Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Потек задний правый амортизатор, говорят, что их нужно менять сразу пару. Так ли это и почему? Кто сталкивался с этим, какие посоветуете (цена-качество)? И вообще, он газовый или масляный? А то по катологу вроде газовый, но что тогда течёт, не масло? Сорри, если тупо звучит, не разбираюсь, а хотелось бы. :-) Пока-что думаю между al-ko, optimal, Kayaba. Ваше мнение? Имеет ли значение вес (одни-легче, другие-тяжелее, например Monroe)?

Опубликовано

Амортизаторы меняют парами из-за того, что у них есть выработка. И, например, если слева будет новый, а справа старый, то правую сторону будет больше "колбасить", и будет трясти еще и вправо-влево. Газовыми называют амортизаторы в которых вместо воздуха газ, который служит для того, чтобы рабочее вещество - масло меньше пенилось.

Опубликовано
Масляные амортизаторы без газового подпора (масляные)

Это амортизаторы самой простой конструкции. Зачастую комплектуют ими автомобили уже на сборочном конвейере.

Их минус - отсутствие избыточного внутреннего давления. Из-за этого при высокой наружной температуре гидравлическая жидкость в них может закипеть. Также они мало эффективны при гашении колебаний высокой частоты с небольшой амплитудой, что характерно для высокоскоростного движения по дорогам с твёрдым покрытием.

Оптимальны такие амортизаторы будут для водителей со спокойным стилем вождения, ценящих, прежде всего, комфортность движения.

 

Масляные амортизаторы с газовым подпором низкого давления (газовые)

Эти амортизаторы по конструкции аналогичны масляным без газового подпора, однако в отличие от них, они имеют избыточное внутреннее давление. Благодаря этому их гидравлическая жидкость имеет более высокую температуру кипения, что позволяет им лучше справляться с колебаниями, возникающими при высокоскоростном движении по дорогам с твёрдым покрытием. Масляные амортизаторы с газовым подпором низкого давления подойдут водителям, предпочитающим движение «с ветерком».

Опубликовано

касательно того какие стоят в оригинале скажу вечерком...

 

т.е. можно ставить и такой и такой? Решать самому?

Да, разница в характеристиках и цене.

Опубликовано

оригинал все газ задние и передний.

 

задние пружины и так на 307 дохлые их прошибает, а поставишь масло у тебя их еще больше начнет прошибать, но зато машина мягче пойдет. Так что решать тебе!!!

Опубликовано

так и думал, что там газ. у меня на Ксаре - клоне 307 тоже везде газ. когда менял все покругу тоже газ поставил. Правда назад поставил неоригинал Magnetti Marelli - *овно редкостное. По ощущениям уже почти кончились. 40 тыс. км проехали

Опубликовано
Правда назад поставил неоригинал Magnetti Marelli - *овно редкостное.

это да. Фирма по моему все запчасти такого качества делает.

 

я все амортизаторе Boge поставил не фонтан конечно но вполне сносно уже 50 000 км проехал.

Опубликовано
Ну вроде для Ferrari она нормально делает....)

ну а теперь давай прикинем сколько стоит амортизатор для Ferrari, и за сколько ты его купил.:rolleyes:

Опубликовано

ну а теперь давай прикинем сколько стоит амортизатор для Ferrari, и за сколько ты его купил.:rolleyes:

 

По мне так дело не в цене. Феррари же не продает гуано под своей маркой за 3 копейки....

 

P.S. и брал я их по цене около оригинала (просто приспичило поменять, а оригинала небыло в наличии...)

Опубликовано

Пока-что думаю между al-ko, optimal, Kayaba.

 

Первые два - гуано. А Каяба вполне.

Опубликовано (изменено)

Амортизаторы по своей конструкции бывают:

 

- двутрубные гидравлические

- однотрубные газогидравлические с газом высокого давления

- двутрубные газогидравлические с газом низкого давления

 

А - воздух под атмосферным давлением

Б - газ

В - масло

 

Разница между 1 и 3 в том, что у вторых пространство между цилиндрами заполнено газом под относительно небольшим давлением.

 

Зачем газ? - в принципе, конструкция 2 имеет большое сопротивление к вспениванию, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески. Но ....

 

Применительно к эксплуатации, а именно к режимам работы подвески на реальной дороге, эта стабильность не всегда необходима. Для комфорта, управляемости, Roadholding важны бывают переходные режимы, где, например, чистая гидравлика, вспениваясь, обеспечит амортизатору необходимую жесткость и характеристики в этом режиме . Поэтому когда стоит вопрос: газ или гидравлика - вопрос некорректен. Все зависит от того, что предлагает та, или иная фирма для конкретного автомобиля, и чем она это объясняет. И когда одна и таже фирма на один и тот же автомобиль предлагает амортизаторы РАЗНЫЕ по конструкции ничем это не мотивируя - я НЕ ВЕРЮ! А мысль я веду к одному: неважно какой амортизатор по конструкции, важен производитель, его репутация и качество продукции. А уж эти компоненты определяют и цену, и долговечность амортизаторов, и ощущения от езды.

 

Например, кажется благоразумным подход KONI, выпускающих две серии амортизаторов: KONI Sport и KONI Special - клиента не должно волновать, какая у него конструкция амортизаторов газ/гидравлика ему предлагается на выбор: для комфортной езды Special, для активной Sport. Причем в обоих сериях встречаются все три конструктивных схемы. Хотя однотрубники больше используются на внедорожниках и тяжелых машинах.

 

Личный Хит-парад амортизаторов для дорожного применения (для чисто спорта - по-другому. т.к. здесь все уже зависит от амбиций и цен) Хочу также отметить, что амортизаторы, стоящие в серии на довольно массовых машинах, составляют несколько другой сектор рынка. Как правило, амортизаторы Bilstein в серии на BMW являются чисто гидравлическими и имеют меньшую ходимость, чем Bilstein Sport, на нее же.

 

KONI и Bilstein

Сразу оговорюсь почему эти фирмы поделили 1-2 места: у одних лучше амортизаторы на одни автомобили, у других на другие. Если в разговоре с представителями упоминаешь прочую фирму (Monroe, Boge, Kayaba) - брезгливо морщатся (эти нам не конкуренты), при упоминании кого-то из них (KONI or Bilstein), напрягаются, говорят, что да, мол, неплохие амортизаторы, но их получше будут.

Амортизаторы эти самые дорогие. Но и качество на высоте (умирают, как правило, вместе с автомобилем).

 

Подход к производству:

KONI - сделать лучше чем то, что стоит на машине изначально (с завода). Поставщик FERRARI *, Aston Martin, Mazerati, Lamborghini, Lotus Elize, Dodge Viper, Porsche 968 (если помните такой автомобиль)

Преимущество - возможность регулировки жесткости как для компенсации износа, так и для "прохватить" с регулировкой без снятия, хотя как показывает опыт, регулировать Special приходится через 30...40 тысяч км. Производятся KONI в небольших количествах. Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (хотя чем дешевле амортизатор тем больше допускается погрешность в характеристиках, а в Германии на них дают ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию на одном автомобиле при одном хозяине.

Выпускаются:

KONI Special (красного цвета) - для комфортной езды. Т.е. при установке этих амортизаторов у автомобиля улучшается плавность хода без потерь (подчеркиваю без потерь) для управляемости (впрочем, управляемость часто становится даже лучше)

KONI Sport (желтого цвета) - для агрессивной, напористой езды (Для большинства автомобилей эти амортизаторы имеют возможность регулировки усилия отбоя без снятия с автомобиля). Комфорта на них существенно меньше чем на Special, но рулится автомобиль отменно и позволяет существенно увеличить скорость прохождения поворотов.

KONI Sport kit - комплект укороченных пружин и амортизаторов, рассчитанных на применение с короткими пружинами

KONI Load-a-Juster - амортизатор с навитой на нем пружиной с прогрессивной характеристикой, что позволяет избежать "проседания" автомобиля при большой загрузке (вариант для дачников).

 

Bilstein - сделать по-своему. Я имею в виду немецкий Bilstein, желтого цвета серии Спорт, а не Стандарт синий, испанский (качеством слаб) Отличительная черта этих амортизаторов, что они практически все однотрубники. У Bilstein четкая ориентация на бескомпромиссный подход - Спорт значит жестко. Если на Конях Sport трясет не очень, то на этих зубодробилка (особенно если передний патрон - перевертыш McPherson) самая настоящая (собственные ощущения от поездок на Е34).

Поставщик: CHEVY Corvette LT, BMW ( частично, и в основном гидравлика - что не сделаешь ради прибыли), Porsche Boxter, MB, Ferrari *.

Качество сборки тоже на высоте. "Желтый" Bilstein служит дольше автомобиля (даже хватает на одну раллийную гонку при наличии соответствующих пружин)

Выпускаются:

Bilstein Sport - спортивные амортизаторы (не для спорта, а для дорожного применения)

Bilstein Sprint - тоже самое, что и Sport, но рассчитанные на укороченные пружины

Bilstein Rally - для спортивного применения.

Комплекты подвески (пружины и амортизаторы серии Sprint)

Bilstein Standard - голубого цвета made in Spain. Рядом с настоящим Bilstein я бы его не ставил - не Бильштейн это (стоит он в 1.5..2 раза дешевле немецкого, качество хуже).

* Первоначально Ferrari покидали завод исключительно на амортизаторах KONI, затем, с 1996 года, поставщиком Ferrari стал Bilstein (оказался более дешев), а теперь бОльшая часть машин сходит на SACHS, хотя самые взрослые Ferrari все еще ездят на KONI.

 

BOGE

Немецкая фирма, производящая амортизаторы на конвейер многих немецких заводов AUDI, VW, BMW, VOLVO, Alfa Romeo. сейчас принадлежит SACHSу. Добротные амортизаторы, не более того.

Принцип производства: сделать, пусть будут. Они дешевые, но характеристики подвески иномарок они меняют не особо заметно, кроме, пожалуй, "дубовой" серии TURBOGAS

Выпускаются:

BOGE Pro-gas - газовый амортизатор (двутрубник с газом низкого давления), предназначен для комфортного руления (для этого имеет специальную проточку в зоне малых ходов амортизатора, так что Monroe Sensa-Trac отнюдь не первый "амортизатор нового поколения"

BOGE Turbo-gas - как следует из названия нечто агрессивное, для спортивной езды.

BOGE Automatic - ничего сказать не могу, т.е. область применения этих амортизаторов не определена, только общие слова

BOGE Nivomat - специальный амортизатор, для любителей возить помногу. По-моему даже обладает возможностью поддерживать заданный дорожный просвет вне зависимости от загрузки.

BOGE Turbo24 - однотрубный heavy duty амортизатор для любителей off-road и 4x4.

 

SACHS

Чуть похуже чем BOGE, еще дешевле, еще менее надежны. Подход - унификация, дешивизна. На "Ниву"и "Классику" один и тот же амортизатор по каталогу - непорядок... (Например, у KONI и Bilstein амортизаторы разные не только по номерам, но и по конструкции, и по жесткости, что, в принципе, правильно - ведь одна машина дорожная, а вторая джип).

Поставщик: SAAB, VW, BMW, Audi, Volvo.

Выпускаются:

SACHS Touring (газ низкого давления)

SACHS ????(не помню как называется) гидравлика

SACHS Sporting Set - для любителей активной езды, довольно дешевый комплект пружин с амортизаторами.

SACHS ??????? (Violet) Фиолетового цвета - для спортивного применения. KYB, Tokico

 

Японские дешевые амортизаторы. в серии на всех японках. Относительно ненадежные (качество - как датчик случайных чисел - где по 300 тысяч ходят, а где в течение месяца кончаются) особенно слаб шток при попадании на него московской солевой каши ржавеет в течение недели.

Выпускаются газ, гидравлика и "усиленный газ"

Очень мне понравилось их решение для Лексуса - комбинация однотрубного и двутрубного амортизаторов в одном. Правда я не знаю чья это была идея: Toyota или KYB.

 

MONROE

Подход один - aftermarket. Кончился амортизатор, пошел купил дешево и сердито.Надежность в среднем как в рекламе - 20000 км. По поводу их "Новейшей разработки" (см. также BOGE, которые действительно первыми внедрили проточку в амортизаторе) сенса-трак. Если внимательно посмотреть на то место, где у него проточка невольно задумываешься: а правильно ли это сделано?

Согласен, на булыжнике, хода подвески небольшие, скорости перемещения штока амортизатора большие, для лучшего перетекания сделаем там проточку. Хорошо, комфортно, мягко. Едем дальше. Закладываем поворот и, машина валится как американец 80х годов. Что это? А это масло, беспрепятственно перетекая через проточку не обеспечило нужного гашения крена. (BTW и KONI и Bilstein упираются, чтобы получить максимальный прирост усилия сопротивления амортизатора при небольшом приросте скорости на скоростях перемещения штока до 0.33м/с,что обеспечивает автомобилю лучшую курсовую устойчивость и более предсказуемое поведение в повороте (валится машина медленнее))

 

Производятся Monroe:

Radial-matic - чистая гидравлика

Gas-Matic - двутрубная газогидравлика

Van-Magnum - для внедорожников, по-моему однотрубники Sensa-Trac - двутрубная газогидравлика (в основном)

 

Хочу отметить прорыв Монро на рынок поставщиков оригинальных амортизаторов: с 1996 года компания поставляет амортизаторы для некоторых автопроизводителей: VAG, Volvo и даже PORSCHE. А также их постепенные шаги в направлении рынка "Элитных амортизаторов".

При установке всех этих амортизаторов в подвеску советских авто, разница чувствуется по сравнению со стандартом всегда. А с иномарками по-другому.

 

KYB, Texico, Monroe понимающим людям обычно не нравятся. BOGE и SACHS так себе, а от KONI и Bilstein только положительные эмоции (кроме перевернутых McPhersonов у Bilstein - но это на любителя)

 

Мои мнения, кстати, сильно совпадают с мнением немцев, которые являются основными потребителями "амортизаторной продукции" (70% продаж от общего сбыта). Но предпочитают они ставить все это хозяйство (как, впрочем, и диски с резиной) на новые авто, чтобы погонять от души. Поэтому на Монро там почти никто не ездит, а в основном попадаются KONI, Bilstein, плюс комбинации из этих амортизаторов с пружинами Eibach, H&R, просто комплекты подвески

 

Естественно, возникает вопрос о целесообразности установки тех или иных амортизаторов - но это все вопрос денег.

 

Если авто - умирающая иномарка, которой елозить не долго осталось, то на нее KONI и Bilstein ставить явно нецелесообразно, хотя энтузиасты попадаются. Если машина только куплена и человек предпочитает не возиться с амортизаторами в дальнейшем, получать удовольствие от езды, то тут явно надо обратить внимание на позиции 1 и 2 хит-парада.

 

Основные причины выхода из строя амортизаторов.

1. Неверная установка. Сплошь и рядом. Забывают затянуть гайку, ставят съемные чашки вверх ногами, забывают пыльники, хватаются за шток пассатижами, и т.д.

2. Разбитые в дым или отсутствующие пыльники/отбойники - ржавеет / задирается шток и, как следствие, кончается сальник

3. Усталость сальника (хотя слышал от одного механика - его Bilstein, привезенный еще в застойные времена пережил 3 машины (!!!!) и до сих пор служит.

4. Пробой (когда рычаги в узел)

5. Износ клапанной системы (не течет, на руках сопротивление есть, а машину качает)

 

P.S. Еще я не упомянул о таких фирмах как DeCarbon (кстати первым придумал "перевертыш" McPherson) сейчас на корню куплен AC Delco качество стало отвратительным, характеристики тоже.

GABRIEL (американская дешевка - кончается за неделю, дорогу не держит).

Crosno (польские не ездил не знаю, но сомневаюсь, что здорово)

Изменено пользователем icechieff
попытался немного "причесать"
Опубликовано
Первые два - гуано. А Каяба вполне.

это да каяба ставил до этого у меня опель был амортизаторы вещь!!!

Опубликовано

 Взял kayaba excel-G 344407, пока не поменял. Ещё был 344408, но взял, не проверив разницу, а в магазине, как это часто бывает и сами не знают. Теперь вот посмотрел :-) 344407 - for vehicles without off-road suspension 344408-for vehicles with off-road suspension. Теперь думаю, что-бы это значило? Типа не усиленый и усиленый? И чем это черевато? Надеюсь, что не потечёт он скоро от наших-то дорог :'-(

 

И что такое параметр: "Е" в пружинах, где-то он есть, а где-то нет, даже у одного и того же производителя, например kayaba RH6097 и RH6100?

Опубликовано

 Взял kayaba excel-G 344407, пока не поменял. Ещё был 344408, но взял, не проверив разницу, а в магазине, как это часто бывает и сами не знают. Теперь вот посмотрел :-) 344407 - for vehicles without off-road suspension 344408-for vehicles with off-road suspension. Теперь думаю, что-бы это значило? Типа не усиленый и усиленый? И чем это черевато? Надеюсь, что не потечёт он скоро от наших-то дорог :'-(

И что такое параметр: "Е" в пружинах, где-то он есть, а где-то нет, даже у одного и того же производителя, например kayaba RH6097 и RH6100?

Думаю 34407 в самый раз. Думаю у версии для бездорожья ход побольше, и мягче. А 307 с ними думаю просядет сильно....

 

а E у пружин - это наверное жесткость. там скорее всего 3 версии, бензин, дизель и универсал... зависит от веса машины. дизель самые жесткие далжны быть, и, кстати, их ставят иногда на бензин, чтобы приподнять машину. вот.

Опубликовано

Обязательно ли покупать новые опоры задних аммортизаторов?Они же полностью дюралевые без резинок внутри или из чего они сделаны?

Опубликовано

Обязательно ли покупать новые опоры задних аммортизаторов?

Не обязательно, трещин нет и гуд!

Опубликовано

купил каябу g-exele . кто подскажет как правильно прокачать , в одних источниках без переворачиваний , в других с переворотом .

первый способ он же и на оф. видео . но на бумажке с амортизаторами 2й способ ....ппц

Опубликовано

Еще почитать можно здесь: http://www.kybcom.ru/prokachka.html

или тута: http://каяба-киров.р...ii-po-ustanovke

штоком вверх - ибо это его рабочее положение.

П.С. когда я у себя сзади менял аморты (ставил упомянутую каябу), то при получении их у офф. дилера, в обязательном порядке проводился краткий инструктаж по прокачке перед установкой...

Опубликовано

Еще почитать можно здесь: http://www.kybcom.ru/prokachka.html

или тута: http://каяба-киров.р...ii-po-ustanovke

штоком вверх - ибо это его рабочее положение.

П.С. когда я у себя сзади менял аморты (ставил упомянутую каябу), то при получении их у офф. дилера, в обязательном порядке проводился краткий инструктаж по прокачке перед установкой...

все это читал потому и возник вопрос и как и ранее по видео прокачка штоком вверх ...если читать текст то надо переворачивать

вот и начинаю нервно курить ,подозревая вселенский заговор :angel:

Опубликовано

парни а какие идут на 307 в оригинале?

ПСА делает собственные стойки, это они не закупают, а у меня сзади Boge стоят, вроде ниче, если бы нуждался в замене выбирал бы между оригиналом или Bilstein

 

add_after.gifа ну и дополню, стойки родные разные бывают для ровных/неровных дорог тож стоит обратить внимание

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...