Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Вчера был рецидив. После 45 км пробега от дома до дачи и остановки возле магазина загорелось

attachicon.gif АКБ ахтунг раз.jpg

Так как мерить фактическое напряжение было нечем (магазин сугубо продуктовый), решил померять СтарЛайном

attachicon.gif АКБ ахтунг два.jpg

Имея солидный опыт данного саспенса, начал наблюдать. Через несколько минут "изменилось" напряжение в СтарЛайне

attachicon.gif АКБ ахтунг три.jpg

А ещё минут через пять - погас красный акк на приборке, надпись STOPэ, прекратились тревожные призывы остановить автомобиль.

К инциденту отнёсся философски (пофиг). С нетерпением жду очередных глюков.  :)

 

11.6 это на заглушенном авто, скорее всего старлайн не успел быстро обновить данные (или показать их на экран)

Если на заведенной бы такое было, у вас было бы намного больше проблем чем просто сообщение о разряженном аккуме

 

Попробуйте регулярно мерить заряд до и после выключения авто. (тем же старлайном, или купите USB зарядку с вольтметром  в прикуриватель)

Будете понимать и то как сильно и быстро аккум разряжается и то как заряжается в движении. 

Изменено пользователем Rull_orion
Опубликовано

и то как заряжается в движении.

ну вот этого уж точно никак не поймешь по предложенному,

это можно только по току зарядки определить ;)

как и само напряжение мало о чем говорит - читаете ранее проведенные споры на эту тему )))

СЛ не является измерительным прибором, у него нет данных о погрешностях измерения и он измеряет напр. на своих выводах, что может отличаться от того, что на клеммах АКБ.

Опубликовано

 

 


НО, проблема сразу после остановки, или после стоянки и попытки запуститься?
Проблема не сразу, минут через 10 после остановки, но авто не глушил. Ждал жену из магазина, грелся.

ИМХО в авто что-то мощное включается, либо плохой контакт на основных шинах. //еще вариант - гена дурит, перестает вырабатывать ток и вся нагрузка на АКБ,

Жень, весь цимес в том, что с самой АКБ ниxера не происходит, он в норме. Проверено электроникой.

А вот в мозгах авто проскакивает инфа, что АКБ умирает, бегом в сервис. Через пять минут раздумий - нет, не умирает, не нужно в сервис. 


11.6 это на заглушенном авто, скорее всего старлайн не успел быстро обновить данные (или показать их на экран)

Не глушил.

 

Если на заведенной бы такое было, у вас было бы намного больше проблем чем просто сообщение о разряженном аккуме

Увы, но было только сообщение. Потом пропало. Может, у меня и есть "намного больше проблем", но я о них пока не знаю :) .

Опубликовано

ну вот этого уж точно никак не поймешь по предложенному,

это можно только по току зарядки определить ;)

как и само напряжение мало о чем говорит - читаете ранее проведенные споры на эту тему )))

СЛ не является измерительным прибором, у него нет данных о погрешностях измерения и он измеряет напр. на своих выводах, что может отличаться от того, что на клеммах АКБ.

это уже отпадает - так как не глушил

 

1. Само напряжение ничего не говорит, но динамика (заряжается/разряжается) может что-то и сказать иногда. (Вот у меня  как-то было до запуска 12.1, потом поездил нормально, заглушил - стало 12.7. Очевидно, что зарядка АКБ происходит)

2. СЛ безусловно не является измерительным прибором, но разве у вас аналоговое подключение? У меня было например подключение по CAN, и данные о батарее СЛ брал из шины. 

Но даже если бы мерял, на своих выводах то что? Вольтаж должен быть одинаковый во всем контуре, нет?

Кстати, в мануале, по поводу значка АКБ  пишет (Неисправен контур подзарядки батареи (загрязнены или ослаблены клеммы, ремень генератора ослаблен или оборван, ...). ) 

Тоесть проблема в питании, а не в самом АКБ

Опубликовано

(Вот у меня как-то было до запуска 12.1, потом поездил нормально, заглушил - стало 12.7. Очевидно, что зарядка АКБ происходит)

согласно такой логики у меня от работы вебасто АКБ заряжается ))) до запуска 11.6, после 10 минут работы 11,9

2. СЛ безусловно не является измерительным прибором, но разве у вас аналоговое подключение? У меня было например подключение по CAN, и данные о батарее СЛ брал из шины.

глыбокое заблуждение, смотри таблицу по своей можели, что читает и чем управляет СЛ по КАН-шинам.

Но даже если бы мерял, на своих выводах то что? Вольтаж должен быть одинаковый во всем контуре, нет?

нет - в разных точках схемы напряжение может различаться, рассмотри к примеру прочтейший делитель напряжения.

Кстати, в мануале, по поводу значка АКБ пишет (Неисправен контур подзарядки батареи (загрязнены или ослаблены клеммы, ремень генератора ослаблен или оборван, ...). )

это все верно для любого авто ))) типовые причиныю

Тоесть проблема в питании, а не в самом АКБ

не факт, т.к. может быть и в АКБ, хоть и с меньшей вероятностью, а может и просто в контактах на больших нагрузках, что раньше довольно часто встречалось...
Опубликовано

согласно такой логики у меня от работы вебасто АКБ заряжается ))) до запуска 11.6, после 10 минут работы 11,9

но мы ведь знаем, что  вебасто не заряжает АКБ, и то что во время езды АКБ заряжается (должно). Выводы безусловно косвенные, и можно сделать не всегда, но все же иногда можно.

 

глыбокое заблуждение, смотри таблицу по своей можели, что читает и чем управляет СЛ по КАН-шинам.

не буду спорить, возможно ошибся

 

нет - в разных точках схемы напряжение может различаться, рассмотри к примеру прочтейший делитель напряжения

может, если такое различие нужно в системе, зачем делить 12 вольт, если на выходе тоже должно быть 12 вольт?

Ну и делитель работает всегда одинаково, тоесть если на входе 12 а на выходе 11.6, то 13 превращается в 12.55

Поскольку одно из напряжений 14.7 было близко к нормальному, можно сделать вывод что и 11.6 оно нормально померяло

 

не факт, т.к. может быть и в АКБ, хоть и с меньшей вероятностью, а может и просто в контактах на больших нагрузках, что раньше довольно часто встречалось...

ну глобально не факт, но уже отписано, что АКБ проверяли

 

весь цимес в том, что с самой АКБ ниxера не происходит, он в норме. Проверено электроникой.

А вот в мозгах авто проскакивает инфа, что АКБ умирает, бегом в сервис. Через пять минут раздумий - нет, не умирает, не нужно в сервис.

Так что скорее всего не в мозгах, а в проводах

 

 

Опубликовано

но мы ведь знаем,

безусловно, и именно по этому лучше выводы делать основываясь на чем-то более актуальном ;) и не столь неоднозначном.

может, если такое различие нужно в системе, зачем делить 12 вольт, если на выходе тоже должно быть 12 вольт?

для понимания, как в схеме может получиться напряжение отличное от напруги на клеммах АКБ. и только.

Ну и делитель работает всегда одинаково, тоесть если на входе 12 а на выходе 11.6, то 13 превращается в 12.

да не зацикливайся на делителе, это лишь для понимания, а реально в схеме у тебя постоянно меняются и сопротивления и сама схема прохождения токов может меняться....

 

подкину еще СЛ может показать в приложении одни данные а по СМС дать другие ))))

 

ну глобально не факт, но уже отписано, что АКБ проверяли

именно глобально!

то что у Феди - не понятно, может быть отключается гена поле остановки, но напруга на АКБ не может так резко просесть до 11.6В, может быть конечно тут вступил в работу фен? или еще какаой мощный потребитель...

Так что скорее всего не в мозгах, а в проводах

ой не фахк )))

с проводами то ничего не происходит по априори...

ну в момент остановки и кратковременной стоянки (гниение и перетирания, обрывы и тп не берем).

Опубликовано

 

 


Так что скорее всего не в мозгах, а в проводах

то что у Феди - не понятно, может быть отключается гена поле остановки, но напруга на АКБ не может так резко просесть до 11.6В, может быть конечно тут вступил в работу фен? или еще какаой мощный потребитель...

Парни, повторюсь, с самой АКБ ничего не происходит! Просто в следствии какого-то глюка мозги видят резкое падение заряда АКБ. Которого НЕТ (падения), есть только сообщение о нём. Нет ни проблем с геной, нет проблем с проводами, нет гигантского потребителя. Есть глюк.

Упрощу. Едете вы по дороге на своём авто, и вдруг сообщение - падение давления в переднем левом колесе. Срочно в сервис. Останавливаетесь, осматриваетесь - всё заипца, колесо накачено. Берёте манометр, измеряете давление - норма. Плюёте, сначала на колесо, затем на ситуацию. Заводите авто, нажимаете проверку давления в шинах - всё хорошо. Так вот, это не значит, что колесо было спущено, и это не значит, что пока вы вылезали из авто - оно накачалось. Это значит, что был глюк. Запримитивил специально. :)

Опубликовано

подкину еще СЛ может показать в приложении одни данные а по СМС дать другие ))))

Ну логики того что СЛ показывает и что шлет - мы не знаем. может в приложении он показывает одно измерение, а смс шлет с другим.

Но он же не с потолка данные берет.

 

ой не фахк )))

с проводами то ничего не происходит по априори...

и это тоже не факт. ))) Оно все не факт, но надо что-то предполагать, чтобы найти причину

 

 

Парни, повторюсь, с самой АКБ ничего не происходит! Просто в следствии какого-то глюка мозги видят резкое падение заряда АКБ. Которого НЕТ (падения), есть только сообщение о нём. Нет ни проблем с геной, нет проблем с проводами, нет гигантского потребителя. Есть глюк.

Но ведь падение увидел и СЛ и мозги. Оно было. Я просто отказываюсь верить, что две независимые системы увидели падение напряжения, которого не было. Это мистика
Опубликовано

Но ведь падение увидел и СЛ и мозги. Оно было. Я просто отказываюсь верить, что две независимые системы увидели падение напряжения, которого не было. Это мистика

Могу ошибаться, но и мозги, и СЛ видят информацию, приходящую из одного и того-же места. Не знаю, из какого, но из одного. Предположим, от какого-то вольтметра.

 

Разберём крайний случай. Машина утром без всяких проблем завелась и без каких-либо ошибок доехала до дачи. Далее, при работающем двигателе выскакивает ошибка "АКБ разряжена" и СЛ показывает 11,6В. Это было в 9:12. А в 9:19 пропадает ошибка и СЛ показывает законные 14,7В. Так что же произошло за эти 7 минут? Полная зарядка АКБ на холостом ходу? Самоизоляция разрушенных проводов? Выключился фен и снова зарядилась АКБ? Это при том, что t ОЖ не менялась, не менялись настройки климата, а стало быть и работа тэна? Или всё-же банальный глюк, которых в нашемм авто чуть более, чем доxера? Напомню, когда у ОД делается диагностика лексией, более половины выскочивших ошибок сами диагносты объяснить не могут, произнося непонятные мантры "не обращайте внимания, у всех так", "эта ерунда неустранима, идёт с завода" и тому подобное....

Опубликовано

Могу ошибаться, но и мозги, и СЛ видят информацию, приходящую из одного и того-же места. Не знаю, из какого, но из одного. Предположим, от какого-то вольтметра

не только можешь, но и ошибаешься ;)

СЛ берет данные с собственных входов, т.е. то напряжение которое на нем, которым его питают,...

авто берет напряжение измеренное блоком заряда АКБ..

именно по этой причине мы и говорим о просаде напруги как о случившимся. (

 

Так что же произошло за эти 7 минут? Полная зарядка АКБ на холостом ходу?

тут снова ошибаешся представляя напругу какой-то абсолютной величиной показывающей заряд АКБ,

возми батарейку - замерь У, потом закороти контакты и замерь У, потом снова освободи контакты и замерь У...увидишь, что под нагрузкой напруга батарейки резко падает, а как КЗ убираешь - возвращается,

а 14,7 - это и вовсе напруга не АКБ а гены ;)

так что говорить о каких-то проблемах гены вполне можно (((

Опубликовано

СЛ берет данные с собственных входов, т.е. то напряжение которое на нем, которым его питают,...

Многократно сравнивал напряжение в СЛ и напряжение, показанное вольтметром на клеммах АКБ. Если разница и была, то крайне незначительная.

тут снова ошибаешся представляя напругу какой-то абсолютной величиной показывающей заряд АКБ,

не стоит толковать мои слова. Ты фотку видел? Допускаю, что нет, или смотрел невнимательно. Специально для тебя - дублирую:

АКБ ой!.jpg

По моему довольно ясно написано про "Разряжена АКБ". Так как, была АКБ по факту разряжена, или такой надписью авто уведомил меня о падении "напруги не АКБ, а гены"? ;)

И если попробовать обойтись без школьных примеров с эдс, просто ответь, была АКБ разряжена по факту, как об этом гласил баннер?

так что говорить о каких-то проблемах гены вполне можно (((

Я конечно не являюсь специалистом, но проблемы с зарядкой от генератора должны оставаться в памяти ошибок. В прошлый раз, как я уже писал, таковых выявлено не было.

Опубликовано

И если попробовать обойтись без школьных примеров с эдс, просто ответь, была АКБ разряжена по факту, как об этом гласил баннер?

если принимать во внимание полное описание, то нет, АКБ не была разряжена, но на ней (точнее в цепи, где она включена) вполне могло быть пониженное напряжение,

и если СЛ показал тогда 11,6, и он у тебя всегда примерно совпадает с вольтметром на клемах, то примерно столько и было в бортсети...

второй вариант, что одновременно и одинаково глюканули и СЛ и блок контроля заряда (или как там его?), но в этот вариант я еще меньше верю

при чем тут твой банер и что я должен был на нем увидеть, что должно перевернуть мое представление???

то что надпись гласит - "АКБ разряжена"?

ну если в борт сети действительно 11,6В то какую надпись должен выдать тебе авто?

"низкое напряжение борт сети" ? наверное так бы было правильным, но пусть это остается на совести инженеров-программистов,

они решили, что такое возможно только при "разряжена АКБ"...

 

резюмэ - 2 системы сообщили тебе об одинаковой (похожей) проблеме, в одновременный и одинаковый глюк я не верю, потому предполагаю, что в сети действительно было низкое напряжение, свои предположения почему так могло быть я высказал, ты услышал, а дальше делай или не делай с этим что хочешь ;)

я б держал в уме и капал ОД на мозги при удобном случае вопросами - а что это такое может быть и с чего вдруг появляется и чем грозит.

 

Ну логики того что СЛ показывает и что шлет - мы не знаем. может в приложении он показывает одно измерение, а смс шлет с другим.Но он же не с потолка данные берет

знать не знаем, но эмпирически можем выяснить )))

в приложение данные попадают через тырнет, а туда СЛ шлет данные с некоторой переодичностью и слегка аппроксимируя с предыдущими и округляя,

в ответ на СМС СЛ выдает мгновенное значение, но на момент формирования ответа, ну или то, что хранит в регистре памяти на данный момент. вот и вся разница ;)

при резком падении приложение может не успеть отреагировать, а вот если просад был в момент запроса состояния, то СМС выдаст низкое напряжение, оно и в приложении проявится, только если за время между посылками данных ситуация не исправиться.

 

Я конечно не являюсь специалистом, но проблемы с зарядкой от генератора должны оставаться в памяти ошибок. В прошлый раз, как я уже писал, таковых выявлено не было.

а фиг их знает, у тебя же в итоге какую-то ошибку вычитали...да и как эта ошибка будет выглядеть мы тоже не знаем (((

что будет в журнале, если например выпрямительный мост глюканет и даст только пол периода? а если где-то через пробой пойдет обратный ток? имеет ли гена свой отдельный комп, который его тестит? ИМХО = нет, потому и четких ошибок не будет.

 

Кстати, может что-то подобное и у Людмилы происходит, АКБ вроде бы жив здоров, но переодически разряжен или недозаряжен...

Опубликовано

 

 


я б держал в уме и капал ОД на мозги при удобном случае вопросами - а что это такое может быть и с чего вдруг появляется и чем грозит.
Ну, в этом то можешь не сомневаться! :) Лень ехать отдельно, но ТО будет посвящён отдельный день. С присутствием в ремзоне ;)
Опубликовано

Напомните плиз:

- если вдруг придется АКБ снимать или скидывать клеммы, то сначала плюс или минус отсоединять?

- и каковы риски, если наоборот клеммы снять?

Опубликовано

Напомните плиз:

- если вдруг придется АКБ снимать или скидывать клеммы, то сначала плюс или минус отсоединять?

- и каковы риски, если наоборот клеммы снять?

Напоминаю, в нашем случае "скинуть" можно только "+"

+.png

Опубликовано (изменено)

Напомните плиз:

- если вдруг придется АКБ снимать или скидывать клеммы, то сначала плюс или минус отсоединять?

- и каковы риски, если наоборот клеммы снять?

если снимать батарею, то сначала отсоединять минусовую клемму ("массу"), а потом - положительную "скидывать", как заметил наблюдательный медведь

при установке батареи минусовая клемма подсоединяется в последнюю очередь

 

иными словами: минусовая клемма отсоединяется первой и подсоединяется последней 

во избежание неприятностей типа короткого замыкания и возгорания

ибо бывали случаи

Изменено пользователем AFrol
Опубликовано

иными словами: минусовая клемма отсоединяется первой и подсоединяется последней во избежание неприятностей типа короткого замыкания и возгорания ибо бывали случаи

а ну ка??

 

ЗЫ

по большому счету нет никакой разницы какую из клемм снимать, а тем более одевать первой,

но есть рекомендация действовать как @AFrol пишет.

чего избегать при снятии "+" - это замыкания его на "землю" в первые секунды после отключения, т.к. в конденсаторах блоков может быть остаточное напряжение, и может проскочить искра, а искрение - это зло.

Т.к. у нас проще и вся конструкция(быстросъем) подталкивает к снятию "+", то просто надеваю на него перчатку, чтоб случайно не коротнул на корпус.

Опубликовано

 

 

...по большому счету нет никакой разницы какую из клемм снимать, а тем более одевать первой,

но есть рекомендация действовать как @AFrol пишет.

чего избегать при снятии "+" - это замыкания его на "землю" в первые секунды после отключения, т.к. в конденсаторах блоков может быть остаточное напряжение, и может проскочить искра, а искрение - это зло.

Т.к. у нас проще и вся конструкция(быстросъем) подталкивает к снятию "+", то просто надеваю на него перчатку, чтоб случайно не коротнул на корпус.

 Аднака.  Всегда считал, что снятие провода "+" первым, череповато к.з. клеммы аккума на массу ну, например, при криворуком владении гаечным ключом. Потому и рекомендовали раньше откл первым "-". Но на Пыже уже давно быстросъём имеется на плюсе и всякие гайковёрты не нужны.

 А вот насчёт опасности замыкания на массу самого плюсового провода слышу впервые.

Опубликовано

А вот насчёт опасности замыкания на массу самого плюсового провода слышу впервые.

век живи - век учись ;)

хотя это скорее к домыслам можно отнести ;)

т.к. реально _Опасности_ то особо и нет, так небольшая вероятность, и то скорее в теории,

ведь при подключении клемм без искрения обойтись практически не возможно, а ничего особо не происходит ))

Опубликовано

Парни !!! Срочно нужна помощь. При запуске двигателя выскочила надпись - Включен энергосберегающий режим, соответственно стартер не крутит,пробовал прикурить эффекта ноль.Как отключить энергосберегающий режим???

Опубликовано

Парни !!! Срочно нужна помощь. При запуске двигателя выскочила надпись - Включен энергосберегающий режим, соответственно стартер не крутит,пробовал прикурить эффекта ноль.Как отключить энергосберегающий режим???

Это две разные ситуации. Энергосберегающий режим сам по себе не страшен, включению стартера не препятствует. Пропадёт сам после включения ДВС.

Стартер же не крутит по другой причине. Наиболее вероятная - разряд АКБ. Заряжайте, прикуривание при глубоком разряде может не помочь...

Опубликовано

@Grizzly

Простояла 1,5 суток -20 до этого проблем не было. Сейчас заряжаю акум. Посмотрим,что дальше будет.


При заводке стартер не раскручивался,слабый подхват. Напряжение с брелка сигналки 12,56в.Сейчас пишет включен энергосберегающий режим - стартер не крутит.

Опубликовано

@Grizzly

Сейчас заряжаю акум. 

заряжаете прямо на автомобиле?

или сняли батарею?

снимать её на морозе - дело неблагодарное...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...