Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Обзор Peugeot 104


icechieff

Рекомендуемые сообщения

autowp_ru_peugeot_104_4.jpg

 

При внимательном взгляде на Пежо 104 становится ясно, что французские конструкторы в стремлении создать «самый короткий 4-дверный автомобиль мира» точно следовали концепции конструктора английской корпорации БМК Иссигониса. Действительно, у Пежо 104 длинная база (относительно его кузова, конечно), сравнительно широкая колея и малые передний и задний свес кузова. С удлинением колесной базы увеличивается и длина салона, и можно сказать, что он у Пежо 104 просторный, особенно если учесть его длину (3,6 м). Однако, благодаря строгим линиям, он кажется больше.

 

Этот простой с виду автомобиль, находящийся на границе микро/малолитражного класса, отличает неожиданно хороший комфорт подвески колес (впереди и сзади независимая типа «Мак-Ферсон») и, несмотря на мягкую подвеску колес, устойчивость в движении по прямой и на поворотах. Правда, на поворотах этот маленький автомобиль требует твердой руки, т. к. рулевое управление реечного типа имеет по-спортивному малое передаточное сотношение, зато отличается исключительной точностью управления, сравнимой с английскими Остинами.

 

Кузов Пежо 104 мало подвержен коррозии, что для французского автомобиля удивительно — они обычно ржавеют даже быстрее, чем итальянские ФИАТы, для которых коррозия — хроническая наследственная болезнь. Единственный недостаток кузова Пежо 104 — это маленький багажник.

 

Без особых проблем служат, как правило, и моторы разных версий Пежо 104 объемом 954 см3 (1,0 л, 45 л. с., расход бензина АИ-95 7—9 л на 100 км), 1124 см3 (1,1 л, 57 л. с., 8—10 л АИ-98 на 100 км; этот мотор устанавливается также на Тальбо Самба), 1360 см3 (1,4 л, 72 л. с., 8,5—10,5 л АИ-98 на 100 км).

 

Все 3 мотора имеют одинаковую конструкцию с «верхним» распредвалом, приводимым роликовой цепью (цепь ВАЗ не подходит) с гидравлическим натяжителем. Эти моторы производятся на совместном заводе фирм «Пежо», «Рено» и «Вольво» во Франции и выдерживают более 100 тыс. км до ремонта. Они устанавливаются также на модели «Рено» и «Вольво»; это старые, проверенные конструкции и каких-либо неожиданностей от них ждать не следует. Единственное, что часто случается, это трещины в выпускном коллекторе и подтекание масла из агрегата, объединяющего мотор, коробку передач, сцепление и главную передачу с дифференциалом. Здесь уместно упомянуть, что эти «старые» моторы могут работать на «жигулевском» масле.

 

Из запчастей российского производства к моторам 1,0 и 1,1 л подойдут поршневые кольца от ЗАЗ 965А («тридцатка»), а к мотору 1,4 л — поршневые кольца от М 408. Вкладыши коленвала можно использовать от Таврии (коренные) и от МеМЗ 965 (шатунные). Ремень вентилятора можно взять от М 412.

 

Не так хорошо, как с моторами, обстоит дело с передними полуосями (3-шариковые шарниры типа «Глянцер Спайсер»), с ними случаются поломки, да и вообще, они могут износиться через 50—60 тыс. км (для сравнения: немецкие шарниры типа «Рцеппа», применяемые на ВАЗ 2108/09, выдерживают примерно 200 тыс. км, а английские шарниры типа «Бирфильд», применяемые на Ниве, — около 250 тыс. км).

 

Другое слабое место Пежо 104 — это трос ручного тормоза, который вытягивается и либо не «держит» совсем, либо затормаживает только одно колесо.

 

Все это не меняет того обстоятельства, что Пежо 104 с небольшим пробегом — неплохая покупка и может быть выбран вместо, например, Фольксвагена Гольф или Фиата 127/128. Шансы купить Пежо 104 с небольшим пробегом довольно высоки, т. к. Пежо 104 используется за границей в качестве «второго» автомобиля для городских поездок.

 

Что же касается вынесенного в заголовок Ситроена LN, то он представляет собой Пежо 104 с мотором от Ситроена 2 CV/Диана объемом 603 см3, мощностью 32 л. с. и коробкой передач от Ситроена GS. (Об этих агрегатах см. в описании Ситроена 2 CV/Диана и Ситроена GS.). С 1991 г. вместо Пежо 104 выпускается Пежо 106. И хотя подвеска колес Пежо 106 конструктивно одинакова с Пежо 205, она значительно жестче и обеспечивает лучшую устойчивость на дороге, но худший комфорт, А поскольку комфорт салона также не из лучших, то Пежо 106 не годится для дальних поездок, а также для езды по плохим дорогам. И хотя сейчас в моде «круглое и овальное», его раскосые задние фонари будут хорошо смотреться разве что на Дальнем Востоке.

 

04.jpg

 

autowp_ru_peugeot_104_z_3.jpg

 

Peugeot_104_Z_81-88_30.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...