Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Peugeot – один из первых автомобильных производителей, начавших официально поставлять в Россию автомобили, оснащённые дизельными двигателями ещё в 90-х годах. Однако, доступный бензин, низкокачественное дизельное топливо и ошибочные стереотипы большинства российских покупателей привели к тому, что на какое-то время дизельная тематика Peugeot в России была свёрнута. За это время появилось новое поколение знаменитых дизельных двигателей Peugeot, которые не только ни в чём не уступают бензиновым собратьям, но и превосходят их по многим параметрам. Современный дизельный двигатель Peugeot стал тихим, мощным, экологически чистым, и остался таким же надёжным!

 

Представляем Вашему вниманию новый дизельный двигатель Peugeot 2.2 HDi FAP / 156 л.с., имеющий обозначение DW12MTED4, которым оснащается Peugeot 4007. Максимальная мощность нового дизельного двигателя составляет 156 л.с. (115 КВт). Самая важная характеристика дизеля - максимальный крутящий момент составляет целых 380 Нм, причём развивается он уже на 2000 об/мин!

 

Обратите внимание на графики внешней скоростной характеристики двигателя 2.2 HDi FAP! Кривая графика крутящего момента практически плоская, и 80% его максимального значения двигатель развивает в широком диапазоне частоты вращения коленчатого вала (от 1300 до 4000 об/мин)! Крутящий момент в 200 Нм, начиная с которого дизельный двигатель 2.2 HDi FAP раскрывает все свои преимущества развивается в диапазоне от 1000 об/мин (то есть, почти с оборотов холостого хода!) и до близких к максимально возможным 4500 об/мин! Теперь понятно, почему Peugeot 4007 c 2.2 HDi FAP развивает максимальную скорость 200 км/ч, что на 10 км/ч больше, чем у… своего более мощного 170-сильного бензинового брата!

01.jpg

 

Естественно, что столь огромный крутящий момент незамедлил сказаться на разгонной динамике: до 100 км/ч, оснащённый механической 6-ступенчатой КПП Peugeot 4007 разгоняется за… 9.9с! Это всего-лишь на 0.2 с медленнее, чем аналогичный по конструкции и размерам Mitsubishi Outlander XL с 3-литровым 220-сильным бензиновым V6-двигателем и АКПП! Не правда ли - есть над чем призадуматься? А как же самый важный козырь дизельного двигателя – его экономичность? И с этим здесь “всё в порядке”! Средний расход топлива составляет всего 7.2 л на 100 км. При движении в городе расход топлива возрастает несильно – его максимальное значение составляет 9.5 л на 100 км городских “пробок”.

 

В конструкции нового дизельного двигателя 2.2 HDi FAP / 156 л.с. используются самые современные технологии, которыми всегда славились дизельные двигатели Peugeot, многие из которых являются фирменными know-how PSA и Peugeot:

Система прямого впрыска топлива Bosch® Common Rail™ III-го поколения.

Турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией наддува.

Уравновешивающие валы, расположенные в картере двигателя для предотвращения вибраций.

Интеркулер с увеличенной теплоотдачей.

Система изменения вихреобразования в камерах сгорания цилиндров.

Блок цилиндров с двойными стенками.

Сажевый необслуживаемый FAP-фильтр.

 

Common Rail™ Bosch® III-го поколения - система впрыска, подающая топливо в цилиндры через общую магистраль под высоким давлением, до 1600 Бар. Эта система отличается большим количеством преимуществ, благодаря которым вождение приносит водителю намного больше удовольствия: для дизелей с Common Rail характерны одновременно отличная приемистость и низкий расход топлива, избавляющий от необходимости часто останавливаться на заправках. 

 

02.jpg
Турбокомпрессор - это своего рода воздушный насос. Отработавшие (выхлопные) газы, вытекающие из цилиндра после сгорания топливной смеси, во время такта выпуска направляются на лопатки турбинного колеса (или просто “турбины”), заставляя его вращаться. Турбинное колесо находится на одной оси с компрессорным (или “насосным”) колесом турбокомпрессора. Оба колеса во время работы двигателя вращаются на одной оси со скоростью, которая у турбокомпрессора Garrett GT17B может достигать 213 000 об/мин! 

 

Турбокомпрессор Garrett GT17B - с изменяемой геометрией наддува обеспечивает отличную реакцию и значительно уменьшает время запаздывания турбины при низких частотах вращения коленчатого вала, и обеспечивает высокое значение крутящего момента при средних и высоких оборотах. Турбина турбокомпрессора Garrett GT17B имеет очень небольшую массу, что также уменьшает время запаздывания, которое практически приблизилось к нулю. 

Важная особенность! На автомобиле Peugeot 4007 с двигателем 2.2 HDi FAP / 156 л.с. и механической 6-ступенчатой КПП интенсивный разгон обеспечивается за счет включения на короткий период режима повышения давления наддува Overboost с 1.0 Бар до максимальных 1.5 Бар (избыточное), кратковременно увеличивая крутящий момент до 400 Нм!

 

Уравновешивающие валы – это эксцентрики, расположенные в картере двигателя, призванные скомпенсировать момент инерции взаимного движения четырёх поршней и вращения коленчатого вала. Уравновешивающие валы приводятся во вращение посредством косозубой шестерни на коленчатом вале, и делают 2 оборота на каждый 1 оборот коленчатого вала. Наличие системы уравновешивающих валов является редкой особенностью дизельного двигателя 2.2 HDi FAP / 156 л.с., которая обеспечивает высокую плавность работы дизельного силового агрегата, ничем не уступающую двигателям V6.

 

Интеркулер - промежуточный охладитель надуваемого турбокомпрессором воздуха, представляющий собой радиатор для охлаждения воздуха. В дизельном двигателе, оснащённом турбоконаддувом, воздух, который попадает в цилиндры, приходится дополнительно охлаждать. Он нагревается от сжатия, а также от деталей турбокомпрессора, разогретого выхлопными газами. Подаваемый в двигатель воздух охлаждается при помощи так называемого интеркулера (промежуточный охладитель). Это радиатор, установленный на пути воздуха от компрессора к цилиндрам двигателя. Проходя через него, он отдаёт своё тепло атмосфере. Чем холоднее воздух – тем больше его плотность - тогда в цилиндр попадёт большее количество воздуха, а значит и больше кислорода. Большее количество кислорода входит в реакцию с большим количеством топлива, которое полнее сгорает, в результате чего повышается мощность и крутящий момент двигателя.

03.jpg

Система изменения турбулентности потока во впускном коллекторе SWIRL* является уникальной особенностью дизельных двигателей серии DW12. Для каждого цилиндра предусмотрено два впускных канала (ведь дизельный двигатель 2.2 HDi FAP / 156 л.с. 4-цилиндровый и 16-клапанный) . При малых частотах вращения коленчатого вала открыт только один канал, который подаёт воздух под большим углом, чтобы создать необходимое завихрение воздуха при малой нагрузке. Если педаль газа нажата сильнее (а значит и требуется большее количество воздуха, как и скорость потока газов), открывается второй впускной канал, который обеспечивает подачу большего количества воздуха с изменённой формой завихрения потока. Благодаря наличию системы изменения турбулентности потока во впускном коллекторе SWIRL*, увеличивается мощность, крутящий момент и экономичность дизельного двигателя.

* - система SWIRL на следующих версиях двигателя DW12M будет модернизирована.

 

 

Блок цилиндров с двойными стенками изготовлен из чугуна. Такая конструкция не только увеличивает жесткость, как самого блока цилиндров, так и всего двигателя в целом, но и значительно уменьшает уровень шума при его работе. Образно говоря, такая конструкция повторяет принцип двойного остекления окон. Головка блока цилиндров дизельного двигателя DW12MTED4 отлита из лёгкого сплава, а крышка газораспределительного механизма изготовлена из легкого полипропилена с внутренним слоем из поглощающего шум вспененного материала. На первый взгляд, простая конструкция, оказалась очень эффективной - снижение уровня шума почти в два раза!

 

04.jpg
Сажевый FAP-фильтр – это фильтр выхлопных газов, который служит для поглощения вредных частиц, выбрасываемых дизельным двигателем в атмосферу посредством их сжигания. FAP-фильтр представляет собой пористую структуру. Поглощение вредных частиц происходит путём прохождения выхлопных газов через эту структуру. Компьютер управления двигателем постоянно отслеживает степень загрязнённости этого фильтра. Регенерация фильтра (выжигание из него твёрдых частиц) происходит за счёт кратковременного увеличения температуры выхлопных газов. Регенерация фильтра (выжигание твёрдых частиц) производится посредством добавления в топливо присадки с низким содержанием церия, которая находится в небольшом отдельном баке (ёмкости бачка с церийсодержащей присадкой при идеальных условиях эксплуатации хватает на 80 000 км пробега) и автоматически добавляется небольшими порциями при каждой заправке дизельным топливом. Воздействие присадки повышает температуру выхлопных газов до температуры сгорания твёрдых частиц (800 – 1000°С). После полного их выгорания, то есть полной регенерации FAP-фильтр снова готов к работе. Благодаря наличию FAP-фильтра выброс вредных частиц в атмосферу устраняется почти полностью! Дополнительной выгодой для владельца является то, что FAP-фильтр не требует чистки и обслуживания, а срок его службы сравним со сроком жизни самого автомобиля, к тому же наличие FAP-фильтра обеспечивает большую полноту сгорания топлива, а значит, косвенно повышает мощность, крутящий момент и экономичность автомобиля.

 

Остаётся лишь добавить, что коленчатый вал дизельного двигателя 2.2 HDi FAP изготовлен из катаной стальной отливки и имеет 5 коренных шеек, то есть является полноопорным, что благотворно сказывается на плавности работы дизельного двигателя. Так называемый двухмассовый маховик сглаживает неравномерность работы двигателя. Для сглаживания пульсаций нагрузки от привода навесного оборудования, на его переднем носке установлен демпфер крутильных колебаний.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...