Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Сразу оговорюсь, кто не страдает рукоблудием, дальше можете не читать. Это для маньяков.

Ну, в общем... все нормальные люди услышав грохот спереди покупают новые стойки, меняют их на сервисе и не парятся, но я както не люблю такой подход. Во-первых. я не доверяю сервисгоблинам... это и развод на бабло, и полная некомпетентность со всеми вытекающими. Во-вторых, не люблю легких путей. Если самому можно чото отремонтировать, почему бы не отремонтировать?... Тем более родная стойка есть родная стойка. Вот посмотрите:

 

179398177.jpg

Разве не крастота?! Разве по ней скажешь что ей уже 10 лет?

А посмотрите с какой любовью она выполнена. Покрашена не абы какой краской, а нанесено крепкое порошковое покрытие, поэтому нет ей сносу. Пружинная опора хоть и в ржавчине, но не махровой! Видимо состав металла подобран не абы какой. А нижняя часть стойки, обратите внимание, не железная а из алюминиевог сплава!:

 

179398176.jpg

Казалось бы зачем? Проще железяку приварить как в МОНРО, например, да и весь хрен, но нет! Это неподрессоренная масса, поэтому здесь чем легче тем лучше. Впринципе мелочь, но приятно. Это во первых, а во-вторых, рискну предположить, алюминий здесь выполняет ещё и роль радиатора, ведь нагрев (и ка следствие вспенивание) масла это болезнь амортизаторов подобной конструкции.

Несмотря на немалый возраст и нехилый пробег - 130тыс км., правая стойка оказалась вполне живая, шток сам вылезает. Левая оказалась еле живая - шток сам вылазить не хочет, да и вроде как вверхней части хода воздушек присутствовал.

В общем рука не поднимается выкинуть и я решил их отремонтировать.

В нижней части стойки в торце аккуратно просверлил дырочку сверлом на 5,1мм (надо аккуратно чтоб не врезаться в клапан внутреннего цилиндра) и нарезал резьбу 6мм с рассчетом чтоб туда в случае надобности можно ввернуть тавотницу. Сверлил и нарезал резьбу в горизонтальном положении, чтобы стружки и опилки не загнать далеко. Жидкость слил (в правой стойке оказалось 230мл. в левой 280мл.). Жидкость - почти вода. Можно даже из шприца с иголкой выливать. Очень плохо пенится. Пузырьки воздуха сразу исчезают. Влил пару раз все так же в горизонтальном положении бензину по 80 кубиков и слил его тем самым вымывая оставшиеся частички металла.

Далее оставалось влить жидкость, вкрутить пробки, прокачать и на этом всё. Но на деле оказалось всё не так просто. Во-первых жидкости с аналогичными свойствами у меня нет и где такую брать хз... Поэтому я решил влить туда то что было - амортизаторную жидкость АЖ-12Т. Фигня... несмотря на заявленные характеристики пенится ахринеть как. Да и по густоте гораздо густее чем та что была. Из шприца через иголку уже не льётся.

Но самым большим сюрпризом для меня оказалось то что после прокачки стойка всёравно бъёт! Ну как бъёт... Медленно опускаешь и поднимаешь шток вроде все нормально, ходит туго. Но стоит с силой опустить шток и резко поднять его, как чувствуется удар. По началу я думал что я просто хреново прокачал стойку (хотя я её полдня прокачивал :-), но потом до меня допёрло что прокачал-то я её нормально!, но из-за того что я резко опускаю шток, над поршнем D образуется... вакуум!!! т.к. жидкость под поршнем тупо не успевает перетечь на верх. Смотрим стыренную отсюда http://autoustroistv...st/amortizator/ схемку:

 

179398303.gif

Схема, кстати говоря здесь почти правильная! Почему? Ну... ежели поршень со штоком ходят вверх-вниз, то перетекания жидкости из внутреннего цилиндра во внешний не будет. А вот ежели на шток сильно надавить, то над поршнем образуется вакуум и как результат жижка начнёт перетекать во внешний цилиндр.

Чо делать... нагрев жидкости и накачка давления в 3 очка не помогают. Беру винтик подлиннее и вкручиваю его до упора в нижний клапан F тем самым блокируя его. Вот теперь стойка заработала, и никакого вакуума над поршнем образоваться уже не может! Работает только внутренний цилиндр. Понимаю что это полумера. Если жидкость зимой загустеет, то нижний клапан может и не выдержать.

Так что загадка так и осталась для меня неразгаданной: как стойка работала с завода??! Как её заставить работать правильно?! Жижкость пожиже влить? Мож вместо этой АЖ-12Т тормозухи налить? Давляку побольше накачать? Давляка, кстати, там практически небыло, да и везде пишут что двухтрубные аморты вполне нормально работают без давляка, т.к. давляк нужен только для того чтоб жижка поменьше пенилась. Только и всего.

Изменено пользователем Nikey
Опубликовано (изменено)

Не плохо. Только фотки к нам залить, и ссылки левые убрать)

Айсшеф, я б с удовольствием, но фотки почему-то не заливаются. Пробовал раз 5, бесполезно. Не знаю в чем дело. Да мои никуда не денутся. Проверено. А ссылки левые как уберёшь? Я ж оттуда картинку стырил. Самому рисовать... я так не умею.

dimon405, причем здесь деньги? Порой подобные эксперименты выливаются в куда большие затраты и средств и времени. А велик у меня тоже есть. Когда у меня кончаются запчасти я на нём в магаз ежжу. Оченно кстати классная и полезная весчь!

Изменено пользователем Nikey
Опубликовано

@Nikey, ай да молодца)!!!! Вот это я понимаю! Респект!Сломалось-починим, не хочет-заставим, и т.д. С такими людьми в разведку не страшно идти) Никогда не сдастся!

Опубликовано (изменено)

@Nikey, ай да молодца)!!!! Вот это я понимаю! Респект!Сломалось-починим, не хочет-заставим, и т.д. С такими людьми в разведку не страшно идти) Никогда не сдастся!

Пожалуй наверное в бой, а не в разведку. Я так понимаю про разведку упоминают имея ввиду надёжность, а не упорство :-)

Ну а по делу хотелось бы... Чо я тут один чтоль такой? Байец... (от слова байки) Натолкните на нужную мысль, дайте правильное направление...

Изменено пользователем Nikey

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...