Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет. ПЕЖО 308, 2010 год, пробег почти 80к. Кратко о ситуации: внезапно начали скакать обороты от 500 до 1500 при запуске с утра на холодную (ощущение, что чуть ли не глохнет). Длительность примерно 30-45 секунд, иногда до минуты и постепенно проходит. Причем заметил, что если запустить двигатель, начинает дергаться, сразу заглушить, выждать секунд 5-10 и вновь запустить - симптомы исчезают моментально.

Грешил на бензин, но смена трех заправок не помогла. Т.о. на СТО заменили свечи (были в ужасном состоянии) и промыли инжектор, форсунки и т.п. Не скажу, что на 100% помогло. На следующее утро симптомы сохранились, а через день почти пропали + мощность увеличилась при езде  :)

Почистили дроссельную заслонку (тоже была вся загажена). Сегодня с утра завел: первые 3 секунды обороты были 1500 и потом уже плавно опустились до 1000-1100, через минуту до 700-800. Это нормально или надо дальше копать? Диагностики на Лексия-3 была, никаких ошибок нет.

Если надо, то могу завтра видео сделать.

Опубликовано

Всем привет. ПЕЖО 308, 2010 год, пробег почти 80к. Кратко о ситуации: внезапно начали скакать обороты от 500 до 1500 при запуске с утра на холодную (ощущение, что чуть ли не глохнет). Длительность примерно 30-45 секунд, иногда до минуты и постепенно проходит. Причем заметил, что если запустить двигатель, начинает дергаться, сразу заглушить, выждать секунд 5-10 и вновь запустить - симптомы исчезают моментально.

Грешил на бензин, но смена трех заправок не помогла. Т.о. на СТО заменили свечи (были в ужасном состоянии) и промыли инжектор, форсунки и т.п. Не скажу, что на 100% помогло. На следующее утро симптомы сохранились, а через день почти пропали + мощность увеличилась при езде  :)

Почистили дроссельную заслонку (тоже была вся загажена). Сегодня с утра завел: первые 3 секунды обороты были 1500 и потом уже плавно опустились до 1000-1100, через минуту до 700-800. Это нормально или надо дальше копать? Диагностики на Лексия-3 была, никаких ошибок нет.

Если надо, то могу завтра видео сделать.

А это и не есть неисправность  - нет ошибок.Это есть сброс адаптаций из-за хренового аккумулятора и условий эксплуатаций.

Опубликовано

Сорри, что в чужой теме, но тоже вопрос по оборотам.

При запуске на холодную где-то 30 сек. держит около 1200 об., потом за несколько секунд падают до ~700 об. и уже на них тихо мирно урчит без скачков.

Так и должно быть? В том смысле, что при старте на холодную в начале повышенные обороты? 

Опубликовано

Сорри, что в чужой теме, но тоже вопрос по оборотам.

При запуске на холодную где-то 30 сек. держит около 1200 об., потом за несколько секунд падают до ~700 об. и уже на них тихо мирно урчит без скачков.

Так и должно быть? В том смысле, что при старте на холодную в начале повышенные обороты? 

да

Опубликовано (изменено)

А это и не есть неисправность  - нет ошибок.Это есть сброс адаптаций из-за хренового аккумулятора и условий эксплуатаций.

 

Не совсем понял, что имеете в виду? Под сбросом адаптаций.

Из-за аккумулятора по тупости бывшего владельца (ну и моей частично  :) ) я недавно на 10 т.р. ремонта влетел...

Изменено пользователем kikers
Опубликовано

Не совсем понял, что имеете в виду? Под сбросом адаптаций.

Из-за аккумулятора по тупости бывшего владельца (ну и моей частично  :) ) я недавно на 10 т.р. ремонта влетел...

Я же написал причины после точки.
Опубликовано

А это и не есть неисправность  - нет ошибок.Это есть сброс адаптаций из-за хренового аккумулятора и условий эксплуатаций.

 

Да, мне так на СТО потом сказали, что после чистки заслонки сделали сброс и поставили на обучение. Но вот уже неделя прошла и пока по утрам симптомы сохраняются.

Подскажите, как долго так будет?

Опубликовано

Да, мне так на СТО потом сказали, что после чистки заслонки сделали сброс и поставили на обучение. Но вот уже неделя прошла и пока по утрам симптомы сохраняются.

Подскажите, как долго так будет?

не сделали они до самого конца значит и не выполнили все проверки

VIN?

Опубликовано

Могли разбирая чтоб почистить заслонку снимали ДПДЗ на место поставили но не прописали , а просто ошибки скинули . Могло же такое быть?

Опубликовано (изменено)

Могли разбирая чтоб почистить заслонку снимали ДПДЗ на место поставили но не прописали , а просто ошибки скинули . Могло же такое быть?

 

Может быть... Я машину пригнал к ним на СТО, чтобы ночь постояла и с утра при них заведу, чтобы убедились т.к. на слово не верят мне, что симптомы остались.

Изменено пользователем kikers
Опубликовано

Могли разбирая чтоб почистить заслонку снимали ДПДЗ на место поставили но не прописали , а просто ошибки скинули . Могло же такое быть?

НЕТ там ДПДЗ! Вы хоть с конструкцией мотора ознакомьтесь для комментариев.

Опубликовано

НЕТ там ДПДЗ! Вы хоть с конструкцией мотора ознакомьтесь для комментариев.

 

А что мне им сказать? Подключат Лексию и будут утверждать же, что все ок...

Опубликовано (изменено)

НЕТ там ДПДЗ! Вы хоть с конструкцией мотора ознакомьтесь для комментариев.

Ну нет значит нет. С конструкцией мотора я хоть и не знаком у меня не было 308 ,но зато я и не тыкаю соклубников как котят. Стоит быть по спокойней и не нервничать так. Или тут запрещено всем комментарии писать всем кто не ПРОФЕССОР ??? 

Что вычитал то и написал :

Дроссельная заслонка на Пежо 308

Современные транспортные средства (в том числе и Пежо 308) оснащаются электронным управлением заслонки.

На некоторых бюджетных моделях ещё встречаются механические приводы, но это скорее редкость.

snyli-drossel.jpg

Снятая дроссельная заслонка с Пежо 308.

В процессе эксплуатации на крыле заслонки образуются наслоения в виде грязи, сажи и частиц смазочно-охлаждающего материала. Появляется небольшое расстояние между поверхностью воздуховода и торцевым краем. Проще говоря, изменяется угол наклона ДЗ, приводящий к нарушению чёткой работы оборотов двигателя. Бортовой компьютер машины пытается устранить это изменение путём введения дополнительных параметров и коэффициентов.

Чистка и адаптация

Полное устранение проблем достигается тщательной очисткой и последующей регулировкой элементов дросселя.
 

chistii-drossel.jpg

Существует два способа чистки. С полным снятием дроссельного узла, как на этом фото. И без снятия. В этом случае снимается воздушный фильтр и патрубок с дроссельного узла, и продувается средством для чистки карбюраторов. Более качественный способ с полным снятием.

Возвращение положения заслонки к заводским параметрам возможно лишь путём адаптации или «переобучения» её электронного датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Именно он даёт сигнал контроллеру, учитывающему частоту нажатия педали акселератора. В итоге определяется количество подачи смеси в камеры сгорания двигателя.

Общие причины для проведения адаптации ДЗ

Прибегать к «переобучению» датчика ДПЗД (или потенциометра) нужно не только после очистки деталей заслонки, но и в других случаях:

  • если по каким-либо причинам произошла полная разрядка АКБ;
  • после замены педали газа или блока управления автомобилем;
  • отсутствие мощности мотора на холостом ходу с «плавающими» оборотами;
  • после замены или телекодировки компьютера.
oboroti-bez-adaptacii.jpg

После адаптации.

Если не проводить адаптацию, получаемая бортовым компьютером информация о состоянии педали акселератора будет ошибочной. Это может привести не только к проблемам с машиной, но и подвергать угрозе безопасность автовладельца.

 
 
Подготовка к адаптации
ne-progretii-dvigatel-650x280.jpg

Прогрейте двигатель и можете начинать адаптацию!

Необходимыми условиями для качественной инициализации дроссельной заслонки и её датчика являются:

  • прогретый двигатель (90 °C) и коробка переключения передач;
  • АКБ с полной зарядкой и отключенными потребителями энергии;
  • положение передних колёс в средней позиции;
  • проверить исправность датчика при помощи прибора для контроля сопротивления резистора (благодаря сопротивлению резистора система определяет, на какой угол будет открыта ДЗ);
  • вручную проверить надёжность крепления электрического разъёма датчика.

Если все пункты соблюдены и успешно выполнены, приступить к непосредственному перепрограммированию.

Адаптация дроссельной заслонки и её датчиков
klemmi-pod-kapotom-akb-650x295.jpg

Будьте готовы к снятию клеммы. При адаптации Вам придётся несколько раз отключать питание автомобиля.

Специалисты советуют начинать перенастройку с заслонки. Для этого выполняются следующие действия:

  • обесточить автомобиль, сняв «минусовой» провод на АКБ;
  • одеть этот же провод на своё место;
  • включить зажигание на 30 секунд;
  • выключить зажигание;
  • включить зажигание и выжать на 20 секунд до конца педаль газа;
    pedal-gaza-308-650x249.jpg

    Выжмите педаль газа в пол.

  • отключить зажигание;
  • включить зажигание с запуском двигателя.

Далее подготовить датчик ДПДЗ:

  • аккумулятор подсоединён, зажигание включено;
  • в течение 10–15 секунд не проводить никаких действий с ключом и педалями;
  • выключить зажигание на 1 минуту.

После настроить датчик положения педали акселератора:

 
  • подсоединить АКБ, обеспечив питанием системы автомобиля;
  • включить зажигание и проверить мультиметром наличие напряжения на подходящем к датчику проводе (показание цифр не менее 0,8 V);
  • утопить педаль акселератора до конца в пол;
  • отпустить педаль через 10–15 секунд;
  • произвести запуск двигателя, не трогая педаль газа.
В заключении

Если что-то пошло не так, как планировалось, можно прибегнуть к более дорогому способу. А именно – обращение в сервисный центр. Там ситуация решается с помощью диагностики и специального программного обеспечения.

Изменено пользователем Combat
Опубликовано

Ознакомьтесь для чего нужна заслонка на моторе автора темы и тогда можно предметно общаться.

А по поводу комментариев абы написать...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...