damask123 Опубликовано 23 декабря, 2012 Опубликовано 23 декабря, 2012 В связи с последними температурными перепадами в сторону минуса решил посмотреть что такое на моей машине термостат и с чем его едят. Признаки такого любопытства были таковы: долгий прогрев даже при -10"С, холодный воздух в салоне даже при прогретой температуре, постоянные непонятные утечки антифриза в неизвестном направлении, ну и извечная тяга человечества ко всему новому. Те кому все это известно не по наслышке - добро пожаловать сюда.Итак с чего я начал. Конечно с ошибки. Перед тем как заморачиваться с демонтажом - монтажем термостата попробуйте для начала удалить воздух из системы, чего я конечно же не сделал. Здесь все относительно просто. Снимаем корпус воздуховода и аккумулятор.С аккумулятором немножечко мучаемся, т.к. кронштейн крепления расположен не совсем в удобном месте. Нас спасает длинный вороток с трещеткой и головкой на 10. Один клапан для стравливания находится на трубке подачи антифриза в печку со стороны двигателя. Он очень хорошо виден визуально. Около стенки двигателя синий колпачек. До другой точки добраться немного сложнее. Для этого нужно совершить два действия. Снять корпус воздухофильтра и отвести в сторону бачок с тормозной жидкостью.Если с бачком все понятно, то воздухофильтр меня несколько озадачил. То что на следующей фотографии делать не нужно.Руки привыкшие собирать самолеты добрались до всех винтов этой чертовой верхней крышки фильтра. Как потом оказалось зря. Весь корпус легко снимается целиком. Достаточно открутить один болт ключом на 10 в передней части фильтра и снять хомут крепления к дроссельной заслонке. Немного мучений и очередная деталь на воле. Не забыли для чего мы это делали? Правильно: чтобы добраться до второй точки на термостате и стравить воздух. Да, забыл. Корпус фильтра не снять пока не отсоединишь трубку отвода выхлопных газов.Я заморачиваться не стал, открутил верхнюю часть крышки двигателя и аккуратно снял и отвел три точки подсоединения трубки. Для тех кто никогда не имел дело с таким типом подсоединения трубок открою секрет: все легко снимается при нажатии на желтый язычок и небольшом шевелении трубки из стороны в сторону. Но вернемся к клапану стравливания. Он находится непосредственно на термостате. Синий колпачок вы ни с чем не спутаете. Сразу хочу сказать что под ним нет никаких золотниковых клапанов как на колесах. Откручиваешь и льется антифриз. Стравливаем воздух, машину можно не заводить. Желательно одеть какую нибудь трубочку и опустить ее в жидкость. Собираем все в обратном порядке и ездим довольные. Однако моей целью было устранение течи из под термостата и проверка его работоспособности. Поэтому продолжаем демонтаж дальше. Сам термостат снимается легко, сначала нужно открутить небольшой кронштейн крепления воздухофильтра на его корпусе и отсоединить датчик температуры.Далее нужно слить охлаждающую жидкость. Открытием для меня стало отсутствие сливного краника в нижней части радиатора. Поэтому я поступил следующим образом:После вышесказанной процедуры откручиваем четыре болта термостата, отсоединяем две трубки и извлекаем термостат на поверхность. Работу проверяем следующим образом. Подсоединяем обратно толстую трубу, берем градусник на 100"С идем домой, втайне от жены берем ее любимую кастрюлю, наливаем воды, опускаем термостат и градусник, ставим ее на огонь. При достижении температуры в 78"С термостат открывается, вы проверяете его открытие сидя рядом с кастрюлей , глядя на градусник и постоянно дуете ртом в большую трубу. Жена чувствуя что на кухне происходит что то неладное застает вас за этим делом. Глядя на ее обалдевшие глаза вы понимаете что она думает: приперся с гаража, сидит рядом с кипящей кастрюлей и дует в резиновую трубку которая идет в кипяток. Все ваши объяснения тут ни к чему: в дурдоме день открытых дверей! Но ура, термостат сработал на 78"С. Он рабочий, бюджет семьи сэкономил 1200 р. на новый термостат. Жена входит в положение и берет с вас обещание отмыть кастрюлю. Ну а дальше все собираем в обратном порядке. Да кстати есть прекрасная возможность пока все разобрано промыть дроссельную заслонку. Снимается легко: три торкса и один разъем. Что я с удовольствием и сделал. Чего и вам желаю! 2
icechieff Опубликовано 24 декабря, 2012 Опубликовано 24 декабря, 2012 Подсоединяем обратно толстую трубу, берем градусник на 100"С идем домой, втайне от жены берем ее любимую кастрюлю, наливаем воды, опускаем термостат и градусник, ставим ее на огонь. При достижении температуры в 78"С термостат открывается, вы проверяете его открытие сидя рядом с кастрюлей , глядя на градусник и постоянно дуете ртом в большую трубу. Жена чувствуя что на кухне происходит что то неладное застает вас за этим делом. Глядя на ее обалдевшие глаза вы понимаете что она думает: приперся с гаража, сидит рядом с кипящей кастрюлей и дует в резиновую трубку которая идет в кипяток. Все ваши объяснения тут ни к чему: в дурдоме день открытых дверей! :laugh2:
MilkyWay Опубликовано 24 декабря, 2012 Опубликовано 24 декабря, 2012 посмешил) термостат должен открываться при достижении температуры 89 градусов, а у тебя открылся при 78. у тебя в холодную погоду авто не будет греться до рабочей температуры.прими поздравления с "успешным" ремонтом! =)
damask123 Опубликовано 24 декабря, 2012 Автор Опубликовано 24 декабря, 2012 На самом деле я еще не встречал ни одного человека который эмпирическим путем определил температуру включения термостата. На параметр открытия клапана физически никак повлиять нельзя, он задан заводом-изготовителем раз и навсегда. Биметаллический шток клапана практически не подвержен износу, физическую работу в клапане оказывает пружина, а ее ход на открытие 1.8 мм. Что я тоже измерил. Так что заданные параметры на открытие клапана термостата в 89"С понятие относительное. Я по этому поводу абсолютно не парюсь и ремонтом вполне доволен.
icechieff Опубликовано 24 декабря, 2012 Опубликовано 24 декабря, 2012 погрешность у бытового термометра - процентов 20, так что все нормально с термостатом, главное чтоб открывался нормально и закрывался плотно...
Orionmax Опубликовано 9 января, 2013 Опубликовано 9 января, 2013 В термостате используется не биметалический шток, а смесь что-то типа парафина и добавок , эта смесь расширяясь выдавливает шток.Неделю назад поменял термостат, резинка на клапане без разрывов, закрывает плотно. При холодном старте нагревается до трех делений (сироен) и через полминуты падает до двух. На машине в движении не нагревается до нормы, На стоячей норма.Смена термоста помогла. Неясно, что было причиной течи из под термостата у автора. Но 11 градусов многовато между номиналом и фактом. Стоило еще проверить температуру закрытия
getads Опубликовано 21 февраля, 2013 Опубликовано 21 февраля, 2013 У меня не прогревалась, а при езде температура падала, на термостате разлетелась резинка и гоняло антифриз по большому кругу. Предыдущий хозяин поставил термостат 105С, с какой целью непонятно, по сервис боксу должен быть 89С. Поставил обычный с "экзыста" 89С за 370р кажется, без датчика. Вылетела ошибка P0597, без чека, но резистор с сопротивлением 10 Ом сняло ошибку. Но лучше ставить 12 Ом, т.к. датчик именно столько и дает при комнатной температуре.
uskovdima Опубликовано 16 ноября, 2013 Опубликовано 16 ноября, 2013 У меня тоже на пежо 307 рестайл 2005 года стрелка не поднималась выше 80ти на трассе.В пробке все нормально 90.Сегодня поменял термостат заказал в магазине Gates TH41291G1.Термостат открылся в районе 85 если верить показанию стрелки хотя на термостате 91.
uskovdima Опубликовано 17 ноября, 2013 Опубликовано 17 ноября, 2013 Кто какие хомуты на патрубки ставил?А то я вчера по советам поставил обратно старые родные наверное,обжимные.А на утро сочится из патрубка.Ставил без герметика.
uskovdima Опубликовано 17 ноября, 2013 Опубликовано 17 ноября, 2013 (изменено) Я 1.5 литра только слил.Поставил новый хомут и все. Изменено 17 ноября, 2013 пользователем uskovdima
Sasha Опубликовано 18 ноября, 2013 Опубликовано 18 ноября, 2013 Так в чем причина была, если не в термо? у меня сутра долго греется. тоже не интересно, а впереди зима((( но термостат открывается и все работает. но греется долго(( 406 нагревался за 2минуты и в салоне тепло было, а тут грею минут 5 потом начинаю движение и только минут через 5 движения, стрелка двигается.
foto-dixi Опубликовано 28 ноября, 2013 Опубликовано 28 ноября, 2013 Так в чем причина была, если не в термо? у меня сутра долго греется. тоже не интересно, а впереди зима((( но термостат открывается и все работает. но греется долго(( 406 нагревался за 2минуты и в салоне тепло было, а тут грею минут 5 потом начинаю движение и только минут через 5 движения, стрелка двигается.Такая-же фигня, буду менять термостат, пробег 165 поэтому думаю лишней заменя не будет.
uskovdima Опубликовано 30 ноября, 2013 Опубликовано 30 ноября, 2013 И вообще этот синий колпачок откручивать при демонтаже не надо!Снимаем АКБ и воздушный фильтр.Ослабляем хомут что на патрубке под термостатом который идет на низ радиатора.Режем пластмассовую бутылку на попалам,подсовываем,и аккуратно отводим шланг на себя.Потихоньку сливаем жидкость.Все антифриз не льется.Откручиваем четыре болта и ослабляем два хомута на термостате,сольется еще не много антифриза.Ставим новый термостат и отворачиваем этот синий колпачок установив на него шланчик.Что слили жидкость я перелил в 2х литровую банку и поставил ее на защиту опустив в нее этот самый шланчик.Заливаем антифриз и наблюдаем как выходят пузырики.Полился антифриз завернули колпачок.Поставили воздушный фильтр и АКБ. -1
Микола ded Опубликовано 30 ноября, 2013 Опубликовано 30 ноября, 2013 При достижении температуры в 78"С термостат открывается, вы проверяете его открытие сидя рядом с кастрюлей , глядя на градусник и постоянно дуете ртом в большую трубу. начал открываться или открылся полностью? - это две большие разницы как говорят в Одессе.
vito12 Опубликовано 9 декабря, 2013 Опубликовано 9 декабря, 2013 (изменено) Добрый день! Нигде не написано про замену термостата на дорестайле с "квадратным" воздушным фильтром. Симптомы те же - долгий прогрев утром, падение температуры при набегающем встречном потоке воздуха. Несмотря на то, что процедура не сложная, думаю, описание не помешает. Итак. Для максимального удобства нужно снять корпус воздушного фильтра (снимается в сборе, у меня держался на одной защелке с правой стороны) вместе с воздуховодом (откручиваем хомут на дроссельной заслонке и снимаем шланг вентиляции картерных газов). Термостат вставлен в нижнюю часть верхнего патрубка, идущего к радиатору. Сдвигаем нижний хомут (на термостате), сливаем с патрубка и термостата антифриз в заранее подготовленную подходящую емкость около 1,5 литров (работы лучше проводить на остывшей машине, чтобы не обжечься). Термостат держат два винта - сверху и снизу. При заказе нового термостата было доступно уплотняющее кольцо. Новый термостат пришел уже с ним, так что можно было сэкономить 70 рублей . Меняем термостат, собираем все в обратной последовательности, кроме корпуса воздухана с воздуховодом. Доливаем антифриз в бачок, заводим машину, включаем печку. Из нее пойдет холодный воздух. Нужно стравить воздух - для этого под капотом предусмотрены болт под шестигранник на корпусе термостата, а также колпачок на патрубке печки, похожий на ниппельный на колесе (ближе к щиту моторного отсека). Я открутил только его - шестигранный болт не трогал. Подгазовывая, чтобы ускорить процесс и прогнать воздух, добился начала выхода теплого антифриза из отверстия под колпачком. Печка задула теплым. Закручиваем колпачок, собираем оставшиеся детали, доводим уровень антифриза в бачке до нужного. Кстати, у меня влез еще литр сверх того, что было залито... Наслаждаемся стрелкой температуры, стоящей практически всегда на 90 град., теплом в салоне, быстрым прогревом. Если в процедуре допущены ошибки, прошу поправить. Я делал именно так, полет нормальный. Всем удачи! Изменено 9 декабря, 2013 пользователем vito12
alx_vrn Опубликовано 11 декабря, 2013 Опубликовано 11 декабря, 2013 @vito12, сказал бы код термостата?
C@sper666 Опубликовано 11 декабря, 2013 Опубликовано 11 декабря, 2013 Плиз помогите термостат новый поставил помпу тоже, пыж все равно греется на холостых до красной
foto-dixi Опубликовано 11 декабря, 2013 Опубликовано 11 декабря, 2013 Датчик температуры диагностировали?
C@sper666 Опубликовано 11 декабря, 2013 Опубликовано 11 декабря, 2013 до замены тоже грелась на помпе одну лопасть обломало ща новое все стоит
foto-dixi Опубликовано 11 декабря, 2013 Опубликовано 11 декабря, 2013 до замены тоже грелась на помпе одну лопасть обломало ща новое все стоитЛопасть нашли?, я бы начал с датчика температуры, потом замерить температуру антифриза, и конечно еще раз стравить воздух с системы. Был случай с авео когда температура антифриза реальная была в норме а стрелка была в красной полосе - неисправность стрелочного индикатора, вот и такое бывает.
C@sper666 Опубликовано 11 декабря, 2013 Опубликовано 11 декабря, 2013 не датчик в норме движка реально греется у меня аж диоды на гене горят плавятся
foto-dixi Опубликовано 11 декабря, 2013 Опубликовано 11 декабря, 2013 Радиатор в норме? Большой круг точно открываеться? Лопасть отвалившиюся нашли?
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти