае». Франк Монтаньи, Peugeot 908 №8: «Мы ожидали, что гонка будет очень напряжённой. На этой трассе всегда так. Четыре лучшие машины начали гонку с разными типами шин. Наш вариант мне сначала не понравился. Я думал, что победа в кармане, пока во время моей второй смены не помешали другие машины, и я не потерял 15 секунд из-за ошибочного предупреждения о сейфти-каре. Я доволен результатом и сезоном в целом. Мы доказали, что можем выигрывать, хотя используем совсем не те же технологии и тактику, что наш главный соперник». Окончательные результаты шестичасовой гонки 2011 года в Чжухае: 1. Peugeot 908 №7; С.Бурдэ – Э.Дэвидсон; 249 кругов за 6:01’242. Peugeot 908 №8; С.Саррацин – Ф.Монтаньи; + 38.6513. Audi R18 TDI №2; М.Фесслер – T.Бернхард; + 1 круг4. Rebellion Lola №12; Н.Прост – Н.Яни; + 6 кругов5. Oak Pescarolo №24; Ж.Николе – O.Пла – A.Према; + 9 кругов Самый быстрый круг: Себастьян Бурдэ, 1’23.177 Результаты Межконтинентального кубка Ле-Ман: Производители:Peugeot - 211 очковAudi - 119 очковКоманды:Team Peugeot Total - 113 очковAudi Sport Team Joest - 85 очковRebellion Racing - 50 очковTeam Oreca Matmut - 47 очковRebellion Racing - 33 очкаAston Martin Racing - 22 очка© peugeot.ru
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти