icechieff Опубликовано 29 октября, 2010 Опубликовано 29 октября, 2010 Машина: пыж 206 хэтчКПП: МА5Год:1999 Вот появилось время и я решился поменять сам сцепление, т.к. заметил следующие неприятные факторы:1. Уже давно педалька сцепления работала с какой-то непонятной отдачей на середине хода.2. Начал посвистывать выжимной подшипник3. Схватывание происходило в самом конце хода педали сцепления, что доставляло массу неудобств. Делать все приходилось самому, т.к. помощников не было, только когда коробку ставил обратно – пришлось позвать напарника. Дело было в обычном гараже без ямы и без электричества. Инструмент:1. Обычный набор2. Ключ на 163. Квадратный ключ на 84. Ключи-звездочки5. Длинная труба6. Монтировка Детали на замену:1. Комплект сцепления2. Болты3. Гайки4. Задний сальник коленвала + можно поменять и сальники приводов5. И куча всего по мелочи Подготовка к снятию коробкиВынимаем все лишнее над самой коробкой, т.е1. Аккумулятор 2. Короб воздушного фильтра3. Коробку аккумулятора4. Воздушный патрубок5. Железную подставку коробки аккумуляторатаким образом должно получиться пустое пространство Отсоединяем провода и разъемы, которые будут мешать:1. От коробки предохранителей2. Провод заземления кпп3. И так далее Добавляю схемы которые могут помочь. Отсоединяем трос сцепления с помощью монтировки, т.е отжимаем его назад и вытягиваем из рычага сцепления через прорезь в нем Если получится сейчас, то отсоединяем рычаги кпп, их три (один большой, два маленьких ).Они сидят на шарообразных опорах. Снимаем просто - вставляем ключ в соединение и отжимаем от рычага: Пока машина стоит на земле, приотпустим болты колес.Теперь можно поднять авто и зафиксировать ее на двух подставках.Сливаем масло из кпп. Пробка откручивается квадратным ключом на 8. Снимаем колеса. И приступаем к извлечению приводов.Для этого нужно:1. Открутить гайки ступицы2. Открутить болт крепления рычага к ступице3. Отсоединить рулевые наконечники от ступицы4. Рычаги стабилизатора я не снимал. Гайка ступицы откручивается следующим способом (на картинке ниже).Для этого делается стопор с помощью двух болтов и балонника удлиненным трубой.Гайка предварительно развальцовывается и немного смягчатся wd-40 Откручиваем болт крепления рычага к ступицеПотребуется ключ на 16 для гайки Отсоединяем рулевые наконечники от ступицы с помощью съемника Теперь нужно вынуть шаровую рычага подвески из ступицы.Для этого берем длинную трубу и просовываем между приводом и рычагом с одного конца и опираем на днище авто (это делать надо очень аккуратно, чтобы не повредить пыльники привода и рычага).Затем давим на трубу вниз чтобы палец рычага вышел из ступицы. Усилие нужно большое. Как только рычаг провиснет - все можно перестать давать на трубу и вставит болт крепления колеса в зазор между рычагом и подрамником, чтобы палец рычага не давил на пыльник привода. Вынимаем левый привод.Для этого отводим ступицу на себя и немного влево, толкаем привод от себя(к коробке) чтобы вынуть один конец его из подшипника ступицы. Все, он больше ничем не закреплен – осторожно, держась за металлическую часть привода ,вытаскиваем его. Приступаем к правому приводу. С ним придется повозиться, т.к. он еще крепится к средней опоре двигателя (два Г-образных болта с гайками на 10). Откручиваем гайки (можно не до конца), но достаточно чтобы головки болтов вышли из своих пазов и не мешали свободному выниманию привода с подвесным подшипником. Затем, вынимаем ту часть привода, которая входит в ступицу, потом из кпп. Если не пойдет - вставьте что-нибудь между гранатой привода и подушкой двигателя и попытайтесь раздвинуть их в разные стороны. Ок, от приводов избавились - переходим к снятию стартера. Он крепится 3-я болтами к кпп и еще имеет 2 клеммы разных по диаметру. Открутить болты можно как снизу машины, так и сверху. Вот отсоединить провода - это проблема, но решаемая наощупь. Я отсоединял только маленький провод, а на большом у меня потом так и висел стартер. Так как все так уже закисло и я побоялся отломать эти самые клеммы. Теперь ничего не мешает перейти к снятию коробки.Домкратим двигатель и отпускаем гайку крепления левой подушки двигателя (та что над кпп). Кпп можно подвесить или как я подложить деревянную коробку. Откручиваем гайку крепления подушки к раме. Домкрат под двигателем можно слегка опустить, чтобы крепление кпп к раме вышло из отверстия. Далее понадобится помощник, чтобы придержать кпп, когда вы открутите все 5 болтов соединения ее с двигателем (4 болта по краям и 1 болт крепления датчика маховика). Все. Теперь кпп держится только на направяющих. Возьмите фомку и заъедините кпп и двигатель на 5 мм по кругу. Перед вами предстанет следующая картина: Далее предстоит снять корзину сцепления. Однако перед этим необходимо застопорить маховик следующим способом. Берется ключ - звездочка или просто гвоздик и вставяется в отвертие спереди двигателся за маховиком (там два отвертия - большое и малое - вам нужно малое) и зубцом маховика. Далее можно проверить состояние маховика и нет ли следов масла под ним, если есть то значит придется менять задний сальник коленвала (который за ним).Тогда нужно откручивать сам маховик. Дело это не легкое, т.к. он неслабо прикручен к коленвалу. Кстати, сам сальник вынимается отверткой и потом служит оправкой для вставки нового сальника (берите лучше сальник толщиной 9 мм -меньше будете его забивать в посадочное место). А вот и сама коробочка. Только уже чистенькая. После исследования корзины сцепления (Valeo) можно сказать, что ведомый диск после 30 тыс. пробега еще бы прослужил столько же. Однако лепестки корзины изрядно износились, а у выжимного подшипника начал отслаиваться пыльник. Мне кажется это из-за того, что корзина и нвыжимной постоянно находятся в работе (т.к. они прижаты автмоматическим натяжителем троса сцепления), а ведомый диск истирается достаточно медленно (хотя я не знаю как машина эксплуатировалась до меня). С разборкой все.Дальше можно внимательно рассмотреть все резинки и детали, которые сможите увидеть на наличие дефектов и люфтов.Например, я поменял еще пыльник шаровый опоры правого рычага подвески (там есть защитная железячка поверх пыльика, так вот она была погнута и своим краем резала пыльник), наконечники рулевой тяги (потом обязательно сход-развал), болты крепления кпп, разные гайки и т.п. Сборку производил в обратном порядке. обработано это
Oleg2904 Опубликовано 10 мая, 2012 Опубликовано 10 мая, 2012 вот как регулировать такое сцепление кто нибудь подскажет?
xared Опубликовано 10 мая, 2012 Опубликовано 10 мая, 2012 вот как регулировать такое сцепление кто нибудь подскажет? Смотря что именно хочешь регулировать? Объясни по человечески в чем проблема? )
giy Опубликовано 10 мая, 2012 Опубликовано 10 мая, 2012 вот как регулировать такое сцепление кто нибудь подскажет? НА фото 2 виден трос сцепления .На нем гофра Растягиваешь гофру немного и сжимаешь пластиковыми затягиваюшимися хомутиками там есть выступы под них фиксируешь гофру сжатой. Снимаешь тросик с лапки .Установка в обратном порядке Освободив гофру пару раз нажать на педаль .Все встало автоматом ВОТ и вся регулеровка
Oleg2904 Опубликовано 12 мая, 2012 Опубликовано 12 мая, 2012 НА фото 2 виден трос сцепления .На нем гофра Растягиваешь гофру немного и сжимаешь пластиковыми затягиваюшимися хомутиками там есть выступы под них фиксируешь гофру сжатой. Снимаешь тросик с лапки .Установка в обратном порядке Освободив гофру пару раз нажать на педаль .Все встало автоматом ВОТ и вся регулеровка то есть сделать для себя чтобы сцепленые было в начале хода педали или в конце не возможно? Смотря что именно хочешь регулировать? Объясни по человечески в чем проблема? ) хочу чтобы когда педаль отпускаешь машина трогалась в не в середине хода педали а в начале возле пола ))
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти