icechieff Опубликовано 10 ноября, 2010 Опубликовано 10 ноября, 2010 Команда Peugeot Total отметила завершение карьеры болида 908 HDi FAP блестящей победой в воскресной гонке «1000 км Чжухая» (5-7 ноября, Китай)! Два болида Peugeot сохраняли доминирующие позиции в самом начале гонки, но позднее испытали на себе сильный прессинг со стороны соперников. Тем не менее, команда Peugeot справилась с волнением и при помощи напористой стратегии одержала пятую победу в сезоне благодаря Стефану Сарразену и Фрэнку Монтаньи за рулем болида № 2 908, а также получила Межконтинентальный кубок Ле-Мана в зачете производителей! Чуть менее чем за два месяца команде Peugeot удалось обеспечить себе два победных дубля (на трассах Сильверстоун и Роуд Атланта) и победу в китайском Чжухае. Эти достижения позволили команде стать обладателем недавно созданного Межконтинентального кубка Ле-Мана как в командном зачете, так и в зачете производителей. Победу в гонке «1000 км Чжухая» одержали Стефан Сарразен и Фрэнк Монтаньи на болиде 908 HDi FAP № 2, который пересек финишную линию с отрывом в 4,826 сек от Кристенсена/МакНиша на болиде Audi. Другой болид Peugeot, за рулем которого по очереди сидели Себастьян Бурдэ и Симон Пажено, завершил гонку на четвертом месте из-за использования несколько иной стратегии и столкновения с другим участником незадолго до финиша. Захватывающий финалСоперники Peugeot сделали возможное, чтобы оказать давление на лидера на первых кругах гонки. Пилоту Audi Ринальдо Капелло (болид № 8) удалось ненадолго разделить две французские машины, прежде чем они смогли вырваться вперед после первого раунда дозаправок. Ближе к вечеру немецким болидам удалось вернуть себе преимущество, и на 150-м круге Аллан МакНиш оказался впереди. Его маневр дал начало чрезвычайно напряженной и захватывающей борьбе в финале гонки, когда две команды пытались завоевать лидирующие позиции благодаря своим стратегиям пит-стопов. «С самого начала смена пилотов происходила на одних и тех же покрышках, в то время как наши соперники меняли свои на каждом пит-стопе, - комментирует Симон Пажено в ходе гонки. - Проблема заключалась в том, что наши задние покрышки начали стираться после второй смены пилотов. Мы, в конце концов, решили остановиться на варианте с одной сменой, но мы все еще боремся, так что будущее покажет, насколько правильной была наша первоначальная стратегия. Спринтерский рывок к финишу будет очень увлекательным». Предположения Симона Пажено оказались верными, и финальный этап гонки «1000 км Чжухая» стал настоящим испытанием для всех лидеров. Рискнув всем ради борьбы, Фрэнк Монтаньи немного откатился назад после попадания в гравийную ловушку на 162-м круге. Вскоре после этого Себастьяну Бурдэ пришлось совершить незапланированный пит-стоп, чтобы заменить несколько поврежденных элементов кузова после столкновения, из-за которого он получил одну секунду штрафа. После этих событий исход гонки должна была определить скорость последней дозаправки Стефана Сарразена, который вернул себе лидирующие позиции после последней остановки Тома Кристенсена на Audi. Команда Peugeot Sport рассчитала все безошибочно и вызвала француза на короткий пит-стоп на 219-ом круге, что позволило ему вернуться в гонку как раз перед своим соперником! С этого момента задача заключалась в том, чтобы сохранить отрыв или даже по возможности увеличить его на последних кругах, чтобы болиды 908 HDi FAP смогли завоевать свою 19-ую победу. Преодолев 232 круга за 5 часов 36 минут, пилоты и члены команды Peugeot Total смогли, наконец, дать волю радости после невероятного напряжения предыдущих часов. Стефан Сарразен (Peugeot № 2) финишировал под клетчатым флагом, выигрывая у самого успешного Audi 4,826 секунд, что позволило команде Peugeot Total захватить оба чемпионских титула – и в командном зачете, и в зачете производителей – Межконтинентального кубка Ле-Мана. Стефан Сарразен: «Это была очень упорная борьба, и последние 20 кругов оказались особенно тяжелыми. Я старался не терять концентрации на всем пути до финишного флага, не делать ошибок и одновременно ехать на предельной скорости. Команда проделала потрясающую работу, и я горд тем, что мне удалось отметить последний выход болида 908 на трассу квалификацией на поул-позиции и победой в гонке здесь, в Китае». Бруно Фамэн, технический директор Peugeot Sport: «Болид 908 завершил свою карьеру так же, как начал ее – победой! Правда, сегодняшний успех дался нам с большим трудом, но я думаю, что это только подчеркивает сложность нашей миссии и делает вкус победы еще более сладким! Сценарий гонки был довольно странным, потому что мы начали очень мощно, но потом столкнулись с одной-двумя техническими проблемами. Нашей самой большой технической проблемой стали тормоза на болиде № 2, которые очень быстро изнашивались. В результате, нам пришлось попросить Стефана немного изменить стиль вождения, и ему пришлось бороться с этим до самого конца гонки». Оливье Кеснель, директор Peugeot Sport: «Конечно, мы абсолютно счастливы, что смогли завоевать чемпионский титул, но сегодняшняя победа стала особенно радостной. Гонка была просто потрясающей, и сам факт, что это позволило болиду 908 завершить свою карьеру на такой высокой ноте, просто волшебен. Эта машина теперь займет свое место в истории, как один из самых легендарных гоночных болидов, и я особенно горд тем, что мы смогли одержать эту победу именно в Китае, на автомобильном рынке которого у компании Peugeot особенно амбициозные планы». Фрэнк Монтаньи: «Какое потрясающее завершение гонки! Должен сказать, что я делю свой болид с совершенно фантастическим пилотом! В самом начале моего первого отрезка наша машина была действительно сильна. Но потом она начала работать все хуже, особенно ухудшился баланс во время торможения». Межконтинентальный кубок Ле-Мана 2010 – финальный зачет:Производители:1. PEUGEOT (140 очков) 2. AUDI (101 очко) Команды:1. Team Peugeot Total (118 очков) 2. Audi Sport Team Joest (101) 3. Drayson Racing (32) 4. Team Oreca Matmut (22) Болид 908 HDi FAP: легендарная машинаПосле четырех лет успешной карьеры болид Peugeot 908 HDi FAP в последний раз выехал на трассу в ходе гонки «1000 км Чжухая» в Китае. Благодаря своему рекорду – 19 побед в 28 стартах – этот болид сможет присоединиться к длинному списку выдающихся гоночных машин в Музее Peugeot. В промежутке между своим дебютом в Монце, Италия (15 апреля 2007 г.) и свое лебединой песнью в Чжухае (7 ноября 2010 г.) 908-му удалось выиграть каждый классический гоночный марафон – от 24 часов Ле-Мана и 12 часов Себринга до Малого Ле-Мана/Роуд Атланта, 1000 км Сильверстоуна, Спа, Интерлагоса, и т.д. Бруно Фамэн, технический директор Peugeot Sport: «Болид 908 был спроектирован в кратчайшие сроки. Изначально предполагалось, что он дебютирует в Ле-Мане в июне 2008 г., но совет решил перенести дату выхода на июнь 2007 г. Как следствие, нам пришлось осуществить все фазы проектирования в сжатые сроки. Это было нелегко, поскольку мы начинали с чистого листа, не только в плане создания автомобиля, но и в плане формирования команды. Решения, касающиеся основополагающих технических характеристик, были приняты осенью 2005 г. (архитектура двигателя и автомобиля). Мы начинали с одноцилиндрового двигателя и полномасштабной модели, сделанной из дерева, для проведения испытаний в аэродинамической трубе, чтобы оптимизировать каждый шаг. В два часа утра 30 сентября 2006 года мы впервые протестировали двигатель V12 HDi FAP на стенде в Велизи. Это был один из самых запоминающихся моментов в ходе начальной стадии разработки болида 908. Мы начали сборку 11 декабря 2006 г., и двигатель впервые заработал на автомобиле 22 декабря (на стенде), а первые испытания на треке состоялись 31 декабря 2006. Это было тяжелейшее испытание для всех нас, но нам удалось добиться успеха!»
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти