Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

ну нагреть- может быть, допускаю,а охладить???такой площадью теплообменника 6л.  масла- берут сомнения...

Изменено пользователем Georgi
Опубликовано (изменено)

ну нагреть- может быть, допускаю,а охладить???такой площадью теплообменника 6л.  масла- берут сомнения...

А как тогда работает теплообменник - охладитель масла мотора,который ставиться под масляный фильтр на моторах PEUGEOT.И он таких же размеров.Так и работает..

Изменено пользователем Grigorushka
Опубликовано

теплообменники раньше очень часто использовали для охлаждения масла в двигателя. сейчас такая необходимость редко возникает, потому что класс ттяжелонагруженных силовых агрегатов в частном пользовании отмирает. так сказать хеви дьюти ушел из быта. на vag теплообменники попадаются еще. а что касается теплообменника АКПП, то он есть почти на каждой машине, только встроен в радиатор охлаждения. на ал4 выносной, но смысл тот же

Опубликовано (изменено)

ну функцию нагрева он может и выполняет,а вот охлаждения!? как-то меня берут все-таки сомнения!!!


и отчего тогда масло перегревается?а все утверждают,что теплообменник охлаждает....

Изменено пользователем Georgi
Опубликовано

ну функцию нагрева он может и выполняет,а вот охлаждения!? как-то меня берут все-таки сомнения!!! и отчего тогда масло перегревается?а все утверждают,что теплообменник охлаждает....

для наглядности представьте кастрюлю с водой а в ней погружена кружка(не утоплена), тоже с водой... жидкости не смешиваются.

так вот если в кастрюле вода горячее чем в кружке, то в кружке будет нагреваться, а если холоднее - то остывать (это вроде бы наглядно и понятно).

Теперь перейдем к авто, у нас есть 2 контура - ДВС и АКПП и они связаны через теплообменник, суть которого "обмен" теплом ;) (простите за каламбур)

В контуре ДВС есть радиатор, который не позволяет перегреться жидкости, но во время работы ДВС все же жидкость нагревается до рабочей Т*.

Так вот роль теплообменника уравновешивать температуру в контурах АКПП и ДВС, т.е. если в АКПП пойдет перегрев, то излишнее тепло будет отведено в контур ДВС и выведено из него через радиатор, а при нагреве контура ДВС (например, после запуска) тепло из контура ДВС перейдет в контур АКПП от чего АКПП быстрей перейдет в рабочий режим (т.е. масло быстрей дойдет до рабочей Т*).

 

Так вот если теплообменник не справляется из-за малой площади и, как следствие низкой эффективности, или из-за более высоких рабочих температур ДВС, чем при расчетах теплообменника, то и происходит перегрев, ну или нагрев выше запланированного. Увы в рассчетах современных мех-мов зачастую не учитываются реальные условия эксплуатации, а лишь усредненные или облегченные :(

Опубликовано

Спасибо за инфу! Интересный вариант!

вот еще лучше вариант на схеме не убирая родной теплообменник.точится переходник,масло из коробки идет в теплообменник потом в адаптер и из него возвращается в коробку когда термостат закрыт,а когда масло нагревается,то открывается термостат и масло поступает в радиатор охлаждения после чего возвращается в адаптер ,а из него обратно в коробку.

6813676s-960.jpg

Опубликовано

этот рисунок отображает почти идеальную схему (правда тут закралась ошибка, не сразу заметил) - если термостат закрыт, то тока ATF не будет - "малый круг" отсутствует

где-то по темам уже пробегало даже решение с применением похожей, но правильной схемы.

Есть еще 2 маленькие проблемки - изготовление адаптера и подбор компонентов (термостат и радиатор).

Т.е. до идеального решения еще и тепловой расчет нужен (но это слишком) или подобранные компоненты, обеспечивающие "плавную" работу,

т.е. не должно резко меняться значение температуры.

термостат должен пропускать через себя малый круг!

термостат крайне желательно с плавным открытием и перепуском для плавной регулировки или с малым "гистерезисом" (Тоткр.-Тзакр.= 5*С ну или 10 при плавном).

ну и о минусах:

- данная схема вносит (значительно увеличивает) опасность "осушить" АКПП,

- внешний радиатор будет давать эффект в основном в движении, а перегрев в основном происходит при стоянке в пробке,

т.е. для большей "идеализации" нужно добавить вентилятор с управлением от температурного датчика :) с радиатора или теплообменника...

ну а если ставить вентилятор, то не проще просто им и обойтись? (может набегающего потока хватит для охлаждения)

 

Кстати, схему еще можно пересмотреть в сторону установки доп.радиатора на ОЖ перед обменником,

что менее эффективно, но там и термостат попроще и радиатор и последствия потери жижи проще и устранимы в полевых условиях....

Опубликовано

да на рисунке просто так нарисовано.на самом деле когда термостат закрыт,то масло идет по малому кругу  через термостат.а вообще термостат всегда работает как 10 к 90,либо открыт 90,либо закрыт 90,всегда  проходит через термостат масло,или 10%-когда масло горячее,или 90,когда масло еще холодное!

Опубликовано

Несколько лет я боролся с перегревами на al4. Мыл радиаторы, теплообменник, ставил насосы, радиаторы... Проблема с перегревом короба решилась. На турбинном валу, в той части которая входит в гдт есть тфлоновое колечко. Утечка была поэтому колечку и масло грелось. Кольцо заменено, колхоз с машины снят, на улице +40 и по горам не греется.

Опубликовано

Несколько лет я боролся с перегревами на al4. Мыл радиаторы, теплообменник, ставил насосы, радиаторы... Проблема с перегревом короба решилась. На турбинном валу, в той части которая входит в гдт есть тфлоновое колечко. Утечка была поэтому колечку и масло грелось. Кольцо заменено, колхоз с машины снят, на улице +40 и по горам не греется.

И как вы на него вышли?Номер детали или схему расположения можно?

Опубликовано

Со временем появилось ощущение будто блокировка трансформатора не до конца от рабатывает, а поскольку ошибок не было и трансформатор перебран стал по схеме смотреть где утечка может быть. Так и вышел.10196es-960.jpg2abe96es-960.jpg

Опубликовано

это как понимать не до конца,переведите?


Со временем появилось ощущение будто блокировка трансформатора не до конца от рабатывает, а поскольку ошибок не было и трансформатор перебран стал по схеме смотреть где утечка может быть. Так и вышел.attachicon.gif10196es-960.jpgattachicon.gif2abe96es-960.jpg

как это понимать не до конца,переведите,любезный!

Опубликовано

это как понимать не до конца,переведите?

 

как это понимать не до конца,переведите,любезный!

Когда гдт заблокирован обороты двигателя растут синхронно со скоростью, а здесь чуствуется что блокировка вроде и есть, но все же сначала немного подрастают обороты (меньше чем с разблокированым к примеру на 1передаче),а затем скорость.
Опубликовано

Когда гдт заблокирован обороты двигателя растут синхронно со скоростью, а здесь чуствуется что блокировка вроде и есть, но все же сначала немного подрастают обороты (меньше чем с разблокированым к примеру на 1передаче),а затем скорость.

субъективно все это и если будет действительно так ошибки вам не миновать

Опубликовано

субъективно все это и если будет действительно так ошибки вам не миновать

почему если не секрет?
Опубликовано

потому и субъективно и без доказательств.

А если б быто и не миновать

1год полет нормальный. А за советскую власть я не агитирую. Я просто взял и поделился как эту беду победил.
Опубликовано (изменено)

1год полет нормальный. А за советскую власть я не агитирую. Я просто взял и поделился как эту беду победил.

А власть то тут причем?..... дело добровольное

 

такие ощущения были на всех передачах или между конкретными к примеру с первой на вторую?

Изменено пользователем Grigorushka
Опубликовано

А власть то тут причем?..... дело добровольное

 

такие ощущения были на всех передачах или между конкретными к примеру с первой на вторую?

на всех кроме первой
Опубликовано

так теплообменник все-таки для охлаждения масла,а не для нагрева его зимой?

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...