icechieff Опубликовано 12 октября, 2012 Опубликовано 12 октября, 2012 Законы переключения передачРежим работы коробки передач определяется следующей информацией:Положение дроссельной заслонкиСкорость и нагрузка на двигатель автомобиля При действии коробки передач компьютер принимает решение о переключении передач на основе набора кривых, именуемого «законом переключения передач».Каждый закон переключения включает в себя:Пороги переключения передач (изменение передач вверх и вниз)Пороги блокировки гидротрансформатора (кривые блокировки)Точки режима «кикдаун» Кривые переключения передачПример закона переключения передач (кривые блокировки гидротрансформатора не показаны).X — Скорость автомобиля.Y — Положение педали акселератора (%).(A) Кривая перехода со 2-ой передачи на 1-ую передачу.(В) Кривая перехода с 1-ой передачи на 2-ую передачу.(С) Кривая перехода с 3-ей передачи на 2-ую передачу.(D) Кривая перехода со 2-ой передачи на 3-ю передачу.(E) Кривая перехода с 4-ой передачи на 3-ю передачу.(F) Кривая перехода с 3-ей передачи на 4-ую передачу." G " Точка примера 1." H " Точка примера 2." KD " Режим коробки передач определяется следующей информацией. Изменение передачи происходит, когда рабочая точка пересекает кривую (скорость увеличивается или уменьшается).ПРИМЕЧАНИЕ: Пороговые значения переключения передач различаются при повышении или понижении передачи во избежание повторяющихся изменений передач.В любом случае, Законы переключения передач позволяют водителю оптимально использовать рабочие характеристики автомобиля в соответствии со своими командами.При нажатии педали акселератора до упора компьютер автоматически переходит в режим KD (kick-down). Пример 1: Скорость автомобиля увеличивается:Педаль акселератора нажата на 80% своего ходаВключена 3-я передачаПереключение передачи происходит по достижении автомобилем скорости 100 км/ч Пример 2: Скорость автомобиля уменьшается:Педаль акселератора нажата на 80% своего ходаВключена 4-ая передачаПереключение вниз происходит при падении скорости автомобиля ниже 72 км/ч Кривые блокировки гидротрансформатораS — Алгоритм работы в нормальном режиме.T — Алгоритмы защиты коробки передач от перегрева." 1 " Селектор программ." 2 " Информация о температуре рабочей жидкости коробки передач.(L1) Экономичный алгоритм.(L2) Средний алгоритм.(L3) Спортивный алгоритм.(L4) Алгоритм торможения 1.(L5) Алгоритм торможения 2.(L6) Алгоритм спуска.(L7) Алгоритм режима «снег».(L8) Алгоритм без блокировки.(L9) Алгоритм обогрева.(L10) Алгоритм термозащиты.Компьютер использует 10 алгоритмов переключения передач:6 Алгоритмов автоадаптации1 Особенность алгоритма переключения в режиме «снег»1 Алгоритм без блокировки1 Алгоритм прогрева коробки передач и двигателя1 Алгоритм термозащиты коробки передач Алгоритмы, занесенные в память, допускают двойное переключение на пониженную передачу.ПРИМЕЧАНИЕ: В коробке передач с чисто гидравлическим управлением существует только один алгоритм переключения передач.ПРИМЕЧАНИЕ: Режим работы «принудительное переключение передач» ограничивает число доступных передач. В нем используются пороговые значения, используемые в «автоматическом» режиме.Алгоритмами с автоматическим регулированием являются:Экономичный алгоритм (когда важна экономия топлива)Средний алгоритм (более спортивное поведение автомобиля по сравнению с экономичным алгоритмом)Спортивный алгоритм (спортивное вождение)Алгоритм торможения 1 (алгоритм, приспособленный к малым нагрузкам автомобиля и небольшим склонам)Алгоритм торможения 2 (алгоритм, приспособленный к значительным нагрузкам автомобиля и крутым склонам)Алгоритм спуска (алгоритм, приспособленный к спускам, использование торможения двигателем) Управление сцеплением блокировкиМуфта блокировки может находиться в одном из следующих состояний:- Выключена- ВключенаВыключенное состояние блокировки позволяет:- Увеличить момент двигателя при трогании автомобиля- Предотвратить нежелательную остановку двигателя- Сглаживать неравномерность вращения двигателя- Способствовать охлаждению узла сцепления- Разжижить жидкость (на морозе) и способствовать прогреву двигателяВключенное состояние блокировки позволяет:- Снижение расхода топлива- Способствовать охлаждению рабочей жидкости коробки передач (повышенная температура масла)- Обеспечивать торможение двигателем в определенных условиях вождения- Исключить проскальзывание Гидротрансформатор может блокироваться на 1, 2, 3 и 4 передачах.ПРИМЕЧАНИЕ: 1-ая передача может быть заблокирована только при следующих условиях: Автомобиль нагружен, Движение при резком подъеме, Слишком высокая температура рабочей жидкости.Пороговые значения для блокировки гидротрансформатора составляют неотъемлемую часть законов переключения передач.
EvgenTMB Опубликовано 9 мая, 2017 Опубликовано 9 мая, 2017 Доброго времени суток. Есть вопросы по поводу блокировки сцепления гт. Пежо 307, 2003 г дорестайлинговый. Пробег 175 т. Полгода назад я начал обращать внимание на странную работу сцепления, бывали моменты что оно не сребатывало вообще при разных передачах и любой скорости движения, расход топлива соответственно бешеный. Этой весной заметил странную особенность, когда т-ра на улице ниже 10 гр, блокировка гт работает штатно с момента начала движения и до полного прогрева потом тоже работает адекватно. А при т-ре 15 и выше блокировка гт с самого начала движения и до прогрева и так далее не срабатывает, а может сработать случайно. Всегда получается ее принудить кукдауном или в режиме степшифт на 1 передаче раскрутить тысяч до 5, потом блокировка держит до тех пор пока не остановишься или не сбросишь скорость до 10-15 км.ч. Были проблемы по расбросу давления, менял клапаны модуляции, стояли черные видимо предыдущий хозяин уже менял их. Сброс адаптации не делал. Подскажите с чего начать. И как проверить в каком режиме работает гт, а то может у меня L8? Заранее спасибо.
Мартын Опубликовано 10 мая, 2017 Опубликовано 10 мая, 2017 Ничего не понял и в первый раз слышу подобное.Как вы это установили и какой такой бешенный?
EvgenTMB Опубликовано 11 мая, 2017 Опубликовано 11 мая, 2017 Как я это установил. Это понятно, когда блокировка гт срабатывает, то трансмиссия и двигатель работают синхронно, а когда выключена не синхронно, т.е. Обороты двиг резко поднимаются и опускаются при воздействии на педаль акселератра, при этом скорость авто меняется незначительно. На 1 и 2 передаче это норм явление, но когда на 4 при скорости 110 км.ч обороты 3400, отпускаешь газ резко падает до 2800, нажимаешь на газ опять 3400, а когда бл.гт. работает при 110 обороты 3100 это норм. Расход топлива по городу без гондиц возрастает до 13-14. Ошибок нет. Масло менял, масло черное. Подскажите есть ли возможность механически померить давление управления блокировки гт? 1
mixalich99 Опубликовано 23 февраля, 2020 Опубликовано 23 февраля, 2020 Доброго времени суток. Есть вопросы по поводу блокировки сцепления гт. Пежо 307, 2003 г дорестайлинговый. Пробег 175 т. Полгода назад я начал обращать внимание на странную работу сцепления, бывали моменты что оно не сребатывало вообще при разных передачах и любой скорости движения, расход топлива соответственно бешеный. Этой весной заметил странную особенность, когда т-ра на улице ниже 10 гр, блокировка гт работает штатно с момента начала движения и до полного прогрева потом тоже работает адекватно. А при т-ре 15 и выше блокировка гт с самого начала движения и до прогрева и так далее не срабатывает, а может сработать случайно. Всегда получается ее принудить кукдауном или в режиме степшифт на 1 передаче раскрутить тысяч до 5, потом блокировка держит до тех пор пока не остановишься или не сбросишь скорость до 10-15 км.ч. Были проблемы по расбросу давления, менял клапаны модуляции, стояли черные видимо предыдущий хозяин уже менял их. Сброс адаптации не делал. Подскажите с чего начать. И как проверить в каком режиме работает гт, а то может у меня L8? Заранее спасибо.Нашли решение проблемы?
Frezzz85 Опубликовано 4 марта, 2021 Опубликовано 4 марта, 2021 (изменено) Добрый день уважаемые. Нужна помощь в запутанной ситуации. Имеем следующий недуг Пежо 206 2005 г.в. АКПП 1,4 литра механическая дроссельная заслонка: — очень часто при езде возникает ситуация, что АКПП переключает со 2ой на 3тью на 3-3,5 об/мин. Путем долгих раздумий и эксперементов выяснилось, что данный недуг происходит когда в АКПП включается программа: "закон нагрузки 1(пологий подъём)". Когда задействована программа: "закон экономии энергии", то переключения происходят более-менее адекватно (около 2200-2400 об/мин). Программа "закон нагрузки 1(пологий подъём) включается как бы произвольно, т.е. еду по прямой, никого не трогаю, и "закон экономии энергии" переходит в "закон нагрузки 1", при этом соответственно переключение передач происходит позже. Такая канитель как правило происходит на второй передаче. К примеру на третей передаче такой режим за 50 км испытаний мне не попадался. Концевик педали тормоза отображается в Лексии корректно (когда один канал открыт, другой - закрыт; и соответственно наоборот). Что смотреть? Куда копать? Мне видится два варианта: 1) либо где-то не состыковка в показаниях датчиков, и ЭБУ АКПП думает что машине тяжело, и она двигается в подъём; 2) либо какая-то кривая прошивка ЭБУ АКПП. Жду ваших советов друзья. Изменено 4 марта, 2021 пользователем Frezzz85
Мартын Опубликовано 4 марта, 2021 Опубликовано 4 марта, 2021 2 часа назад, Frezzz85 сказал: Добрый день уважаемые. Нужна помощь в запутанной ситуации. Имеем следующий недуг Пежо 206 2005 г.в. АКПП 1,4 литра механическая дроссельная заслонка: — очень часто при езде возникает ситуация, что АКПП переключает со 2ой на 3тью на 3-3,5 об/мин. Путем долгих раздумий и эксперементов выяснилось, что данный недуг происходит когда в АКПП включается программа: "закон нагрузки 1(пологий подъём)". Когда задействована программа: "закон экономии энергии", то переключения происходят более-менее адекватно (около 2200-2400 об/мин). Программа "закон нагрузки 1(пологий подъём) включается как бы произвольно, т.е. еду по прямой, никого не трогаю, и "закон экономии энергии" переходит в "закон нагрузки 1", при этом соответственно переключение передач происходит позже. Такая канитель как правило происходит на второй передаче. К примеру на третей передаче такой режим за 50 км испытаний мне не попадался. Концевик педали тормоза отображается в Лексии корректно (когда один канал открыт, другой - закрыт; и соответственно наоборот). Что смотреть? Куда копать? Мне видится два варианта: 1) либо где-то не состыковка в показаниях датчиков, и ЭБУ АКПП думает что машине тяжело, и она двигается в подъём; 2) либо какая-то кривая прошивка ЭБУ АКПП. Жду ваших советов друзья. такие варианты встречались и чтобы не делали было в норме и потом само проходило.
Frezzz85 Опубликовано 4 марта, 2021 Опубликовано 4 марта, 2021 Т.е. подождать и понаблюдать? Печально конечно, что причина не понятна.
Frezzz85 Опубликовано 22 марта, 2021 Опубликовано 22 марта, 2021 Мне помогла адаптация дроссельной заслонки: 1.включаем зажигание, через 15сек выключаем зажигание 2. снова включаем зажигание и сразу после включения давим в пол педаль газа и сразу отпускаем, выключаем зажигание 3. ждём 20 секунд 4. можно заводить двигатель. После этих манипуляций переключения со 2 на 3 и с 3 на 4 стали происходить при 2300-2400 об/мин. 1
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти