Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Начал пробег подтягиваться к 10 ткм, решил махнуть масло. Поскольку до 1 года (когда пора ТО-20 делать) точно не наезжу 20 ткм, то решил ограничиться только заменой масла.
Зашел на сайт peugeot.ru выбрал ОД поближе к дому, оформил запись. Стоимость по сайту была 4080 руб.
Звонок с ОД для подтверждения — записывались ли, были ли у нас, в общем как обычно. А раз вы у нас в первый раз, то вам скидка на запчасти и скидка на работы. Короче стоить все будет 6000. О как думаю. Уточняю — это уже со скидками? Ага. Ну говорю супер, а почему сайт пежо говорит 4000? Ой, да, будет 4000. Ну как обычно "значит не прокатило".
Тут бы мне задуматься, но расслабился.
Короче приехал, сдал машину, подписали наряд при сдаче. Сижу и что-то меня дернуло его посмотреть. А там масло указано 5w30. Иду к приемщику — типа че за фигня должно же быть 0w30. Ответ — ну блин оно ж дороже, а чтоб вписаться в 4000 льем 5w30. Ну думаю зашибись. А на сайте за 4000 написано 0w30 (см. скрин, да и каждый сам проверить может).
На горячей линии сидят бестолковые мальчики и девочки со стандартными скриптами и отсылающие к дилеру. Обращение зафиксировали, спросили меня какое решение вижу — сказал сливать и налить то что обещано. Теперь ждем ответа.
К сожалению масло к моменту выявления нестыковки уже было налито, так что на акте написал, что масло налили не то что обещано, требую налить 0w30. Приемщик очень упирался ставить отметку о принятии на копии (ну это тоже стандартно, он не уполномочен, секретаря нет, у директора выходной, сейчас в сервисе никто решений не принимает, проблемы не решает). Только я начал опять звонить в горячую линию и сразу у него появились полномочия документально зафиксировать получение акта с претензией.

По итогу имеем что:
— попытку изначального кидка по цене на 50% против обозначенного представительством
— фактический кидок с заливкой не того масла (тут правда и сам немного олень, т.к. в заказ-наряде вязкость указана, можно было и сразу обсудить)
— цену в итоге сделали как на сайте
— снятия защиты картера в списке работ нет (хотя снимали или нет я не знаю)

Заключение:
— данный ОД (пежо отрадное на поморской 3) у меня лично в черном списке
— на ТО-20 все что меняют буду требовать менять только у меня на глазах.

P.S. К моменту предъявления еще не было известно что масло залили, вроде согласились налить нужное. Я говорю, только хочу бочку увидеть. Мастер — а смысл -там же только Тоталь написано. Типа не указана на бочке вязкость. Что еще раз укрепило меня в мыслях о неблагонадежности дилера.

В принципе 5w30 тоже в допуске, но блин так кидать на ровном месте совсем неправильно.

масло.png

IMG_20190908_155922_1_1.jpg

Опубликовано

Начал пробег подтягиваться к 10 ткм, решил махнуть масло. Поскольку до 1 года (когда пора ТО-20 делать) точно не наезжу 20 ткм, то решил ограничиться только заменой масла.

Мало что понял.

Пробег к 10 тысячам км. Понятно. До года не наездите 20 тык. Понятно. А при чём здесь ТО-20 (очевидно, тысяч) - непонятно. На 5008 техническое обслуживание необходимо проводить каждые 10 000 км пробега (см. Регламент). Может быть был смысл произвести не замену масла, а полноценное ТО с занесением соответствующей записи в Сервисную книжку?

К сожалению масло к моменту выявления нестыковки уже было налито, так что на акте написал, что масло налили не то что обещано, требую налить 0w30. Приемщик очень упирался ставить отметку о принятии на копии (ну это тоже стандартно, он не уполномочен, секретаря нет, у директора выходной, сейчас в сервисе никто решений не принимает, проблемы не решает). Только я начал опять звонить в горячую линию и сразу у него появились полномочия документально зафиксировать получение акта с претензией.

Как ни жаль, но целиком и полностью Ваш косяк. При оформлении ЗН Вас проинформировали по материалам и работам. Вы подписали, что означало Ваше согласие. Если ОД пойдёт навстечу и поменяет на нулёвку - это будет исключительно акт доброй воли. Не удивлюсь, что этого не произойдёт.

 

По итогу имеем что: — попытку изначального кидка по цене на 50% против обозначенного представительством — фактический кидок с заливкой не того масла (тут правда и сам немного олень, т.к. в заказ-наряде вязкость указана, можно было и сразу обсудить) — цену в итоге сделали как на сайте — снятия защиты картера в списке работ нет (хотя снимали или нет я не знаю)

- не факт. Вполне возможно, что девочка на записи не разобралась и назвала стоимость замены масла на дизеле, кто знает...

Снимок экрана 2019-09-08 в 20.28.59.pngСнимок экрана 2019-09-08 в 20.23.56.png

- Вам залили масло, указанное в ЗН;

- зачем снимать защиту? ТО Вы не проходили, соответственно, регламентных операций, в том числе проверки и осмотра, ОД не осуществлял. А масло легко меняется без снятия защиты.

— на ТО-20 все что меняют буду требовать менять только у меня на глазах.

Абсолютно согласен.

 

Мастер — а смысл -там же только Тоталь написано. Типа не указана на бочке вязкость.

Откровенная глупость. Там указана и маркировка, и партия, и номер "запчасти", который всегда можно проверить по СБ.

Или, как вариант, девочка решила записать Вас на ТО со скидкой, тогда цена в 6 тыр - вполне оправданна

Снимок экрана 2019-09-08 в 20.51.40.png

Опубликовано

Вот не виду смысла в "полноценном то". Чего в нем такого полноценного? Замена салонного фильтра еще плюсом, да и все. Все остальное чисто на посмотреть. С этим и так норма. А то что я хотел им показать, так у них спецы отдыхают по выходным.

С одной стороны косяк есть, что не прочел сразу. Не отрицаю.

Но с другой стороны фраза - льем другое, чтобы вписаться в 4000. При том, что за 4000 заявлено другое. Это вообще как? Посоушаю ответ с горячей линии - почему ОД самовольничает.

И девочка никак не могла мне предложить ТО за 6, так я его отмел сразу и при записи выбрал замену масла и у них был вин, который я ввожу при записи на сайте. Так что если при таких исходных данных они мне предлагают срвсем не то что я просил это просто трындец.

Так что я склоняюсь к варианту "прокатило". Причем думаю если бы я согласился на 6 рублей, то влили бы нулевку по умолчанию.

Опубликовано

Вот не виду смысла в "полноценном то". Чего в нем такого полноценного? Замена салонного фильтра еще плюсом, да и все.

Например сохранение заводской гарантии

Некоторым это важно

 

В ТО кроме замен входит букет проверок еще.

Опубликовано

Вот не виду смысла в "полноценном то"

Понятно. Тут уж каждый определяется сам. Полностью согласен с бандром, отметка в сервисной книжке не лишняя.

 

Все остальное чисто на посмотреть. С этим и так норма. А то что я хотел им показать, так у них спецы отдыхают по выходным.

Ну почему же "на посмотреть". Вполне реальная комп. диагностика. С результатами в распечатке. Осмотр ходовой с фиксацией результатов в заказ-наряде. Да и со специалистами - лажа. Если при прохождении ТО я заявлял какие-либо неисправности/дефекты, ещё ни разу не было такого, чтобы мне по этим дефектам не отвечали письменно. А чаще всего открывали гарантийные ЗН.

 

Так что по поводу "бесполезности" ТО - вопрос крайне спорный.

Опубликовано

Ну ща мы рискуем начать дисуссию насчет истинности утверждения "не был на то - снимаем с гарантии". Если коротко это бред не основанный на законе, в котором просто нет "снятия с гарантии".

 

А на букет проверок я в январе посмотрю - шо там в этот букет входит и что дают клиенту на выходе. По опыту других авто - кроме "мамой клянусь машина огонь" ничего на выходе нет.

 

А в киа у меня вообще на такой диагностике прощелкали подшипник ступицы, который уже откровенно доживал свое. Причем его состояние было очевидно - имелся неслабый визуальный люфт колеса с характерным стуком при его покачивании. Но после ТО - все норм паря, машина огонь. Так что к ТО у ОД я отношусь с огромным скепсисом

Опубликовано

 

 


Ну ща мы рискуем начать дисуссию насчет истинности утверждения "не был на то - снимаем с гарантии". Если коротко это бред не основанный на законе, в котором просто нет "снятия с гарантии".

Коллега, а пуркуа бы и не па

Дискуссия вполне имеет место быть

 

Нарушение графика прохождения ТО вполне тянет на нарушение правил эксплуатации, что может за собой повлечь отказ в гарантийном ремонте

 

КАк видите весьма  себе формулировка в духе ЗоЗПП

 

Производитель предусмотрел регламент ТО, о чем Вас под подпись уведомили

В правилах эксплуатации и правилах гарантии про это указано

Опубликовано

"не был на то - снимаем с гарантии" так и есть. И это правильно, ИМХО.

Дилер снят с гарантии НЕ может!НЕ он ее дает,а только поддерживает!

Опубликовано

А кто про дилера говорил? Сервисный центр снимает с гарантии. Естественно, через запрос руководству.

Опубликовано

 

 


Дилер снят с гарантии НЕ может!НЕ он ее дает,а только поддерживает!

Снять с гарантии нельзя, это не вешалка, согласен

НО отказать в гарантийном ремонте на основании нарушения правил эксплуатации и условий договорной гарантии может.

И это, по договору гарантию предоставляет компания-продавец, потому в первую очередь она несет ответственность за устранение производственных дефектов в течение гарантийного срока и именно она может отказать.

Опубликовано

А кто про дилера говорил? Сервисный центр снимает с гарантии. Естественно, через запрос руководству.

Спокойно. Никто никого с гарантии не снимает. А вот в гарантийном ремонте впоследствии отказать очень даже могут. Причём, без всякого согласования с руководством.

 

Если коротко это бред не основанный на законе, в котором просто нет "снятия с гарантии".

Если коротко, то я бы на Вашем месте сделал лицо в форме штучного изделия, предназначенное для устройства кладок (кирпича) и обратился к ОД на предмет отсутствия отметки о прохождении ТО в сервисной книжке. Аргументировав, что ТО Вы прошли. Далее

 

ОД: - ТО Вы не прошли.

Вы: - Почему не прошёл? Прошёл.

ОД: - Для прохождения ТО, помимо замены масла, должен был быть проведён ряд регламентных операций!

Вы: - А почему вы мне раньше ничего об этом не сказали, сволочи?

ОД: - Вам это было сообщено  при покупке, плюс эта  инфа есть в Гарантийной книжке.

Вы: - Видимо, произошло чудовищное недоразумение. Прошу Вас допровести упущенные нами операции, закончить ТО и поставить соответствующую отметку в книжку. Разумеется, готов доплатить. до 6'690. Заранее признателен.

На мой взгляд, такой диалог будет значительно полезнее, нежели беспонтовые попытки замены пятёрки на нулёвку.

Опубликовано (изменено)

Ну OK, начнем дискуссию по ЗоЗПП. 

 

1. Снять с гарантии нельзя - законом не предусмотрено

2. Просто так отказать в устранении недостатка по гарантии, просто потому что не был на ТО, тоже нельзя.

3. (и самое главное) Мне может быть отказано в гарантии если будет доказано, что заявленный недостаток находится в прямой причинно-следственной связи с факто непрохождения ТО. 

 

Таким образом ОД должен доказать, что недостаток возник именно по причине не прохождения ТО, а не непрохождения ТО не у ОД. Должна быть доказана причинно-следственная связь между действием/бездействием владельца и возникшим недостатком. И никак иначе. В конце концов фильто воздущный и салона я могу и сам менять, и отказываться от этой операции в ходе ТО. Просто ОД все равно напишет - клиент от замены фильтров отказался. Ну да, отказался и что. Это ж не говорит о том, что я их не менял

 

А то вот сломается магнитола, а мне откажут из-за того, что я на ТО не был. И что? Какая связь? Магнитола в ходе ТО не обслуживается. Отказ будет непроавмерен.

Изменено пользователем Alex_G
Опубликовано

Ну OK, начнем дискуссию по ЗоЗПП. 

 

1. Снять с гарантии нельзя - законом не предусмотрено

2. Просто так отказать в устранении недостатка по гарантии, просто потому что не был на ТО, тоже нельзя.

3. (и самое главное) Мне может быть отказано в гарантии если будет доказано, что заявленный недостаток находится в прямой причинно-следственной связи с факто непрохождения ТО. 

 

Таким образом ОД должен доказать, что недостаток возник именно по причине не прохождения ТО, а не непрохождения ТО не у ОД. Должна быть доказана причинно-следственная связь между действием/бездействием владельца и возникшим недостатком. И никак иначе. В конце концов фильто воздущный и салона я могу и сам менять, и отказываться от этой операции в ходе ТО. Просто ОД все равно напишет - клиент от замены фильтров отказался. Ну да, отказался и что. Это ж не говорит о том, что я их не менял

 

А то вот сломается магнитола, а мне откажут из-за того, что я на ТО не был. И что? Какая связь? Магнитола в ходе ТО не обслуживается. Отказ будет непроавмерен.

А вы попробуйте?

Опубликовано

 

 


А вы попробуйте?

+1, а то в интернете все воины:)

 

а в жизни есть правоприменительная практика

Опубликовано

 

 


2. Просто так отказать в устранении недостатка по гарантии, просто потому что не был на ТО, тоже нельзя.
Ссылку на норму права?

Таким образом ОД должен доказать, что недостаток возник именно по причине не прохождения ТО, а не непрохождения ТО не у ОД.

Можно более конкретно, на что Вы опираетесь? На ФЗЗПП?

Отказ будет непроавмерен.

Прежде, чем начинать "дискуссию", прочтите ещё раз условия договорной гарантии. И давайте пруфы.
Опубликовано (изменено)

На мой взгляд, такой диалог будет значительно полезнее, нежели беспонтовые попытки замены пятёрки на нулёвку.

Медведь, этим своим советом (ежели Alex_G ему последует) ты лишаешь нас захватывающего зрелища борьбы Alex_G с официальном дилером, отказывающим ему в бесплатном ремонте

Изменено пользователем AFrol
Опубликовано

Медведь, этим своим советом (ежели Alex_G ему последует) ты лишаешь нас захватывающего зрелища борьбы Alex_G с официальном дилером, отказывающим ему в бесплатном ремонте

Прости меня, Афро, дуру грешнуууююю...(с) Ширли-Мырли.

Что-то подсказывает мне, что не последует. И да, зрелище ждёт нас и впрямь завораживающее.

Но подождём пруфов. На мой взгляд, более подробное изучение вопроса позволит ТС разобраться в отличиях Договорной гарантии и Гарантии качества Товара. А заодно уточнить сроки подачи рекламаций по каждой из этих статей, порядок проведения проверки качества и Сторону исполнения данной обязанности.

Короче, как говаривал Васильиваныч: "Но, Петька, есть нюанс!"

Опубликовано

Что-то подсказывает мне, что не последует. И да, зрелище ждёт нас и впрямь завораживающее.

Битва при пирамидах или Бендер на охоте!

Опубликовано

Ссылку на норму права?Можно более конкретно, на что Вы опираетесь? На ФЗЗПП?Прежде, чем начинать "дискуссию", прочтите ещё раз условия договорной гарантии. И давайте пруфы.

 

 ЗоЗПП, ст. 18

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы

 

Ключевое слово "вследствие" - т.е. мое действие должно быть причиной заявленного недостатка и в период ГС бремя доказательства лежит на продавце.

 

Насчет бремени доказательства - там же в ст.18

 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 

Насчет договорной гарантии и того что там написано - ст. 16

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Т.е. с точки зрения закона я имею право проводить ТО в любом сервисе, разумеется имеющим сертификацию или иные регалии для данного вида работ, но не являющимся ОД.

 

А вы попробуйте?

А чего тут пробовать? Пробовал уже не один раз и не только с машинами, но и со смартфонами, с бытовой техникой и т.д.  И на предыдущей Киа мне по гарантии меняли фары и боковые стекла хоть я ни разу на ТО у ОД не был за 4 года.

Короче, как говаривал Васильиваныч: "Но, Петька, есть нюанс!"

Нюанс есть всегда. С точки зрения ЗоЗПП нет понятия ОД. Есть производитель, импортер и продавец, поэтому формально, все требования по гарантии надо предъявлять тому ЮЛ, которое продало авто и никак иначе. 

Конечно мелочные поломки они устранят, но если что-то серьезное, то все претензии только продавцу.

Опубликовано

@Alex_G, поверхностный взгляд. Рад, что Вам удавалось

 

уже не один раз и не только с машинами, но и со смартфонами, с бытовой техникой и т.д.  И на предыдущей Киа мне по гарантии меняли фары и боковые стекла хоть я ни разу на ТО у ОД не был за 4 года.

 

, но давайте попробуем проанализировать то, что Вы тут привели.

ЗоЗПП, ст. 18 В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы

 

Заметьте, bold Ваш. И выделено, отмечу, довольно толково. А вот с выводом можно поспорить.

Гарантия в нашей стране, как Вам, вероятно, известно, дело сугубо добровольное. И Производитель, предоставляя Вам Договорную гарантию, однозначно указывает те условия, на которых данная гарантия предоставляется. Далее ситуация проста, как мычание: либо Вы соблюдаете условия данного Договора, и Производитель соблюдает их со своей стороны. Либо нет.

Существенным условием Договорной гарантии является своевременное прохождение технического обслуживания в сети уполномоченных Производителем сервисных центров. В установленные сроки. Это условие - одно из правил использования Товара, которое Вы так дальновидно выделили в тексте п.6 ст18 ФЗПП. Нарушили условие (например, своевременно не прошли ТО) - получили отказ в ГАРАНТИЙНОМ ремонте.

Теперь по бремени доказательства. Если Вы нарушили существенные условия предоставления Договорной гарантии, бремя доказательства возникновения дефекта/неисправности ляжет на Вас (там же). И да, совершенно не факт, что суд впоследствие компенсирует Вам затраты на проведение Технической экспертизы, даже в случае, если в суде Вам удастся обосновать Ваше право на устранение дефекта/неисправности за счёт Продавца. И заметьте, в исковом заявлении Вы укажите Ваше право именно на устранение за счёт Продавца (как вариант - Поставщика), а отнюдь не устранение по Договорной гарантии. Иначе перспектив - ноль.

Насчет договорной гарантии и того что там написано - ст. 16 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). Т.е. с точки зрения закона я имею право проводить ТО в любом сервисе, разумеется имеющим сертификацию или иные регалии для данного вида работ, но не являющимся ОД.

Тут разговор приобретает явно юмористический оттенок.

1. Приведите нормы действующего законодательства, которые нарушает требование Производителя производить своевременное ТО. Только чётко и ясно, Ст....п.... ФЗ... ПП...

2. Даже обсуждать нет желания, ибо если дальше так пойдёт, мне придётся перенести сюда большую часть книжки по Договорному праву.  :)

Нюанс есть всегда.

Это была цитата. Полностью анекдот привести не могу, айсчиф не одобряэ. Гугл рулит. В целом - зело отражает суть дискуссии.

 

С точки зрения ЗоЗПП нет понятия ОД.

Порожняк, с этим никто не спорил. ОД, вернее, его сервисный центр, фигурирует в условиях Договорной гарантии.

 

Есть производитель, импортер и продавец, поэтому формально, все требования по гарантии надо предъявлять тому ЮЛ, которое продало авто и никак иначе.

Спорно. По дусудебке - да, а в суде - нужно разбираться по существу нарушенного права.

 

Конечно мелочные поломки они устранят, но если что-то серьезное, то все претензии только продавцу.

Под конец потерял нить. Кто "они", которые устранят мелочные поломки? Претензии, как я уже написал выше - продавцу, а вот ответчиком в суде может быть и Производитель, и Продавец. Импортёр, соглашусь, к дефектам/неисправностям отношения не имеет :).

 


 

 


Т.е. с точки зрения закона я имею право проводить ТО в любом сервисе, разумеется имеющим сертификацию или иные регалии для данного вида работ, но не являющимся ОД.
Ерунда. Закон вообще не регламентирует ни ТО, ни место его проведения. Сертификацию? Регалии? О чём Вы вообще?
Опубликовано

Походу холивар вечный начинается  :)

 

Выводы по ст. 18 у нас схожи. Только Вы счиатете, что просто факт нарушения некоторых условий просто по своему факту наличия является основанием в отказе в гарантийном ремонте, а я говорю, что необходимо наличие причинно-следственной связи между этим нарушением и заявленным недостатком.

 

Аналогичнная байда есть со смартфонами. Все производители говорят наличие рута = отказ в гарантии. Просто по факту наличия рута. Но это не так. Все зависит от характера недостатка. Если я перепршивкой убью флеш память, то ок. А если на моем рутованном телефоне "поплывет" экран или сдохнет аккумулятор, то тут еще надо доказать, что это произлшло из-за рута.

 

В машине также. Никто не говорит, что ее не надо обслуживать. Надо. Но только в Договорной гарантии говориться, что делать это можно только в сети ОД. А это уже входит в противеречие со ст. 16. В конце концов я масло и сам могу менять если руки прямые.

 

Насчет наличия понятия ОД (сервисный центр и т.д.) в правовом поле ЗоЗПП - это конечно косяк закона, который этот момент не учел и сделал крайним по гарантии конечного продавца. Я считаю это не совсем честным по отношению к ним, но другого выхода закон пока не предлагает. Ситуация такова, что формально представительство производителя в РФ (не важно, авто или телевизоров) занимается в большинстве случаев маркетинговой деятельностью (если в устав ЮЛ заглянуть) и никаким образом юридически не отвечает по обязательствам производителя. 

 

Ст.18 п.2 четко говорит кому можно предъявить претензии - 

Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю

 

или там же ниже 

 

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру

 

Тут фигурирует некая уполномоченная организация, но вся беда в том, что не ясно кто кого и на что уполномочил. Договор об официальном дилерстве никто в глаза не видел (если есть образцы, то с удовольствием почитаю). Таким образом статус ОД как уполномоченной организации пока под очень большим вопросом. А раз так, то предъявлять проще всего несчастному продавцу ибо вот он тут. Производителя в нашей стране нету от слова совсем. Есть еще импортер, но он сильно дальше, чем продавец.

 

Насчет мелких делких дефектов - "они" это ОД. Мысль была такая, что если что-то незначительное, то можно предъявить ОД любому и они скорее всего это поправят, а вот если более серьезная поломка (движок стуканет, электрика сдохнет и т.д.), то такие вещи необходимо предъявлять продавцу ибо его статус и обязательства очевидны в рамках закона.

 

Сколько было уже случаев когда гарантийный ремонт у произвольного ОД затягивался на 45+ дней, после этого потреб шел к продавцу с требованием возврата "деньги назад" и получал формальный отказ, что типа "а что вы к нам не обратились? Мы знать не знаем у кого вы там пытались чинить, они олени, а мы вот прям щас все сделаем". Вот был бы на обозрении дилерский договор позволяющий прояснить статус ОД и его принадлежность к "уполномоченной организации" то и вопросов бы не было.

 

А импортер, хоть и не имеет отношения к устранению дефектов, ему можно предъявить требование о расторжении ДКП (все согласно ЗоЗПП)

 

P.S. Анекдот знаю, прикольный  :laugh2:

 

Предлагаю мир  :beer:

Опубликовано

Походу холивар вечный начинается 

Нет, не думаю, что спор будет долгим.

 

Вы счиатете, что просто факт нарушения некоторых условий просто по своему факту наличия является основанием в отказе в гарантийном ремонте, а я говорю, что необходимо наличие причинно-следственной связи между этим нарушением и заявленным недостатком.

Очень верное замечание. Факт нарушения существенных условий Договорной гарантии является основанием в отказе в гарантийном ремонте. Подчёркиваю: Продавец может (может, а не должен!) установить на передаваемый Товар Гарантию качества. Гарантийный срок и прочие существенные условия предоставления Договорной гарантии обусловлены исключительно Договором (ст. 470 ГК РФ).

 

А то, о чём Вы говорите (Устранение недостатков Товара) тоже имеет место быть. Но уже совсем не по гарантии, а по закону. Просто отделите одно от другого и всё встанет на свои места. Но! В этом случае именно покупатель доказывает наличие недостатка и природу его возникновения. И в течении двух лет. Гарантия, напомню, три.

И вот трезво взвесив все "за" и "против", создаётся впечатление, что право на Гарантийный ремонт - крайне полезная фича. И для сохранения такового права советую всем соблюдать условия Договорной гарантии.

 

В машине также. Никто не говорит, что ее не надо обслуживать. Надо. Но только в Договорной гарантии говориться, что делать это можно только в сети ОД. А это уже входит в противеречие со ст. 16. В конце концов я масло и сам могу менять если руки прямые.

Поразительное упорство :)  Для простоты представьте, что Договорная гарантия - самостоятельный Договор. Действие которого регламентируются цельной главой (27) ГК РФ!! И только лишь последствия нарушения данного Договора со стороны Продавца рассматриваются ФЗЗПП. Сами можете выстроить последовательность, что первично, а что вторично.

 

Мысль была такая, что если что-то незначительное, то можно предъявить ОД любому и они скорее всего это поправят, а вот если более серьезная поломка (движок стуканет, электрика сдохнет и т.д.), то такие вещи необходимо предъявлять продавцу ибо его статус и обязательства очевидны в рамках закона.

Опять :(  Отделите, очень прошу, мух от котлет! По гарантии можно обратиться к любому ОД на очерченной территории. При этом ни предмет дефекта, ни объём ремонтных работ ни их стоимость значения не имеют.

 

При защите Вашего права на устранение недостатков Товара согласно закона - только к Продавцу. Вроде просто всё, чтож мы, как пони, по кругу...

 

Сколько было уже случаев когда гарантийный ремонт у произвольного ОД затягивался на 45+ дней, после этого потреб шел к продавцу с требованием возврата "деньги назад" и получал формальный отказ, что типа "а что вы к нам не обратились? Мы знать не знаем у кого вы там пытались чинить, они олени, а мы вот прям щас все сделаем".

 

Отказ, на мой взгляд, неправомерен. Но для упрощения жизни, серьёзные и "длинные" гарантийные ремонты, действительно, лучше проводить в СЦ Продавца. Увы, местные реалии.

 

Вот был бы на обозрении дилерский договор позволяющий прояснить статус ОД и его принадлежность к "уполномоченной организации" то и вопросов бы не было.

 

"Уполномоченная организация" - это как раз и есть ОД. Информация об этом находится в свободном доступе, например, в сети Интернет. Есть сомнения - милости прошу к нотариусу, 450 рублей - и у Вас заверенная копия соответствующей страницы сайта. Которую впоследствии суд примет за милую душу.

 

А импортер, хоть и не имеет отношения к устранению дефектов, ему можно предъявить требование о расторжении ДКП (все согласно ЗоЗПП)

Так мы вроде изначально об устранении...

 

Предлагаю мир 

Согласен :beer:  А ТО, всёж таки, пройдите, и отметку поставьте, сохраните нервы для чего-нибудь другого :)

Опубликовано

Вот вообще не понятно, зачем было делать эту замену масла? Через год (после покупки) всё-равно ТО-1, поменяли бы всё, что нужно при этом, а так только переплатил.

Опубликовано

У меня год владения в январе будет. Пробег сейчас 9300, до января я вряд ли незжу еще 11 ткм, ожидаю от силы  не больше 5-6 и суммартный пробег около 15. Так что смысла делать ТО-1 в сентябре и потом ТО-2 в январе не вижу вообще.  А ТО-1 в январе это перепробег будет сильный. Так что переплаты нет.


@Grizzly

Видимо мы и правда о чем-то разном. ДКП под рукой нет, дома лежит. Но по нему у меня Гарантийный срок 3 года или 100тк. Это у нас что - ГС или Договорная гарантия? И что это за гарантия? Чем от ГС отличается?

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...