icechieff Опубликовано 28 января, 2011 Опубликовано 28 января, 2011 Специальное приспособление [1] Траверса (-).0102-D .[2] Цепь для подъема и вывешивания (-).0102-M .[3] Приспособления для выставления распредвалов (-).0187-B .[4] приспособление для блокировки коленчатого вала (-).0187-A . [5] Приспособление для поддержания ремня (-).0187-J .[6] Приспособление для проверки выставления распредвалов (-).0187-CZ . [7] В зависимости от автомобиля двигатель может быть расположен Наклонно или Прямо .[8] Приспособление для фиксации в неподвижном положении ступиц распределительных валов выпускных клапанов (-).0187-F . Снятие ремня ГРМСнять защиту под силовым агрегатом (при необходимости) .Снять защитный кожух .Снять левую декоративную накладку .Установить поперечину [1] с цепями [2] и натянуть их . Снять :Верхний реактивный кронштейн ((1)) подвески двигателяПравый кронштейн подвески двигателя (2)Ремень привода навесных агрегатов Снять шкив насоса гидроусилителя руля . Снять : Узел ролик-натяжитель (3)шкив коленчатого вала (4) Снять : 2 картеров газораспределительного механизма (6)Нижний кожух 5 газораспределительного механизма Снять опору (7) . ПРИМЕЧАНИЕ : Выставление распредвалов станет легче, если отвернуть болты крепления шкивов и провернуть распредвалы (При помощи приспособлений [7]-[8]) ; Слегка смазать маслом приспособления [3] перед тем, как их установить . Выставить по порядку :Распредвалы, При помощи приспособлений [3]Коленчатый вал при помощи приспособления [4] Отвернуть болт (8) .Отвернуть болты (9)-(10) и гайку (11) .Снять обводной ролик (12) .Наклонить по часовой стрелке эксцентрик натяжного ролика с помощью специального приспособления FACOM R.161 в точке ( .Снять ремень привода газораспределительного механизма начиная с натяжного ролика и жидкостного насоса . Установка ремня ГРМУбедиться в правильной установке по меткам распредвалов, а также коленчатого вала . Убедиться, что ролики (13), (14), (15) и водяной насос (16) вращаются свободно без зазоров и задиров . В случае замены, Моменты затяжки : Ролик (13) затянуть усилием 8 дНмРолик (14) затянуть усилием 8 дНмРолик (15) затянуть усилием 8 дНмОтвернуть болты (17) на 1/4 оборота .Убедиться в том, что шкивы свободно вращаются на своих ступицах .Провернуть 4 шкива распредвалов по часовой стрелке до упора в петлице .Надеть зубчатый ремень ГРМ на шкив распределительного вала .Зафиксировать ремень при помощи приспособления [5] . Установить ремень на направляющий ролик (13), Пролет © ремня тщательно натянут .ПРИМЕЧАНИЕ : Слегка провернуть шестерню распредвала против нормального движения, чтобы надеть ремень на шестерню .Надеть ремень на шкив распредвала левого ряда выпускных клапанов . ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Величина углового смещения шкива и ремня ГРМ не должна превышать ширины одного зуба Установить ремень : На шкив распредвала левого ряда впускных клапанов, как в предыдущем случаеУстановить на место ролик (12) : Затяжка моментом 8 дН.м .Установить ремень : На ролик (12)На шкивы распредвалов впускных, затем выпускных клапанов правого ряда, как в предыдущем случае для левого ряда Одновременно надеть ремень : На ролик (15)На шкив привода насоса охлаждающей жидкости (16)На ролик (14)С помощью специального приспособления FACOM S.161, в (A) , повернуть пластину, чтобы получить возможность вставить болт (8) .Затянуть болты (8), (9), (10) моментом дН.м . Натянуть приводной ремень, максимально наклонив натяжной ролик (против часовой стрелки) ; использовать специальное приспособление FACOM R.161 .Затянуть: Затянуть гайку (11) усилием 1 дНм .ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Убедиться, что шкивы распредвалов не упираются в петлицу (при отворачивании болта) .В противном случае повторить операцию по установке зубчатого ремня ГРМ . Затянуть не менее 2 болтов на ступицу моментом 1 дНм, В указанном порядке (18) – (19) – (20) – (21) .Снять приспособление [5] .Снять штифты [3] и [4] .Повернуть на 2 оборотов коленчатый вал в направлении нормального вращения двигателя .ВНИМАНИЕ : Ни в коем случае не возвращаться назад .Выставить и застопорить коленчатый вал (С помощью приспособления [4]) . Отпустить гайку (11) (1/4 оборота (-ов)) .Совместить метки (D) и (E) натяжного ролика с помощью специального приспособления FACOM R.161 .Затянуть гайку (11) усилием 2,5 дНм, Не изменяя положения ролика .Убрать штифт блокировки коленчатого вала [4] .Провернуть коленвал на два оборота .ВНИМАНИЕ : Ни в коем случае не возвращаться назад .Выставить и застопорить коленчатый вал (С помощью приспособления [4]) .Проконтролировать положение натяжного ролика . Выставить распредвал (F) при помощи приспособления [3] .ПРИМЕЧАНИЕ : Если приспособление [3] не входит в свое отверстие Установить приспособление [8], Отвернуть болты (17) на 45°, Выставить распредвал при помощи приспособления [3], пользуясь при этом приспособлением [8] .ПРИМЕЧАНИЕ : Если приспособление [3] входит в свое отверстие, Отвернуть болты (17) на 45° .Действовать аналогично в отношении распредвалов (G), (H) и (I) . ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Убедиться, что шкивы распредвалов не упираются в петлицу (при отворачивании болта) .В противном случае повторить операцию по установке зубчатого ремня ГРМ .Затянуть по порядку : Шкив (18) : Затяжка болтов моментом 1 дНмШкив (19) : Затяжка болтов моментом 1 дНмШкив (20) : Затяжка болтов моментом 1 дНмШкив (21) : Затяжка болтов моментом 1 дНмСнять : Приспособления для выставления и стопорения распредвалов [3] и коленчатого вала [4]Проверка правильности регулировки фаз газораспределительного механизмаПровернуть коленвал на 2 оборота в нормальном направлении вращения .ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Ни в коем случае не проворачивать коленвал в обратном направлении.Установить на место : Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [4] Убедиться, что приспособление для проверки выставления меток распредвалов [6] свободно проходит в отверстия головок (J) до упора в шкивы распредвалов .В противном случае повторить операцию по установке зубчатого ремня ГРМ .Снять : Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [4]Установка ремня (продолжение)Действовать в последовательности, обратной действиям при установке .Затянуть : шкив коленчатого вала (4) : 4 дН.м Затем 80° Установить на место : опора (7)Узел ролик-натяжитель (3)Затянуть : Болт (22) усилием 2,5 дНмБолты (23) усилием 4 дНмБолты (24) усилием 2,5 дНмБолт (25) усилием 6 дНм Установить картеры газораспределительного механизма .Затянуть по порядку : Затянуть болты (29) моментом 0,3 дНмЗатянуть болты (26) моментом 0,3 дНмЗатянуть болты (27) моментом 0,3 дНмЗатянуть болты (28) моментом 0,5 дНмУстановить на место шкив привода насоса гидроусилителя рулевого управления : Затяжка моментом 0,8 дН.м .Установить ремень привода навесных агрегатов . Установить правый кронштейн подвески двигателя . Затянуть : Болты (30) усилием 6 дНмЗатянуть гайку (33) усилием 4,5 дНмУстановить реактивный рычаг подвески двигателя . Затянуть : Болт (31) усилием 5 дНмБолт (32) усилием 5 дНмПродолжить операции по установке в порядке, обратном порядку снятия. 3
altersin Опубликовано 1 сентября, 2017 Опубликовано 1 сентября, 2017 У меня после прочтения этого мануала - депрессия походу начнется Мало того, что понял, что самому это нереально сделать, я теперь не знаю, кому такое вообще доверить можно (особенно в нашей деревне), помимо конструкторов двигателя из Peugeot... 1
Мартын Опубликовано 1 сентября, 2017 Опубликовано 1 сентября, 2017 У меня после прочтения этого мануала - депрессия походу начнется Мало того, что понял, что самому это нереально сделать, я теперь не знаю, кому такое вообще доверить можно (особенно в нашей деревне), помимо конструкторов двигателя из Peugeot...За это и берут такие небольшие деньги в 6000 р.
R_S_RUDENKO Опубликовано 1 сентября, 2017 Опубликовано 1 сентября, 2017 У меня после прочтения этого мануала - депрессия походу начнется Мало того, что понял, что самому это нереально сделать, я теперь не знаю, кому такое вообще доверить можно (особенно в нашей деревне), помимо конструкторов двигателя из Peugeot...Глаза боятся а руки делают. Может не с первого раза, или не с первого мотора, но все получится 1
altersin Опубликовано 1 сентября, 2017 Опубликовано 1 сентября, 2017 (изменено) Глаза боятся а руки делают. Может не с первого раза, или не с первого мотора, но все получится Были бы те самые моторы в неограниченном количестве, я бы не раздумывая пошел ковыряться в гараж, а так.. Официалы дают гарантию при условии покупки запчастей у них, пожалуй соглашусь, хоть какая-то страховка будет... Изменено 1 сентября, 2017 пользователем altersin
Мартын Опубликовано 1 сентября, 2017 Опубликовано 1 сентября, 2017 Глаза боятся а руки делают. Может не с первого раза, или не с первого мотора, но все получится А оно стоит того?Каждому свое.....
Сергей_607 Опубликовано 1 сентября, 2017 Опубликовано 1 сентября, 2017 Ничего там сложного нет., но если с этим не имели дел, то самому лесть не стоит, дороже выйдет.
solovey20 Опубликовано 4 сентября, 2017 Опубликовано 4 сентября, 2017 Если делать всё в соответствии с мануалом-всё получится. Но очень сильно зависит от прямоты (или кривизны) рук, т.к. мой товарищ один как сам куда полезет чинить в своём туксане, после этого в сервис обязательно едет, хотя всегда на форум лезет прежде и мануал под рукой)))
R_S_RUDENKO Опубликовано 4 сентября, 2017 Опубликовано 4 сентября, 2017 А оно стоит того?Каждому свое..... А это уже каждый сам для себя решает.
Мартын Опубликовано 4 сентября, 2017 Опубликовано 4 сентября, 2017 А это уже каждый сам для себя решает.масло масляное - каждому свое
kandalaksha51 Опубликовано 4 октября, 2017 Опубликовано 4 октября, 2017 (изменено) Всем доброго времени суток. Меняю в данный момент комплект ГРМ. Порядок работ описан в этой теме. Всё делал как написано. Но появились пару вопросов. 1) сколько не пытался а болты крепления шестерен распредвалов не попадают по центру овальных отверстий. на двух валах около дела. а на двух они смещены в сторону, но находятся не с самого края а примерно в центре отрезка от центра овального отверстия до его края. примерно 1/4 от длины всего овального отрезка. Причем при переукладке ремня проблема не решается. Либо становятся совсем близко к краю овального отверстия, либо нет натяжения ремня. 2) совмещение всех меток всё же добился, но где то с пятого раза. Теперь стопоры свободно вставляются и вынимаются. Метки натяжения ролика не изменяются( то же не с первого раза).На данный момент при проворачивании двигателя несколько раз по два оборота коленвала метки совпадают, стопоры вставляются почти свободно. можно да же сказать свободно.С этим разобрались. Так вот вопрос- не мало ли усилие затяжки шестерён распредвалов в 1кг(10Нм)?Все болтики затягиваю динамометрическими ключами. Эскизик как отверстие болта относительно овального отверстия прилагаю. Рисовать не умею, но как то так.) Так как спецприспособлений нет то валы поправлял выпускные головка звездочка, впускные шестигранник. А и ещё... перед разборкой всего этого хозяства обратил внимание что болты не находились по центру овальных отверстий. Ремень был очень слабо натянут. А сейчас ремень туго натянут. Изменено 4 октября, 2017 пользователем kandalaksha51
Semma Опубликовано 28 апреля, 2018 Опубликовано 28 апреля, 2018 (изменено) Добрый день.Позавчера была замена ремня,роликов помпы,и сальников коленвала и распредвалов!Вчера заметил дребезжание и гул в ранее грм,на низких оборотах когда спускался с горы(в пробке).На нитралке и паркинге тоже присутствует!Ремень и ролики контитеч.Грешу на то что перетянули ремень.Есть и вариант из за нижней подушки двигателя (она уставшая)Но до замены все идеально работало.Менял все из за текущего сальника коленвала!Какая может быть причина? 3.0 2003 акпп Изменено 28 апреля, 2018 пользователем Semma
Сергей_607 Опубликовано 28 апреля, 2018 Опубликовано 28 апреля, 2018 Добрый день.Позавчера была замена ремня,роликов помпы,и сальников коленвала и распредвалов!Вчера заметил дребезжание и гул в ранее грм,на низких оборотах когда спускался с горы(в пробке).На нитралке и паркинге тоже присутствует!Ремень и ролики контитеч.Грешу на то что перетянули ремень.Есть и вариант из за нижней подушки двигателя (она уставшая)Но до замены все идеально работало.Менял все из за текущего сальника коленвала!Какая может быть причина? 3.0 2003 акппОтвет конечно не очень, не спорю, но как говориться пока не вскроешь, не узнаешь. Обычно говорят так: что хороший стук всегда сам вылезит, но в данном случае может вылезти очень дорого, не думаю, что сказал, что-то новое, но настоятельно рекомендую не продолжать эксплуатацию до выяснения откуда идёт звук.
Semma Опубликовано 28 апреля, 2018 Опубликовано 28 апреля, 2018 Да сам уже пришёл к этому выводу!Теперь прийдется до 3го без машины обходиться(
Daemon Опубликовано 29 апреля, 2018 Опубликовано 29 апреля, 2018 У меня после прочтения этого мануала - депрессия походу начнется Мало того, что понял, что самому это нереально сделать, я теперь не знаю, кому такое вообще доверить можно (особенно в нашей деревне), помимо конструкторов двигателя из Peugeot...Игорь у Вас в Симферополе говорят есть хороший официал-сервис возле ж/д вокзала, может к ним съездить? А то у меня после прочтения данного мануала по смене ГРМ желание к Керченским сервисменам ехать отпало, солидарен полностью!
Andyredttt Опубликовано 18 июля, 2018 Опубликовано 18 июля, 2018 Доброго времени суток кто знает диаметр приспособления для стопорения валов
Daemon Опубликовано 1 августа, 2018 Опубликовано 1 августа, 2018 Итак поменяно. В Керчи, не у официалов, по мануалу из данной темы, менял очень рукастый и толковый мастер (человек сам на себя работает, очередь к нему на месяц,что показатель). Мой родной ремень по прикидкам прошел явно больше 80к, ролики выли подшипниками, а плита натяжителя оказалась на двух болтах из трех, третий провернули до меня (урроды!). Машина постепенно преображается, и преображается в лучшую сторону. P.S. Шеф спасибо за мануал, с меня коньяк!
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти