Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

История Логотипа Пежо


Рекомендуемые сообщения

Сегодня, автомобили Peugeot продаются более чем в 150 странах мира. И в любой точке мира вы их непременно узнаете по «львиной» эмблеме. Впервые же изображение льва Эмиль Пежо зарегистрировал 20 ноября 1858 года.

 

Создание Льва

Жюль и Эмиль Пежо, основатели компании Peugeot Frères, предложили ювелиру и граверу из региона Франш-Комтэ (Franche-Comté) Жульену Белезеру создать логотип, который бы отличал продукцию Peugeot от конкурентов. По своему характеру изображение льва наилучшим образом подходило к свойствам режущих инструментов Peugeot, которые были и остаются известны за:

 

- Прочность, сравнимую с прочностью львиных зубов;

- Гибкость пластины, сравнимую с гибкостью спины льва;

- Скоростью резки, сравнимую со скоростью, с которой лев бросается на свою жертву.

 

Очень скоро изображение царя зверей появилось на пилах и других режущих инструментах. На протяжении многих лет изображение льва менялось: от величественного образа животного, прогуливающегося по стреле, до изображения головы, повернутой в левую сторону. Чаще всего использовался лев, движущийся по стреле, повернутый в левую сторону, реже — лев без стрелы, еще реже — лев, повернутый в правую сторону.

 

В 1882 году льву изменили прическу, а сам лев нарастил мускулы. Через некоторое время царь зверей стал единственным зарегистрированным символом Peugeot. В 1881 году эмблема появилась на кофейных мельницах (производство которых началось еще в 1840 году), в 1882 году на велосипедах и в 1898 году на мотоциклах.

 

Лев становится частью автомобильной истории

Несмотря на то, что первый автомобиль (la type 3) был построен Армандом Пежо в 1891 году, только в 1906 году автомобили впервые получили эмблему Льва со стрелой. В 1910 году два предприятия (Peugeot Frères и Armand Peugeot) объединились в единое предприятие по производству автомобилей и велосипедов Peugeot. Производство продолжалось до первой мировой войны. Последним автомобилем этого периода, носившим эмблему льва, стал автомобиль Bébé Lion, впервые представленный на Парижском салоне в октябре 1912 года. Дизайн автомобиля был выполнен Этторе Бугатти.

 

Последующие модели ограничивались всего лишь старомодными буквами в верхней части решетки радиатора, которые в некоторых случаях начиная с модели 201 дублировались под радиатором. В 20-х годах лев стал отличительным знаком «Пежотистов», использующих его в качестве орнамента на радиаторной пробке. Стали известны 2 типа львов: готовящийся к прыжку скульптора Бодишона и рычащий скульптора Маркса.

 

Что касается мотоциклов и велосипедов, то впервые эмблема, изображающая льва на стреле, была размещена на подложке из шерсти. Позже, в 1920-х годах, появилась эмблема, изображающего льва, вставшего на дыбы и повернутого в правую сторону. Наконец, в 1960 была предложена такая же эмблема, но с прямо написанными буквами. Бытовые приборы отличались по гербу со львом на стреле, а для кофемолок использовался лев на овальной подложке.

 

Лев становится единственным символом всех автомобилей Peugeot

Начиная с октября 1933 года после появления «аэродинамической линейки» автомобилей (201BR, 301CR и 601C с шестью цилиндрами) изображение головы льва появилось в верхней части решетки радиатора. Уже в октябре 1934 года в рамках Автомобильного салона в Париже представлена модель 401 с такой же эмблемой, которая впоследствии была использована и для моделей 402 (1935 г.), 302 и 202.

 

Капот модели 203, выпущенной в 1948 году, украшала эмблема в виде головы льва, которая приобрела более рельефные черты. Этот же лев занял свое место и на модели 403, выпущенной в 1955 году. Однако оба дизайна эмблемы были признаны опасными в случае аварии, в связи с чем в 1958 году было принято решение о создании нового льва.

 

Лев становится... геральдическим!

Запуск модели 203 ознаменовал появление льва, сошедшего с герба региона Франш-Комтэ (Franche-Comté) и герцогства Монбельярд (Montbéliard). Традиционным местом расположения льва была крышка багажника до октября 1952 года, когда лев перебрался на капот. Во второй половине пятидесятых годов геральдический лев появляется на мотоциклах Peugeot.

 

Тот же лев, но уже внутри маленького герба, занял место в центре радиаторной решетки на модели 403 в апреле 1955 года. Эта эмблема существовала до 1966 года, когда лев подрос и впервые появился в таком виде на модели 404, выпущенной в мае 1960 года. В шестидесятых годах большой лев украшал все модели марки.

 

Позднее в сентябре 1968 года лев (позолоченный или хромированный) впервые появляется без подложки на модели 504, а также на моделях 404, 204, 304 и 104.

 

Следующим поколением эмблемы стало изображение царя зверей в контуре. Впервые она появилась на модели 604, выпущенной в сентябре 1975 года, а затем была использована для модели 305 (ноябрь 1977) и 505 (май 1979). Позднее лев был размещен на черной подложке и украшал модель 205 (1982), 309 (1985), 405 (1987), 605 (1989), 106 (1991) и 306 (1993).

 

Лев = успех

В октябре 1995 года появилась Peugeot 406, увенчанная эмблемой с изображением большого льва, после чего эта эмблему можно было увидеть на всех моделях «6» серии. Так было до 1998 года, пока не появилось современное изображение льва, выполненное в традиционном стиле. Эмблема стала размещаться как спереди, так и сзади автомобилей и скутеров Peugeot. В 2000 году Ассоциация l?Aventure Peugeot с целью сохранения наследия Марки изобразила внутри герба льва синего цвета в желтой окантовке, как это было раньше.

 

Сегодня признание Льва стало международным, а изображение царя зверей стало неотъемлемой частью марки Peugeot.

logo_01.jpg

 

Cамое последнее изображение геральдического льва было разработано совсем недавно в 2010 году.

Чтобы выглядеть более современной, эмблема марки - лев, символизирующая Peugeot с 1858 года, была видоизменена. Работая над усовершенствованием символа Peugeot, дизайнеры упростили его рисунок, придали логотипу динамики, ощущения движения, соединили в нем две фактуры – матовую и глянцевую. Обновленный лев стал трехмерным, что делает его более выразительным и выделяющимся на фоне глубокого синего цвета.

 

Новый рекламный лозунг марки будет звучать одинаково в каждой стране мира: Peugeot, Motion & Emotion («Пежо», Движение и Эмоция»).

 

logo_02.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13 году вместе с рестайлингом льва вновь сменили, но изменения настолько косметические, что я на память не скажу, чем лев-2013 отличается от льва-2010. По-моему, левой ногой, но не уверен)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...