Aleck Опубликовано 31 января, 2012 Поделиться Опубликовано 31 января, 2012 (изменено) Задался я как-то вопросом про встроенную попогрейку в авто. Ибо ездить холодно, а с накидными некочепыжно. И нашел я на просторах инета отчетик от нашего брата neonlight за 2007 год. И очень этот отчетик мне помог. Дополнил я его фотографиями, своим текстом и выкладываю здесь. Надеюсь Иван не будет против, копирайты сохраняем, авторский текст идет курсивом. Поехали. Русский Емеля на французском тепловозе. Издание второе. Исправленное и дополненное.Глава 1. Передние сидения. Преамбула...Французы и бельгийцы, как известно, народ экономный и климат у них дюже теплый, не то что у нас. Посему такая полезная штука, как подогрев сидушек, идет опционально. А в подавляющем большинстве случаев, когда машина приезжает к нам оттуда, даже 607, не идет. Увы и ах. Рождение мысли.Всем хорошо мое ведерко, особливо доп. подогревателем, который штатно стоит и салон греет даже при холодном движке. Но вот столь полюбившегося на 406 подогревателя нижних полушарий мозга и любимого радикулита, увы, нема. Поэкономил покупатель-француз на этом счастье. Жаба: Стоимость штатного подогрева. По скромным прикидкам стоимость штатных нагревателей на водительскую и пассажирскую сидушки переваливала за 10 с копейками килорублей. В общем и целом наверно и не дорого и радикурит конечно любимый, но не до такой степени.И тут появляется он, убивец жабы - Емеля УК2 за громадные деньги 2500 рублев за весь комплект (2990руб – 2011год). И комплект Емеля УК, установку смотрите во второй главе (820руб – 2001год). Преимущества перед штатным - цена, возможность регулировки степени и скорости нагрева, нагрев сидушки даже когда никого на ней нет (актуально, если машинку чистишь), простая как валенок. Но все равно имеет один спорный момент, который будет описан в третьей главе. В общем, сие чудо было куплено и пролежало два месяца, пока не сподобился на установку. Установку лучше все таки проводить в теплое время года, ибо копание в авто на улице зимой при -20 дает непередаваемые ощущения и растягивает всю процедуру на три дня. Пара рисунков для общего понимания. один и два Из инструментов понадобятся отверточка плоская и узкогубцы + фанарик, ибо темно там, внизу. Примеряем. Не повторяйте моих ошибок, не разбирайте всю обшивку сидушки ибо оно нафиг не надо я понял это только разобрав пассажирскую сидушку. Время установки с разбором сбором - около трех! часов, без разбора - 20 минут (во второй раз ). Опускаем спинку сидушки ВПЕРЕД по максимуму. Отцепляем от каркаса чудную резиночку, которой закрепляется тряпошная защита от ног задних пассажиров. Находится она, резиночка снизу, промахнуться практически нельзя. Под водительским сиденьем надо внимательнее присмотреться к проводам. У меня провод датчика ремня проходил ровно через петлю резиночки. Пришлось ее резать и завязывать узелком. С помощью узкогубцев и отвертки разгибаем и снимаем шесть (пять) металических скобок которыми обшивка спинки и седушки крепится к каркасу. Обшивка спинки крепится к пластмассовой планке, ее сложно не заметить. Обшивка сидушки - внизу к каркасу. Все, больше ничего нам снимать не понадобится. Опускаем спинку сидушки НАЗАД до самого заднего дивана. Теперь если потянуть вверх за те части обшивки, которые мы отцепили, мы получим прекрасный доступ к внутренней набивке, на которую пропихнем нагревательные элементы, практически один в один по размерам совпадающие с квадратами штатных нагревателей 6 и 7 на картинке. Расправили, содрали прямо внутри защитную пленочку и приклеили к набивке элементы. Желательно иметь тонкие руки и делать это аккуратно. Сборку производим в обратной последовательности. Все, нагревательные элементы в сидушках. Осталась проводка. Вот тут уже кто на что горазд. Мне было лень сразу что-то куда то тянуть, посему все это хозяйство через прилагаемое реле было подключено, под обшивкой само собой, к проводам заднего прикуривателя. Оттуда же был взят сигнал на провод управления релюшкой, чтобы нагреватели не разрядили в ноль батарею, если машина не используется. Подсветка для блочков управления была взята с лампочки все того же прикуривателя Это было для ленивых. Мы же пойдем своим путем.Изучив родные схемы подключения и прокладки жгутов было выявлено, что родные предохранители стоят на месте, а силовая проводка заканчивается на черном разъеме в ногах водителя над блоком BSI. Тянем силовые провода через центральную консоль. Подсветку и управление берем с переднего прикуривателя. Провода к нагревательным элементам протягиваем между креслом и центральной консолью. [фото не нашел, сделаю в ближайшие дни] Блочки управления ставятся в детальку номер 17 на втором рисунке, на места, где теоретически должна быть кнопочка включения штатного подогревателя. Отверстия под них выпиливаются/высверливаются/выжигаются по трафаретикам, которые в комплекте идут. Если у Вас перед крышкой подлокотника всего две кнопки, можно поставить туда. Посидев в рестайле, пришел к выводу, что кнопки надо ставить так, как у них. Снимаем накладку, вырезаем отверстие по шаблону. Работаем очень осторожно. Не продавливайте выпиленный пластик большими пальцами рук! Получите как у меня еще один шрам на всю жизнь. Все поставили, все собрали, проводочки внизу стяжками к каркасу притянули, все подключили... завели, включили. И, о чудо, сидушка нагревается, более того, с той интенсивностью с которой мы хотим и настолько сильно, насколько мы ходим. И отрубается автоматически, так, на всякий случай. За ходом нагрева можно по индикатору наблюдать. Вот собственно и все. Счастье обретено, нижние полушария мозга и радикулит благодарны за проделаный труд. Глава 2. Задние сидения. Теперь надо позаботиться о задних пассажирах. В штатной системе подогревается сиденье и спинка. Плюс стоят кнопки на раздельное включение для правого и левого пассажиров. Поговорив с дочерью, как главным пользователем заднего сиденья, на эту тему пришли к выводу, что спинку подогревать не нужно и хватит одной кнопки на всё сиденье. Для этих целей и был приобретен Емелу УК. Для замены входящей в комплект кнопки взял кнопку от жигулей. Подключаем задние попогрейки к заднему прикуривателю. Заодно они будут отключаться при отключении прикуривателя кнопкой на водительской двери. Так как кнопка у нас одна, а не две как должно быть, ставим ее для симметрии над задним прикуривателем. Для этого смещаем прикуриватель ниже. Снимаем подушку заднего сиденья и понимаем что питание по боковым каналам под пластивыми накладками протащить не удастся. Пробрасываем провод по центральному тоннеля под ковром. Он приклеен к полу на сантиметровую подушку из твердого поролона. Проткнуть его проволокой и выйти в подлокотник с первого разу не получится. Подсветку кнопки и режима работы берем с прикуривателя внутри подлокотника. Берем подушку. Примеряем попогрейки. Они чуть больше, но сам нагревательный элемент укладывается в наш размер. Обрезам ненужные края. Разбираем заднюю часть подушки. Скобок там много. Вставляем элементы как и в передние сиденья и пытаемся оторвать клейкую ленту. Здесь, в отличие от передних сидений, снимется не вся пленка, а только две полоски. Это намного неудобнее. Поставить скобки обратно на место нереально, ипользуем короткие стяжки. Лучше всего проводить эту процедуру вдвоем. Соединяем проводку, укладываем все под сиденье. Проверям. Странно, но работает. Глава 3. Емеля. Емеля УК2. Подключение. Кнопки содержат в себе саму плату управления. Оно глючит. Глючит у всех по разному. У кого-то не регулируется и само нагревается, у кого-то горит обрыв. У меня иногда горит КЗ. По гарантии в самой конторе кнопку можно поменять. То есть дают возможность выбрать из коробки с кнопками любую понравившуюся на взгляд.Вот схема. Подсветка кнопки зеленая. Изменить цвет покраской диода не получается, слишком тускло в итоге. Надо впаивать рыжий светодиод.Вот кнопка в разборе. Ну и самое интересное. Для включения подогрева надо, после запуска двигателя, сдвинуть регулятор хотябы на одно деление. Иначе оно не включится. Каждый раз, садясь в машину, надо вздрочнуть колесико туда-обратно. Из-за этого и от автозапуска оно не работает. Умельцы предлагают влезть в схему и поставить резюк на пару килоом и релюху. Я бы еще добавил задержку включения реле на 20 секунд после запуска двигателя.Вот так. Емеля УК. Подключение. Кнопка от тазика. А-В подсетка, С-D режимы работы, 1-2 нагреватель. AVES-Club / neonlight & Aleck / 2007-2011Данная статья написана для AVES-CLUB. Любая перепечатка возможна только с согласия автора и с ссылкой на данную страницу. Изменено 31 января, 2012 пользователем Aleck 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти