Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Специальное приспособление

1.Специальное-приспособление-300x200.gif

 

[1] Траверса (-).0102-D .

[2] Цепь для подъема и вывешивания (-).0102-M .

[3] Приспособления для выставления распредвалов (-).0187-B .

[4] приспособление для блокировки коленчатого вала (-).0187-A .

 

2.Специальное-приспособление-300x200.gif

 

[5] Приспособление для поддержания ремня (-).0187-J .

[6] Приспособление для проверки выставления распредвалов (-).0187-CZ .

 

3.Специальное-приспособление-300x200.gif

 

[7] В зависимости от автомобиля двигатель может быть расположен Наклонно или Прямо .

[8] Приспособление для фиксации в неподвижном положении ступиц распределительных валов выпускных клапанов (-).0187-F .

 

 

 

Снятие ремня ГРМ

Снять защиту под силовым агрегатом (при необходимости) .

Снять защитный кожух .

Снять левую декоративную накладку .

Установить поперечину [1] с цепями [2] и натянуть их .

 

4.Установить-поперечину-1-с-цепями-2-и-натянуть-их-300x199.gif

 

Снять :

  • Верхний реактивный кронштейн ((1)) подвески двигателя
  • Правый кронштейн подвески двигателя (2)
  • Ремень привода навесных агрегатов

5-300x199.gif

 

Снять шкив насоса гидроусилителя руля .

 

6-300x199.gif

 

Снять :

 

  • Узел ролик-натяжитель (3)
  • шкив коленчатого вала (4)

7-300x199.gif

 

Снять :

 

  • 2 картеров газораспределительного механизма (6)
  • Нижний кожух 5 газораспределительного механизма

8-300x199.gif

 

Снять опору (7) .

 

9-300x199.gif

 

ПРИМЕЧАНИЕ : Выставление распредвалов станет легче, если отвернуть болты крепления шкивов и провернуть распредвалы (При помощи приспособлений [7]-[8]) ; Слегка смазать маслом приспособления [3] перед тем, как их установить .

 

Выставить по порядку :

  • Распредвалы, При помощи приспособлений [3]
  • Коленчатый вал при помощи приспособления [4]

10.Выставить-по-порядку-300x199.gif

 

Отвернуть болт (8) .

Отвернуть болты (9)-(10) и гайку (11) .

Снять обводной ролик (12) .

Наклонить по часовой стрелке эксцентрик натяжного ролика с помощью специального приспособления FACOM R.161 в точке (:D .

Снять ремень привода газораспределительного механизма начиная с натяжного ролика и жидкостного насоса .

 

 

Установка ремня ГРМ

Убедиться в правильной установке по меткам распредвалов, а также коленчатого вала .

 

11.Установка-300x199.gif

 

Убедиться, что ролики (13), (14), (15) и водяной насос (16) вращаются свободно без зазоров и задиров .

 

В случае замены, Моменты затяжки :

 

  • Ролик (13) затянуть усилием 8 дНм
  • Ролик (14) затянуть усилием 8 дНм
  • Ролик (15) затянуть усилием 8 дНм

Отвернуть болты (17) на 1/4 оборота .

Убедиться в том, что шкивы свободно вращаются на своих ступицах .

Провернуть 4 шкива распредвалов по часовой стрелке до упора в петлице .

Надеть зубчатый ремень ГРМ на шкив распределительного вала .

Зафиксировать ремень при помощи приспособления [5] .

 

12-300x199.gif

 

Установить ремень на направляющий ролик (13), Пролет © ремня тщательно натянут .

ПРИМЕЧАНИЕ : Слегка провернуть шестерню распредвала против нормального движения, чтобы надеть ремень на шестерню .

Надеть ремень на шкив распредвала левого ряда выпускных клапанов .

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Величина углового смещения шкива и ремня ГРМ не должна превышать ширины одного зуба

13-300x199.gif

 

Установить ремень :

 

  • На шкив распредвала левого ряда впускных клапанов, как в предыдущем случае

Установить на место ролик (12) : Затяжка моментом 8 дН.м .

Установить ремень :

 

  • На ролик (12)
  • На шкивы распредвалов впускных, затем выпускных клапанов правого ряда, как в предыдущем случае для левого ряда

14-300x199.gif

 

Одновременно надеть ремень :

 

  • На ролик (15)
  • На шкив привода насоса охлаждающей жидкости (16)
  • На ролик (14)

С помощью специального приспособления FACOM S.161, в (A) , повернуть пластину, чтобы получить возможность вставить болт (8) .

Затянуть болты (8), (9), (10) моментом дН.м .

 

15-300x200.gif

 

Натянуть приводной ремень, максимально наклонив натяжной ролик (против часовой стрелки) ; использовать специальное приспособление FACOM R.161 .

Затянуть: Затянуть гайку (11) усилием 1 дНм .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Убедиться, что шкивы распредвалов не упираются в петлицу (при отворачивании болта) .

В противном случае повторить операцию по установке зубчатого ремня ГРМ .

 

16-300x199.gif

 

Затянуть не менее 2 болтов на ступицу моментом 1 дНм, В указанном порядке (18) – (19) – (20) – (21) .

Снять приспособление [5] .

Снять штифты [3] и [4] .

Повернуть на 2 оборотов коленчатый вал в направлении нормального вращения двигателя .

ВНИМАНИЕ : Ни в коем случае не возвращаться назад .

Выставить и застопорить коленчатый вал (С помощью приспособления [4]) .

 

17-300x199.gif

 

Отпустить гайку (11) (1/4 оборота (-ов)) .

Совместить метки (D) и (E) натяжного ролика с помощью специального приспособления FACOM R.161 .

Затянуть гайку (11) усилием 2,5 дНм, Не изменяя положения ролика .

Убрать штифт блокировки коленчатого вала [4] .

Провернуть коленвал на два оборота .

ВНИМАНИЕ : Ни в коем случае не возвращаться назад .

Выставить и застопорить коленчатый вал (С помощью приспособления [4]) .

Проконтролировать положение натяжного ролика .

 

18-300x199.gif

 

Выставить распредвал (F) при помощи приспособления [3] .

ПРИМЕЧАНИЕ : Если приспособление [3] не входит в свое отверстие Установить приспособление [8], Отвернуть болты (17) на 45°, Выставить распредвал при помощи приспособления [3], пользуясь при этом приспособлением [8] .

ПРИМЕЧАНИЕ : Если приспособление [3] входит в свое отверстие, Отвернуть болты (17) на 45° .

Действовать аналогично в отношении распредвалов (G), (H) и (I) .

 

19-300x199.gif

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Убедиться, что шкивы распредвалов не упираются в петлицу (при отворачивании болта) .

В противном случае повторить операцию по установке зубчатого ремня ГРМ .

Затянуть по порядку :

 

  • Шкив (18) : Затяжка болтов моментом 1 дНм
  • Шкив (19) : Затяжка болтов моментом 1 дНм
  • Шкив (20) : Затяжка болтов моментом 1 дНм
  • Шкив (21) : Затяжка болтов моментом 1 дНм

Снять :

 

  • Приспособления для выставления и стопорения распредвалов [3] и коленчатого вала [4]

Проверка правильности регулировки фаз газораспределительного механизма

Провернуть коленвал на 2 оборота в нормальном направлении вращения .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Ни в коем случае не проворачивать коленвал в обратном направлении.

Установить на место :

 

  • Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [4]

20-300x199.gif

 

Убедиться, что приспособление для проверки выставления меток распредвалов [6] свободно проходит в отверстия головок (J) до упора в шкивы распредвалов .

В противном случае повторить операцию по установке зубчатого ремня ГРМ .

Снять :

 

  • Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [4]

Установка ремня (продолжение)

Действовать в последовательности, обратной действиям при установке .

Затянуть :

 

  • шкив коленчатого вала (4) : 4 дН.м Затем 80°

21-300x199.gif

 

Установить на место :

 

  • опора (7)
  • Узел ролик-натяжитель (3)

Затянуть :

 

  • Болт (22) усилием 2,5 дНм
  • Болты (23) усилием 4 дНм
  • Болты (24) усилием 2,5 дНм
  • Болт (25) усилием 6 дНм

22-300x199.gif

 

Установить картеры газораспределительного механизма .

Затянуть по порядку :

 

  • Затянуть болты (29) моментом 0,3 дНм
  • Затянуть болты (26) моментом 0,3 дНм
  • Затянуть болты (27) моментом 0,3 дНм
  • Затянуть болты (28) моментом 0,5 дНм

Установить на место шкив привода насоса гидроусилителя рулевого управления : Затяжка моментом 0,8 дН.м .

Установить ремень привода навесных агрегатов .

 

23-300x199.gif

 

Установить правый кронштейн подвески двигателя .

 

Затянуть :

 

  • Болты (30) усилием 6 дНм
  • Затянуть гайку (33) усилием 4,5 дНм

Установить реактивный рычаг подвески двигателя .

 

Затянуть :

 

  • Болт (31) усилием 5 дНм
  • Болт (32) усилием 5 дНм

Продолжить операции по установке в порядке, обратном порядку снятия.

Опубликовано

У меня после прочтения этого мануала - депрессия походу начнется  :wacko: 
Мало того, что понял, что самому это нереально сделать, я теперь не знаю, кому такое вообще доверить можно (особенно в нашей деревне), помимо конструкторов двигателя из Peugeot...

Опубликовано

У меня после прочтения этого мануала - депрессия походу начнется  :wacko: 

Мало того, что понял, что самому это нереально сделать, я теперь не знаю, кому такое вообще доверить можно (особенно в нашей деревне), помимо конструкторов двигателя из Peugeot...

За это и берут такие небольшие деньги в 6000 р.

Опубликовано

У меня после прочтения этого мануала - депрессия походу начнется  :wacko: 

Мало того, что понял, что самому это нереально сделать, я теперь не знаю, кому такое вообще доверить можно (особенно в нашей деревне), помимо конструкторов двигателя из Peugeot...

Глаза боятся а руки делают. Может не с первого раза, или не с первого мотора, но все получится :)

Опубликовано (изменено)

Глаза боятся а руки делают. Может не с первого раза, или не с первого мотора, но все получится :)

Были бы те самые моторы в неограниченном количестве, я бы не раздумывая пошел ковыряться в гараж, а так..  :) 

Официалы дают гарантию при условии покупки запчастей у них, пожалуй соглашусь, хоть какая-то страховка будет...

Изменено пользователем altersin
Опубликовано

Если делать всё в соответствии с мануалом-всё получится. Но очень сильно зависит от прямоты (или кривизны) рук, т.к. мой товарищ один как сам куда полезет чинить в своём туксане, после этого в сервис обязательно едет, хотя всегда на форум лезет прежде и мануал под рукой)))

Опубликовано (изменено)

Всем доброго времени суток. Меняю в данный момент комплект ГРМ. Порядок работ описан в этой теме. Всё делал как написано. Но появились пару вопросов. 1) сколько не пытался а болты крепления шестерен распредвалов не попадают по центру овальных отверстий. на двух валах около дела. а на двух они смещены в сторону, но находятся не с самого края а примерно в центре отрезка от центра овального отверстия до его края. примерно 1/4 от длины всего овального отрезка. Причем при переукладке ремня проблема не решается. Либо становятся совсем близко к краю овального отверстия, либо нет натяжения ремня.  2) совмещение всех меток всё же добился, но где то  с пятого раза. Теперь стопоры свободно вставляются и вынимаются. Метки натяжения ролика не изменяются( то же не с первого раза).На данный момент при проворачивании двигателя несколько раз по два оборота коленвала метки совпадают, стопоры вставляются почти свободно. можно да же сказать свободно.С этим разобрались. Так вот вопрос- не мало ли усилие затяжки шестерён распредвалов в 1кг(10Нм)?Все болтики затягиваю динамометрическими ключами.  Эскизик как отверстие болта относительно овального отверстия прилагаю. Рисовать не умею, но как то так.) Так как спецприспособлений нет то валы поправлял выпускные головка звездочка, впускные шестигранник. А и ещё... перед разборкой всего этого хозяства обратил внимание что болты не находились по центру овальных отверстий. Ремень был очень слабо натянут. А сейчас ремень туго натянут.

Безымянный2.png

Изменено пользователем kandalaksha51
Опубликовано (изменено)

Добрый день.Позавчера была замена ремня,роликов помпы,и сальников коленвала и распредвалов!Вчера заметил дребезжание и гул в ранее грм,на низких оборотах когда спускался с горы(в пробке).На нитралке и паркинге тоже присутствует!Ремень и ролики контитеч.Грешу на то что перетянули ремень.Есть и вариант из за нижней подушки двигателя (она уставшая)Но до замены все идеально работало.Менял все из за текущего сальника коленвала!Какая может быть причина? 3.0 2003 акпп

Изменено пользователем Semma
Опубликовано

Добрый день.Позавчера была замена ремня,роликов помпы,и сальников коленвала и распредвалов!Вчера заметил дребезжание и гул в ранее грм,на низких оборотах когда спускался с горы(в пробке).На нитралке и паркинге тоже присутствует!Ремень и ролики контитеч.Грешу на то что перетянули ремень.Есть и вариант из за нижней подушки двигателя (она уставшая)Но до замены все идеально работало.Менял все из за текущего сальника коленвала!Какая может быть причина? 3.0 2003 акпп

Ответ конечно не очень, не спорю, но как говориться пока не вскроешь, не узнаешь. Обычно говорят так: что хороший стук всегда сам вылезит, но в данном случае может вылезти очень дорого, не думаю, что сказал, что-то новое, но настоятельно рекомендую не продолжать эксплуатацию до выяснения откуда идёт звук. 

Опубликовано

Да сам уже пришёл к этому выводу!Теперь прийдется до 3го без машины обходиться(

Опубликовано

У меня после прочтения этого мануала - депрессия походу начнется  :wacko: 

Мало того, что понял, что самому это нереально сделать, я теперь не знаю, кому такое вообще доверить можно (особенно в нашей деревне), помимо конструкторов двигателя из Peugeot...

Игорь у Вас в Симферополе говорят есть хороший официал-сервис возле ж/д вокзала, может к ним  съездить? А то у меня после прочтения данного мануала по смене ГРМ желание к Керченским сервисменам ехать отпало, солидарен полностью!

Опубликовано

Доброго времени суток кто знает диаметр приспособления для стопорения валов

Опубликовано

Итак поменяно. В Керчи, не у официалов, по мануалу из данной темы, менял очень рукастый и толковый мастер (человек сам на себя работает, очередь к нему на месяц,что показатель). Мой родной ремень по прикидкам прошел явно больше 80к, ролики выли подшипниками, а плита натяжителя оказалась на двух болтах из трех, третий провернули до меня (урроды!). Машина постепенно преображается, и преображается в лучшую сторону.

 

P.S. Шеф спасибо за мануал, с меня коньяк!

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...