Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
21 час назад, Волдемор сказал:

Влияет ли  длительная работа на холостых оборотах на надёжность помпы?

Надёжность здесь ни при чём. Она одинакова у помпы на автомобиле с автозапуском, и без такового. Есть ресурс. Любое вращение вала помпы сокращает её ресурс.

Для понимания влияния АЗ, стоит взять среднегодовое количество автозапусков (А), умножить на продолжительность прогрева при автозапуске (Т), из получившегося значения вычесть произведение того же А на продолжительность прогрева без автозапуска (t). Получаем дополнительные моточасы, вызванные наличием автозапуска (Х).

Затем нужно поделить значение оборотов коленчатого вала на холостом ходу (о) на среднее среднегодовое значение оборотов коленчатого вала (О). Получаем коэффициент (k).

Затем Х умножаем на k, полученное произведение делим на общее годовое количество моточасов (М), и получаем дополнительное сокращение ресурса помпы (Р), вызванное наличием автозапуска. Это если грубо. Вероятно, есть ещё некие коэффициенты, (например, некая дифф. величина, отражающая зависимость нагрузки на помпу от температуры тосола), но для предварительного расчёта ими можно пренебречь.

       Пример расчёта:

     Допустим, что А=90ед, Т=0,3ч, t=0,2ч,

     тогда Х=(90*0,3)-(90*0,2)=27-18=9.

     Также допустим, что о=800об/мин, О=3200об/мин,

     тогда k=800/3200=0,25

     Также допустим, что М=500ч,

     тогда Р=(9*0,25)/600*100%=0,45%.

     То есть, если ресурс работы помпы изначально составлял, скажем, 5 лет, то при наличии автозапуска помпа преждевременно накроется через 4 года, 11 месяцев и 23 дня.

Опубликовано

Эх, когда уже в автомобилях сделают счётчик моточасов, а не только пробега. Этот параметр важнее как мне кажется.
Трассовый режим от "пробочного" явно отличается.
Сейчас со всей электроникой не проблема не только моточасы, но и количество оборотов считать.

На кораблях, кстати, не считают "пробег", там движки по моточасам обслуживаются.

Опубликовано
6 минут назад, nigmer сказал:

Эх, когда уже в автомобилях сделают счётчик моточасов, а не только пробега. Этот параметр важнее как мне кажется. 

У нас/Вас есть для моточасов моб. приложение, хоть и глючное порой, но рано или поздно все поездки должны подтянуться. Не хотите каждый день смотреть, можно раз в месяц посмотреть и записать в блокнотик/компьютер одно месячное значение. 

Они, кстати, очень полезны под смену масла. Как 250, от силы 300 натикает, так надо бы и заменить. 

Опубликовано
12 минут назад, nigmer сказал:

Эх, когда уже в автомобилях сделают счётчик моточасов, а не только пробега. Этот параметр важнее как мне кажется.

А разделить километраж на среднюю скорость, не?

Опубликовано
04.06.2021 в 15:30, Grizzly сказал:

Надёжность здесь ни при чём. Она одинакова у помпы на автомобиле с автозапуском, и без такового. Есть ресурс. Любое вращение вала помпы сокращает её ресурс.

Для понимания влияния АЗ, стоит взять среднегодовое количество автозапусков (А), умножить на продолжительность прогрева при автозапуске (Т), из получившегося значения вычесть произведение того же А на продолжительность прогрева без автозапуска (t). Получаем дополнительные моточасы, вызванные наличием автозапуска (Х).

Затем нужно поделить значение оборотов коленчатого вала на холостом ходу (о) на среднее среднегодовое значение оборотов коленчатого вала (О). Получаем коэффициент (k).

Затем Х умножаем на k, полученное произведение делим на общее годовое количество моточасов (М), и получаем дополнительное сокращение ресурса помпы (Р), вызванное наличием автозапуска. Это если грубо. Вероятно, есть ещё некие коэффициенты, (например, некая дифф. величина, отражающая зависимость нагрузки на помпу от температуры тосола), но для предварительного расчёта ими можно пренебречь.

       Пример расчёта:

     Допустим, что А=90ед, Т=0,3ч, t=0,2ч,

     тогда Х=(90*0,3)-(90*0,2)=27-18=9.

     Также допустим, что о=800об/мин, О=3200об/мин,

     тогда k=800/3200=0,25

     Также допустим, что М=500ч,

     тогда Р=(9*0,25)/600*100%=0,45%.

     То есть, если ресурс работы помпы изначально составлял, скажем, 5 лет, то при наличии автозапуска помпа преждевременно накроется через 4 года, 11 месяцев и 23 дня.

А разве при работе Вебасто, штатная помпа работает? Я думал там свой насос качает, и вот из за того что он не работает  а ОЖ все равно через него циркулирует и происходит  сия проблема.

Опубликовано
4 часа назад, Волдемор сказал:

А разве при работе Вебасто, штатная помпа работает? Я думал там свой насос качает, и вот из за того что он не работает  а ОЖ все равно через него циркулирует и происходит  сия проблема.

Тогда надо уточнять, что проблема имеет место при работе вебасты в режиме предпрогрева (штатная помпа не работает). Тут народ по разному использует вебасту, кто-то как догреватель, кто-то как подогрев перед запуском. Соот-но вебаста ещё не приговор помпе.

Опубликовано
03.06.2021 в 14:20, MiKat сказал:

Интересно, а упомянутые ранее Grizzly Травеллеры тоже были с подогревателями? 

у них с завода или догреватель или полноценная вебаста в зависимости от комплектации

03.06.2021 в 10:08, mouse82 сказал:

Бандра вроде бы 3-х лет не было.

3 года и 2 дня, пробег 72 

8 часов назад, Волдемор сказал:

А разве при работе Вебасто, штатная помпа работает? Я думал там свой насос качает, и вот из за того что он не работает  а ОЖ все равно через него циркулирует и происходит  сия проблема.

мнэээ давление помпы вебасты сильно вряд-ли такое сильное, что б убить родную

Опубликовано
04.06.2021 в 18:05, nigmer сказал:

Эх, когда уже в автомобилях сделают счётчик моточасов, а не только пробега. Этот параметр важнее как мне кажется.
Трассовый режим от "пробочного" явно отличается.

у меня на яге стоял датчик качества масла

В чисто городском режиме на ТО просился при пробеге около 14-16 тысяч (регламент 20) по трассе около 18, то есть глобально отличия не сильно заметные. Если поделить на наш регламент 10тКм (который занижен втрое супротив французского) то это +- 1тКМ на 10 тысяч пробега. Можно пренебречь

Опубликовано
22 часа назад, Волдемор сказал:

А разве при работе Вебасто, штатная помпа работает?

Так я рассматривал случай использования автозапуска. Там штатная помпа работает.

13 часов назад, bandr сказал:

у них с завода или догреватель или полноценная вебаста в зависимости от комплектации

Андрюх, а может быть Воландеморт прав? У трэвелёров стоит штатная вебаста - помпа летит массово, у 3008/5008 штатной вебасты нет - летит выборочно. И именно у тех, кто доставлял вебасту. Совпадение?

 

Опубликовано
5 часов назад, Grizzly сказал:

Андрюх, а может быть Воландеморт прав? У трэвелёров стоит штатная вебаста - помпа летит массово, у 3008/5008 штатной вебасты нет - летит выборочно. И именно у тех, кто доставлял вебасту. Совпадение?

 

На грузовиках догреватели без своей помпы. И летит на них

Опубликовано
01.06.2021 в 13:17, nigmer сказал:

Резко поднялась температура, машинка написала, что нужно срочно остановиться. В бачке кипит, вентиляторы дуют.
Эвакуатор от пежо асситент, 3 года кончилось в марте месяце, узнавали проходил ли я последнее ТО у оф.дилера, (они сами выясняли с дилером) в итоге бесплатно отвезли к вечеру.
На следующий день показали на сервисе - помпа крутится, крыльчатка не особо) Заодно поменял ремень ГРМ с натяжным роликом, всё равно там всё разбирали.

40 т.р. обошлась первая поломка. Продолжаем ездить.

коллега с дизелем сообщил, что у него на 109000 км помпа сдохла

Опубликовано

На Травеллерах Вебасто стоит штатно, одно время они стояли без помп и их меняли ввиду того что котелок без помпы в ошибку уходил.

ПО секрету- в бусах стоят 2 помпы )  Одна непосредственно у котла и вторая на заднем контуре ( рядом со второй климатической установкой).

Их работа никак не может влиять на Насос установленный непосредственно на самом ДВС.

А проблема с Помпой есть... и не зубья там срезаются, а проворачивается крыльчатка на валу и от пробега это как то мало зависит ( фортуна-лотерея) были случаи на 2700 провернуло ...а кто то штатно дожил до замены по регламенту 160 000.

Ну и при замене люди стараются выбрать HEPU с бронзовой крыльчаткой, а не ставить опять Магну.

 

Опубликовано
1 час назад, Ksen -75 сказал:

Их работа никак не может влиять на Насос установленный непосредственно на самом ДВС.

А проблема с Помпой есть... и не зубья там срезаются, а проворачивается крыльчатка на валу и от пробега это как то мало зависит 

А что, кто-то утверждал, что срезаются зубья шестерни? По-моему, с самого начала разговор шёл о проворачивающейся пластиковой крыльчатке.

И не о пробеге был вопрос.

Условно говоря, насос Webasto создаёт давление потока в системе охлаждения. При этом шестерня насоса системы охлаждения неподвижна, т.к. ДВС выключен. Неподвижна и крыльчатка, что создаёт избыточное давление потока ОЖ на неё. "Лотерею" в этом случае можно объяснить частотой включения предподогрева тем или иным владельцем.

Да и бóльшее количество случаев выхода из строя помпы именно у травелёров тоже можно объяснить. Наличием, с Ваших слов, двух нагнетающих насосов Webasto при неподвижной крыльчатке)).

Но это всё лишь догадки. Причём не мои, а Вальдемара))

Опубликовано
2 часа назад, Grizzly сказал:

А что, кто-то утверждал, что срезаются зубья шестерни? По-моему, с самого начала разговор шёл о проворачивающейся пластиковой крыльчатке.

И не о пробеге был вопрос.

Условно говоря, насос Webasto создаёт давление потока в системе охлаждения. При этом шестерня насоса системы охлаждения неподвижна, т.к. ДВС выключен. Неподвижна и крыльчатка, что создаёт избыточное давление потока ОЖ на неё. "Лотерею" в этом случае можно объяснить частотой включения предподогрева тем или иным владельцем.

Да и бóльшее количество случаев выхода из строя помпы именно у травелёров тоже можно объяснить. Наличием, с Ваших слов, двух нагнетающих насосов Webasto при неподвижной крыльчатке)).

Но это всё лишь догадки. Причём не мои, а Вальдемара))

 

nigmer  писал что снашиваются зубцы, что он имел в виду ?

Да хоть 3 нагнетающих насоса не провернут крыльчатку на оси)  

Но давайте про другое.... в Уйропах многие авто не оборудованы подогревателем ( экология же ) , а имеют ТЭНЫ. А помпа все равно выходит из строя )) 

Ну это тоже не тебе , а Вальдемару ))

 

Опубликовано

крыльчатка теплая, ось холодная. ТКР еще никто не отменял.

Опубликовано
1 час назад, Ksen -75 сказал:

Но давайте про другое.... в Уйропах многие авто не оборудованы подогревателем ( экология же ) , а имеют ТЭНЫ. А помпа все равно выходит из строя )) 

заводские подогреватели только на тревелерах и его близнецах

на 3008/5008 заводского нет нигде, ни здесь, ни в Европе.

 

Опубликовано
3 часа назад, Ksen -75 сказал:

 

а имеют ТЭНЫ. А помпа все равно выходит из строя )) 

 

 

Откуда дровишки?  Мониторите Европу? Не верю!

3 часа назад, Ksen -75 сказал:

 

nigmer  писал что снашиваются зубцы, что он имел в виду ?

Да хоть 3 нагнетающих насоса не провернут крыльчатку на оси)  

Но давайте про другое.... в Уйропах многие авто не оборудованы подогревателем ( экология же ) , а имеют ТЭНЫ. А помпа все равно выходит из строя )) 

Ну это тоже не тебе , а Вальдемару ))

 

Про себя, вспомнив прошлые "зимы" и  на предложение ОД Строен взять с заводским Вебасто С 5 айркросс, отказался категорически,  начитался возможно или "яйца стальные" (с)  

Опубликовано
3 часа назад, bandr сказал:

заводские подогреватели только на тревелерах и его близнецах

на 3008/5008 заводского нет нигде, ни здесь, ни в Европе.

 

Я не говорил про паркетники.

1 час назад, Волдемор сказал:

Откуда дровишки?  Мониторите Европу? Не верю!

Про себя, вспомнив прошлые "зимы" и  на предложение ОД Строен взять с заводским Вебасто С 5 айркросс, отказался категорически,  начитался возможно или "яйца стальные" (с)  

Верить или нет ваше личное дело.

тоже мне , "Станиславский" ))

Опубликовано
10 часов назад, igorkzn сказал:

коллега с дизелем сообщил, что у него на 109000 км помпа сдохла

Машина тоже с Вебастой/Эберспехером? 

Опубликовано
20 минут назад, MiKat сказал:

Машина тоже с Вебастой/Эберспехером? 

Нет. Счёт 4:1, впереди команда "Вебасто"))

Опубликовано

Добавьте в счет. У меня тоже вебасто. Помпа умерла на пробеге 55 тыс в конце третьего года эксплуатации. Пластиковая крыльчатка болтается на валу. На чем там ее лепили, на клей или еще, что, но вот такая фигня. Замена с роликами натяжителей и ремнем ГРМ, которые выглядят вполне прилично. Интересно, если опыт восстановления помпы?

Опубликовано

при умирании помпы - какие симптомы будут (чтобы не пропустить и понять, что это - она)?

Опубликовано
4 часа назад, igorkzn сказал:

при умирании помпы - какие симптомы будут (чтобы не пропустить и понять, что это - она)?

Я думаю что сразу всё и произойдёт, без начальных признаков. Была такая проблема на других авто. Мне повезло, дело было в сильные морозы.

Опубликовано

а что произойдет? Темп-ра ОЖ повысится и стрелка поползет вверх ?

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...