icechieff Опубликовано 2 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 При внимательном взгляде на Пежо 104 становится ясно, что французские конструкторы в стремлении создать «самый короткий 4-дверный автомобиль мира» точно следовали концепции конструктора английской корпорации БМК Иссигониса. Действительно, у Пежо 104 длинная база (относительно его кузова, конечно), сравнительно широкая колея и малые передний и задний свес кузова. С удлинением колесной базы увеличивается и длина салона, и можно сказать, что он у Пежо 104 просторный, особенно если учесть его длину (3,6 м). Однако, благодаря строгим линиям, он кажется больше. Этот простой с виду автомобиль, находящийся на границе микро/малолитражного класса, отличает неожиданно хороший комфорт подвески колес (впереди и сзади независимая типа «Мак-Ферсон») и, несмотря на мягкую подвеску колес, устойчивость в движении по прямой и на поворотах. Правда, на поворотах этот маленький автомобиль требует твердой руки, т. к. рулевое управление реечного типа имеет по-спортивному малое передаточное сотношение, зато отличается исключительной точностью управления, сравнимой с английскими Остинами. Кузов Пежо 104 мало подвержен коррозии, что для французского автомобиля удивительно — они обычно ржавеют даже быстрее, чем итальянские ФИАТы, для которых коррозия — хроническая наследственная болезнь. Единственный недостаток кузова Пежо 104 — это маленький багажник. Без особых проблем служат, как правило, и моторы разных версий Пежо 104 объемом 954 см3 (1,0 л, 45 л. с., расход бензина АИ-95 7—9 л на 100 км), 1124 см3 (1,1 л, 57 л. с., 8—10 л АИ-98 на 100 км; этот мотор устанавливается также на Тальбо Самба), 1360 см3 (1,4 л, 72 л. с., 8,5—10,5 л АИ-98 на 100 км). Все 3 мотора имеют одинаковую конструкцию с «верхним» распредвалом, приводимым роликовой цепью (цепь ВАЗ не подходит) с гидравлическим натяжителем. Эти моторы производятся на совместном заводе фирм «Пежо», «Рено» и «Вольво» во Франции и выдерживают более 100 тыс. км до ремонта. Они устанавливаются также на модели «Рено» и «Вольво»; это старые, проверенные конструкции и каких-либо неожиданностей от них ждать не следует. Единственное, что часто случается, это трещины в выпускном коллекторе и подтекание масла из агрегата, объединяющего мотор, коробку передач, сцепление и главную передачу с дифференциалом. Здесь уместно упомянуть, что эти «старые» моторы могут работать на «жигулевском» масле. Из запчастей российского производства к моторам 1,0 и 1,1 л подойдут поршневые кольца от ЗАЗ 965А («тридцатка»), а к мотору 1,4 л — поршневые кольца от М 408. Вкладыши коленвала можно использовать от Таврии (коренные) и от МеМЗ 965 (шатунные). Ремень вентилятора можно взять от М 412. Не так хорошо, как с моторами, обстоит дело с передними полуосями (3-шариковые шарниры типа «Глянцер Спайсер»), с ними случаются поломки, да и вообще, они могут износиться через 50—60 тыс. км (для сравнения: немецкие шарниры типа «Рцеппа», применяемые на ВАЗ 2108/09, выдерживают примерно 200 тыс. км, а английские шарниры типа «Бирфильд», применяемые на Ниве, — около 250 тыс. км). Другое слабое место Пежо 104 — это трос ручного тормоза, который вытягивается и либо не «держит» совсем, либо затормаживает только одно колесо. Все это не меняет того обстоятельства, что Пежо 104 с небольшим пробегом — неплохая покупка и может быть выбран вместо, например, Фольксвагена Гольф или Фиата 127/128. Шансы купить Пежо 104 с небольшим пробегом довольно высоки, т. к. Пежо 104 используется за границей в качестве «второго» автомобиля для городских поездок. Что же касается вынесенного в заголовок Ситроена LN, то он представляет собой Пежо 104 с мотором от Ситроена 2 CV/Диана объемом 603 см3, мощностью 32 л. с. и коробкой передач от Ситроена GS. (Об этих агрегатах см. в описании Ситроена 2 CV/Диана и Ситроена GS.). С 1991 г. вместо Пежо 104 выпускается Пежо 106. И хотя подвеска колес Пежо 106 конструктивно одинакова с Пежо 205, она значительно жестче и обеспечивает лучшую устойчивость на дороге, но худший комфорт, А поскольку комфорт салона также не из лучших, то Пежо 106 не годится для дальних поездок, а также для езды по плохим дорогам. И хотя сейчас в моде «круглое и овальное», его раскосые задние фонари будут хорошо смотреться разве что на Дальнем Востоке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти