icechieff Опубликовано 9 ноября, 2010 Опубликовано 9 ноября, 2010 Вроде как сам разобрался. Из любезно предложенных Эксистом на выбор нескольких типов тормозных механизмов с Детали.ру совпал только один - Lucas с ведомым компенсатором:Надеюсь, что это так и есть. Хотя есть и другая инфа:У меня барабанные тормоза без АВС и следовательно внутренний диаметр диска должен быть = 180мм, а у тормозного механизма Lucas диаметр диска = 203мм. Хрен разберёшь как правильно пока сам не залезёшь.Снял вчера тормозной барабан и увидел, что в седане всё-таки установлен тормозной механизм BOSH со встроенным компенсатором, диаметр барабана 180мм: Вот номера необходимых запчастей по каталогу для тормозной системы Bosh: А детали.ру выдали мне по vin, что у меня стоит тормозной механизм Lucas, диаметром барабана 203мм: Так что в топку детали.ру, нужно самому всё смотреть сначала, а я наверное в последний раз доверился электронным каталогам и заказал колодки для тормозного механизма лукас. Завтра пойду в эксист менять. Кому-нибудь наверняка пригодится краткий фотоотчёт о том, как проверяется состояние барабанных тормозов:1) полностью ослабляем ручник и включаем первую передачу2) поддомкрачиваем заднюю часть авто и снимаем колёса 3) снимаем колпачок ступицы, я использовал молоток и нож. Старый колпачок выкидываем, для обратной сборки требуется установка нового копачка,. Это по-инструкции, хотя я так аккуратно снял старый копак, что его можно было бы использовать снова 4) откручиваем гайку ступицы при помощи воротка и головки на 32, предварительно разогнув бородком заклёпанный на шлиц оси участок шейки гайки. Старую гайку также выкидываем, вместо неё при сборке устанавливаем новую. Здесь уже без вариантов - старую использовать не получится. 5) аккуратно постукивая прорезиненной киянкой по всей длине обода барабана, снимаем барабан. Довольно нудная часть работы если честно. 6) вынимаем из барабана упорную шайбу 7) анализируем состояние колодок и рабочей поверхности барабана Как видно из фото, состояние колодок отличное - толщина фрикционного слоя = 4мм (минимальная допустимая толщина = 1,5мм), а вот состояние рабочей поверхности барабана оставляет желать лучшего - на фото чётко видна борозда шириной, равной ширине колодок, которая образовалась от выработки. Вердикт - замена. Непонятно одно: то ли барабан из говёного металла сделан, то ли фрикционный материал колодок какой-то нестираемый? Я измерил толщину фрикц. слоя новой колодки, она оказалась также = 4мм. Короче нужна комплексная замена.Приобрёл тормозные барабаны Febi (2466руб. за пару) и ступичные подшипники (2016руб. за пару): Комплектация подшипника:Комплектация барабана: Теперь, собственно, сам процесс. Сначала нужно запрессовать подшипники в барабаны. Для облегчения посадки подшипника в ступицу барабана нужно смазать наружнюю обойму подшипника и ступицу жидкой смазкой, я использовал масло для двигателя: Устанавливаем подшипник в ступицу и через деревянный брусок или оправку заводим его в посадочное отверстие: При помощи набора шайб (несколько шайб с внешним диаметром 50 - 50.5 мм для внешней обоймы подшипника и несколько шайб с внеш. диаметром > 55 мм для упора в барабан обязательно, ну и несколько шайб с внеш. диаметром 30 - 40 мм желательно) и болта (М10-М22, так как диаметр внутр. обоймы подшипника 25мм) длиной от 100мм запрессовываем подшипник: Таким образом у меня получилось запрессовать подшипник, но не до конца, пришлось ещё несколько раз приложиться кувалдой и готово. Устанавливаем стопорные кольца в канавки в ступице барабанов. Новые кольца у меня были с ушками, поэтому без проблем установил с помощью специального съёмника стопорных колец. На старом барабане стояло стопорное кольцо без ушей. Далее запрессовываем подшипник во второй барабан и запрессовываем в оба барабана защитное кольцо уплотнительной манжеты: Переходим к замене колодок. Описывать буду работу с правым барабаном. Для начала фиксируем фотиком или запоминаем, если хорошая память, как установлены старые колодки на случай непонимания как оно должно собираться: Пассатижами снимаем колпачки с фиксирующих колодки пружин, вынимаем пружины и стойки пружин: Отсоединяем колодки по одной от нижней опорной точки, чтобы снять напряжение нижней стяжной пружины и, затем, отсоединяем нижнюю стяжную пружину: Освобождаем верхние концы колодок из поршней гидроцилиндра, стараясь не повредить пыльники: Отсоединяем трос ручного тормоза от рычага задней колодки: Отцепляем прижимную пружину регулировочного болта распорки от передней колодки: Отсоединяем возвратную пружину от задней колодки и отцепляем регулировочную распорку вместе с этой пружиной: Старые колодки сняты. Теперь берём новые вместе с комплектом новых пружин (их менять обязательно): Для того, чтобы не забыть что и как стояло, помимо фотки я сделал следующее: Теперь подготавливаем перед установкой новых колодок тормозной щит:- очищаем его от грязи, самое главное очистить контактирующие поверхности (см.рис)- наносим на эти контактирующие поверхности и на поршни гидроцилиндра высокотемпературную смазку с противоизносным составом. Я использовал Ликви Моли с молибденовой присадкой. Собираем новые колодки. Все делается в обратной последовательности: Перед установкой регулировочной распорки нужно нанести на резьбу высокотемпературную смазку, навернуть регулировочный барашек на болт так, чтобы остался только небольшой зазор между барашком и головкой болта (это понадобится в дальнейшем для регулировки колодок относительно барабана) и завернуть болт с барашком в стойку: Крепим трос ручного тормоза к задней колодке (отдельно хотелось бы поблагодарить конструкторов за "продуманность" крепления, третья рука не помешала бы или иожет быть существует какой-нибудь специнструмент) и совмещаем верхние концы колодок с поршнями гидроцилиндра: Устанавливаем нижнюю стяжную пружину и заводим нижние концы колодок в опорные точки: Устанавливаем прижимные пружины колодок и крепим их при помощи стоек и колпачков: При помощи отвёртки разворачиваем барашек регулировочной распорки так, чтобы барабан наделся на колодки с минимальным зазором. Перед тем как надеть барабан на ось ступицы нужно смазать высокотемпературной смазкой посадочное место оси ступицы: Устанавливаем шайбу, крепим гайкой, стопорим гайку на шлиц, одеваем защитный колпачок и имеем следующую картинку: Повторяем все операции со вторым барабаном. Установив оба барабана, при отпущенном ручном тормозе продавливаем педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки заняли рабочее положение. Проверяем и при необходимости регулируем натяжение ручного тормоза (в моём случае пришлось увеличить натяжение). В завершение проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Помним, что эффективность тормозов после установки новых колодок будет достигнута только после пробега 100-150км, когда они притрутся, поэтому желательно избегать до притирки резких торможений.На всё у меня ушло примерно 6 часов, так как делал в первый раз, но, если буду делать во второй раз, то сделаю примерно за три часа.отсюда
Greg10 Опубликовано 27 июля, 2012 Опубликовано 27 июля, 2012 (изменено) При помощи отвёртки разворачиваем барашек регулировочной распорки так, чтобы барабан наделся на колодки с минимальным зазором. Каким образом это сделать, заранее подгрутить а впотом одеть барабан? Или вы одели барабан и крутили через отверстие под колесный болт в барабане наугад? Изменено 27 июля, 2012 пользователем Greg10
Monza Опубликовано 27 июля, 2012 Опубликовано 27 июля, 2012 Пружины колодок,гвоздики,тарелки можно подобрать от отечественного автопрома (ВАЗ,Волга).Ходят также как и заморские,а стоят копейки
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти