Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Для начала рассмотрим принцип действия лямбда-зонда.

При сгорании в бензиновом двигателе происходит физико-химический процесс, в ходе которого углеводородные молекулы топлива реагируют с кислородом, содержащимся в поступающем воздухе. Возникающие при этом химические соединения на 99% безвредны (азот, углекислый газ, водяной пар), но оставшийся процент содержит вредные элементы, такие, как угарный газ CO, несгораемые углеводороды HC и окиси азота NOx. Одной из целей развития автомобильных технологий является устранение этих компонентов эмиссии в максимально возможной степени. Ключевыми факторами при этом являются оптимизация процесса сгорания в двигателе и система очистки выхлопа.

 

Трехканальный каталитический конвертер по-прежнему остается наиболее эффективным средством преобразования HC и CO в безопасные воду и углекислый газ (окисление) и NOx в азот (восстановление) в бензиновых двигателях. В то же время катализатор работает только в узком диапазоне пропорций воздушно-топливной смеси, близком к 14,7:1 (?=1). Если смесь перенасыщена топливом (?«1), коэффициент преобразования NOx остается высоким, но CO и HC окисляются недостаточно. Если смесь слишком бедная (?>1), ситуация меняется на противоположную.

 

Для поддержания оптимальной пропорции воздушно-топливной смеси необходим датчик, передающий сведения о составе выхлопных газов в систему управления двигателем. Именно для этого служит лямбда-зонд, измеряющий остаточное содержание кислорода в выхлопном газе и передающий эти данные в блок управления в форме электрического сигнала. В зависимости от сигнала воздушно-топливная смесь обогащается или обедняется. В дизельных двигателях лямбда-зонд выполняет другую функцию: вместе с массовым расходомером воздуха он помогает точно определять степень рециркуляции выхлопных газов для каждого рабочего режима.

 

Итак, приступим к очистке.

Еще раз отвлекусь, я решил провести очистку ради интереса, но даже тогда результат меня удивил. Машина стала намного лучше тянуть, а расход упал почти на 1,5 литра. Очень приятно, если считать, что затраты минимальны...

 

Заезжаем на яму, подъемник и т.п. и приступаем. (Я делал все это на даче, так что просто заехал на доски, чтоб можно было подлезть под машину.)

 

Сначала снимаем впускной коллектор, заслонку, и корпус воздушного фильтра.

 

Для снятия коллектора надо сначала открутить 7 болтов (на рисунке под номерами 9 и 11), а потом сдвинуть коллектор вправо к вакуумному усилителю тормозов (или к левой стороне машины). Заслонка же крепится к коллектору лишь на 4 болтах (на рисунке под номером 7) :

 

wf14n10a.jpg

 

Расположение всех лямбда-зондов показано на следующем рисунке стрелками:

wf17a30a.jpg

 

А вот и фотографии расположения:

 

задний верхний лямбда-зонд

IMG_3000.jpg

 

передний нижний

IMG_3006.jpg

 

передний верхний зонд (плохое фото, но в общем-то ясно)

IMG_3008.jpg

 

После того, как все зонды выкрутили, вытаскиваем их из разъемов, и кладем в банку.

 

Продолжение следует!!!

Опубликовано

Требую продолжение банкета. В чем мыть лямды? А то я в баночку положил а чем залить баночку то? :lol:

Опубликовано

а я все забываю) кислоту туда льем) ортофосфорную. тока аккуратно!!

Опубликовано

а я все забываю) кислоту туда льем) ортофосфорную. тока аккуратно!!

Спасибо тезка... + :lol:

Опубликовано

не потдается задний верхний лямбда-зонд(не выкручивается),какой секрет есть.подскажи

Опубликовано

не потдается задний верхний лямбда-зонд(не выкручивается),какой секрет есть.подскажи

Никакого секрета. От может сильно прикипеть, иногда помогает откручивать на горячей машине...

Например на 1,6 110 л.с. верхний выкрутить бывает нереально...

Опубликовано

Подскажите где стоят мои лямбда-зонды(если можно подробнее)Пежо-607 2,2 HDI 2000 г. И сколько времени их держать в кислоте и как потом их промыть от кислоты?

Опубликовано

я свотрел на очиение, кислоту периодически менял, но в общем часа 2-3. промыл тупо водой...

Опубликовано

Давненько где-то читал:держать в концентрированной ортофосфорной кислоте 20 мин. и 20 мин. промывать проточной водой.Мою так,если лямба целая,то помогает.

Опубликовано

Я кидал в банку, как загрязнялась - менял и снова ждал, и так до тех пор, пока не стала оставаться чистой....

Опубликовано

А ещё можно купить датчики от всё той-же старой доброй ваз-2110, перепаять штекеры и вперед! Цена вазовского датчика около 1300 руб/шт., против 5000-9000 за ориг. Я на своём пыже так сделал - всё Ок! good.gif

Опубликовано

все от литража зависит. Ну никак непокатит датчик от 1,6 к 3,0. Плюс не забываем, что бывает изврат в виде 5-контактных лямбд...

Опубликовано

Доброго времени суток IGOSON хочу поменять эти датчики с доброго ВАЗА -2110.но прочитав кучу статей, в один голос утверждают якобы котигорично не подойдут а сэкономить охота. какие изменения у вас произошли после замены?

 

:close_tema:

 

 

Опубликовано (изменено)

на своем 607м. 2.2л. ставил от волги-все в норме ошибок никаких, еде нормально. Эти зонды различаются только по сопротивлениям. Сравнивал (внешне) зонды БОШ для Волги и БОШ для Пежо 607 2.2л. - разници никакой, даже провода одинакового цвета,только клемы другие. А цена разница в разы.

 

на своем 607м. 2.2л. ставил от волги-все в норме ошибок никаких, едет нормально. Эти зонды различаются только по сопротивлениям. Сравнивал (внешне) зонды БОШ для Волги и БОШ для Пежо 607 2.2л. - разници никакой, даже провода одинакового цвета,только клемы другие. А цена разница в разы.

Изменено пользователем yosya1
Опубликовано
scratch.gifblink.gif а я поехал в пежо центр насчитали запчастей на 180 рopasnoste.giffacepalm.gif по ходовой и по электр. там в том числе есть замена двух БЛЯДАЗОНОВ каждый по 9р бл. Подскажите пож-ста пацаны где по пять хотябы достать А?
Опубликовано (изменено)

0 258 006 027 и 0 258 006 185 на exist.ru - это с клемали для ПЕЖО, а для волги еще дешевле. (для 3 литра)

Изменено пользователем yosya1
Опубликовано (изменено)

а не ориг на 607 скольк стоит А?

 

это и есть неоригинал, но хороший! стоят один 1600 руб. а второй около 3000 руб. (это с клемами для ПЕЖО)

а для Волги узнай в волговском магазине, но еще на всякий случай сопротивление со своим проверь

 

 

 

Изменено пользователем yosya1
Опубликовано

все от литража зависит. Ну никак непокатит датчик от 1,6 к 3,0. Плюс не забываем, что бывает изврат в виде 5-контактных лямбд...

по каталогам подходит бошевский ,стоимость 1500р. Адекватно работает.

Опубликовано

а не ориг на 607 скольк стоит А?

 

Я себе взял верхний за 3000р. ,нижний 1700р. Bosch. для пежо,и не чего поять не надо. Взял в Москве.

Опубликовано

А ещё можно купить датчики от всё той-же старой доброй ваз-2110, перепаять штекеры и вперед! Цена вазовского датчика около 1300 руб/шт., против 5000-9000 за ориг. Я на своём пыже так сделал - всё Ок! good.gif

 

А как перепоять не подскажешь? по цвету подходят?

Опубликовано

все от литража зависит. Ну никак непокатит датчик от 1,6 к 3,0. Плюс не забываем, что бывает изврат в виде 5-контактных лямбд...

А вот как показала практика от ВАЗ-2110 все реально подходит. Менял датчик на выходе на первом катализаторе. Датчик не просто подошел, он даже параметры показывает на диагностике такие как должны быть на родном. Езжу уже три недели все ОК., а цена вопроса всего 1000 р.

ПО поводу объема. Если смотреть на какие машины ставится оригинальный датчик, то он устанавливается практически на всех французов и на одно литровые моторы и на трех литровые, так-что объем я думаю тут не причем.

 

 

 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...