Перейти к содержанию

Группа в Telegram - https://t.me/peugeot_lab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

 

 


а разве такое было?
А я авансом))

наверное у нас разные отрасли (IT)

Однозначно разные. Я сталкивался с сертификацией в производстве строительных материалов. Это сооовсем не просто. А уж провести сертификацию комплектующих к авто, да ещё тех, которые непосредственно влияют на безопасность....
Опубликовано

@Grizzly, Не совсем верный пример с горном и мечом касательно расточки диска,но я тебя прекрасно понимаю,что обработку материала нужно делать при определенных условиях,типа ты против механической обработки,если диск получил свою форму с помощью литья.Я не оправдываю ТольТолича и то,что он сделал.Но уверяю тебя,на токарном станке с определенными условиями(скорость подачи,скорость вращения детали,охлаждение и т.п. можно из практически любого материала сделать конфетку с допусками как для межпланетного корабля "Федерация".И не важно,каким методом и с какой температурой до этого формировался диск.

ТольТолич,да простит он меня за разглашение приватной информации,проточил ЦО до нужного стандартного размера с допусками раза в три  меньше,чем это сделано было на заводе.Справедливости ради отмечу,что такая точность в колесном диске абсолютно не нужна и точности размера с заводскими допусками выше крыши для нормальной работы диска,но человек профессионал своего дела и если может сделать лучше,то делает,тем более для себя.

Повторюсь,я сам противник вмешательства в заводское исполнение деталей.Каждый сам для себя решает и выбирает степень риска делая то или иное.Скорее всего ТольТолич избороздит весь Сыктывкар и его окрестности на этом диске,и продав через 5 лет машину,на этом диске будут бороздить нашу родину-матушку еще не один год,а мы с тобой все эти года так же будем мирно ездить на штатных дисках или нештатных,но со штатными размерами.Каждому свое.


это он про допуски,

Именно.

Опубликовано

 

 


Не совсем верный пример с горном и мечом касательно расточки диска
Любой пример априори хромает.

Узкоспециальный спор вести не готов, знаний не хватает, а дураком выглядеть не хочется... Я не знаю последствий "доработки высокоточным напильником", полагаю - ты тоже.

Вопросы системы "вал-отверстие" далеко не охватывают всё многообразие узких мест колёсного диска. Напомню, что изначально я писал на изменение характиристик диска после расточки, расчётов нет. Как это изменение повлияет на диск - я не знаю, ты не знаешь, Чиж не знает, Тольтолич тоже. И тогда каждый принимает решение, каждый сам себе злобный буратина. Разница лишь в одном, я утверждаю, что подобная процедура МОЖЕТ быть опасна, а вы с Чижом - что нет, на заводе всё делают также, только с меньшей точностью.

Но за образность и стиль повествования - пять!

Опубликовано

 

 


Любой пример априори хромает. Узкоспециальный спор вести не готов, знаний не хватает, а дураком выглядеть не хочется...
Ну что ты,никто не выглядит дураком,здесь клуб по интересам,а не профильная площадка по проверке знаний и опыта персонала.Так что расслабься.)Все мы тут друг от друга чему то учимся и черпаем опыт других.

 

 


Разница лишь в одном, я утверждаю, что подобная процедура МОЖЕТ быть опасна, а вы с Чижом - что нет, на заводе всё делают также, только с меньшей точностью.
Не совсем так ты воспринял наши с Чижиком слова.Ладно,уже все сказано выше. Ну а под слово "МОЖЕТ" можно подвести любое утверждение и оно будет иметь право на жизнь)
Опубликовано

диск получил свою форму с помощью литья.

да ты хоть посмотри технологию производства дисков, литье - это только первая стадия, потом сверлятся отверстия и производится растока ЦО и других плоскостей, потом еще может быть шлифовка...это он только называется литым..
Опубликовано

 

 


да ты хоть посмотри технологию производства дисков, литье - это только первая стадия, потом сверлятся отверстия и производится растока ЦО и других плоскостей, потом еще может быть шлифовка...это он только называется литым..

Но форма диска с помощью литья делается?)

Опубликовано

Но форма диска с помощью литья делается?)

Как правило - с помощью пресса. Но заготовку, скорее всего, нагревают.

Опубликовано

Литьё по давлением. Сплав аллюминия с магнием обычно.

Опубликовано

 

 


Сплав аллюминия с магнием обычно
Сплав алюминия с кремнием обычно. Магния гораздо меньше.
Опубликовано (изменено)

Как правило - с помощью пресса. Но заготовку, скорее всего, нагревают.

Вроде под давлением льют.Не?

 

 

Литьё по давлением. Сплав аллюминия с магнием обычно.

О!Опередили.

Изменено пользователем Димыч.
Опубликовано

ну с формовкой определились, а сверловка и прочие поверхности?

Опубликовано

Мужики, не ругайтесь. Брэк!

Димыч прав, и я без ложной скромности заявляю, что мои диски после расточки ЦО получились точнее заводских, хотя, надо отдать китайцам должное, качество у них тоже неплохое. Если хотите, это профессиональное заявление.

По поводу технологии изготовления: Диски льются под давлением. В этом я не специалист, но знаю, что литье в землю не даст такого качества поверхности, структуры и геометрической точности. Диски одного фасона, диаметра, ширины и одинаковой сверловки льются в одинаковые формы. А уже вылет и размер под ступицу обрабатываются под конкретные значения. Я хочу сказать, что одинаковые диски с разными параметрами ЦО изначально сделаны были в одной форме. И я своим вмешательством ни на йоту не снизил прочностные характеристики дисков. 

Алюминий и его сплавы НЕ ШЛИФУЮТСЯ. Только точение. 

Опубликовано

 

 


И я своим вмешательством ни на йоту не снизил прочностные характеристики дисков. 
Нет, уважаемый ТТ, это всего лишь Ваше мнение. И право каждого относится к нему, как к некому "Профессиональному заявлению" (не совсем знаком с подобной терминологией, мне ближе "техническое заключение" либо "экспертная оценка"), либо как частному мнению человека, имеющего некоторое отношение к металлообработке. Я не прошу Вас предоставить расчёты, так как понимаю, что это чересчур дерзко. Но если бы Вы просто сослались, что провели такие, такие, и такие расчёты, результаты таковы, то можно было бы продолжать разговор. Если таковых расчётов нет, то "профессиональное заявление" для меня означает только частное мнение.

 

 


Диски одного фасона, диаметра, ширины и одинаковой сверловки льются в одинаковые формы. А уже вылет и размер под ступицу обрабатываются под конкретные значения.
Догадки, или есть пруфы?
Опубликовано

 

 


Догадки, или есть пруфы?

https://youtu.be/m02GzjlKK58

 

 


для меня означает только частное мнение.

Мне все равно, что для вас означает моё мнение. Лично для меня эта работа по расточке ЦО - так, на троечку, без напряга. Почитайте ЕТКС, что должен уметь токарь-универсал 6 разряда. А потом спросите меня, чем из этого списка я не занимался или не занимаюсь сейчас.

Я буду кататься да дисках, в которых уверен на 100%, а диванные эксперты пусть утверждают, что 1-миллиметровый зазор между ступицей и ЦО диска ни на что не влияет. Что центровка диска происходит за счет колесных болтов. Если вы тоже так считаете, можете убрать слово "механик" из своей подписи.

 

 


Я не прошу Вас предоставить расчёты

Какие там расчеты? Если при 20-й стенке я снял менее 0,5 мм на сторону, то, говоря профессиональным языком, этим ослаблением можно преспокойно пренебречь. Тем более, что диски разрушаются ближе к периферии и по спицам, а не у центра. 

Опубликовано

Гризли, метал меняет свои свойства при термической обработке.

Но в данном случае даже если бы центр варился, на нем нет никакой несущей нагрузки, он всего лишь центратор.

Опубликовано

Очень познавательное видео. Спасибо. Ждал инфо про 

 

А уже вылет и размер под ступицу обрабатываются под конкретные значения. Я хочу сказать, что одинаковые диски с разными параметрами ЦО изначально сделаны были в одной форме.

Не увидел.

 

 

а диванные эксперты пусть утверждают, что 1-миллиметровый зазор между ступицей и ЦО диска ни на что не влияет

Под "диванным экспертом" Вы, вероятно, имеете ввиду меня? Допустим. Но я про миллиметровый зазор такого никогда не говорил.

 

Что центровка диска происходит за счет колесных болтов.

Вы продолжаете меня с кем то путать)).

 

https://peugeot-lab.net/forum/topic/16447/page-2?do=findComment&comment=160153

 

можете убрать слово "механик" из своей подписи

Спасибо за совет. Подумаю.  :oga:

 

 

Какие там расчеты?

Вот и я о том же.

 

 

Я буду кататься да дисках, в которых уверен на 100%

Поверьте на слово, Тольтолич, я искренне Вам желаю беспроблемной эксплуатации не только дисков, но и авто в целом! 

 

 

Мне все равно, что для вас означает моё мнение

Ну вот и славно, поговорили. :)

 

 


 

 


Но в данном случае даже если бы центр варился, на нем нет никакой несущей нагрузки, он всего лишь центратор
Да, Масич, скорее всего так и есть. Но разговор о другом. Никто не сможет сказать, что это именно так. На 100%. Остальное - фантазии.
Опубликовано (изменено)

в 1мм бывает, диск центрируется болтами, поэтому ничего страшного, сколько видел - у ОД никаких проблем такие диски не вызываля

Да, это не ваш пост. 

Изменено пользователем ТольТолич
Опубликовано

@ТольТолич,не мой, правда. Но всё же, что Вы хотели сказать, когда прокомментили "Я думаю, этим всё сказано"? Что Вы согласны с Чижиком, или что не согласны? 

Опубликовано

 

 


Как думаешь, на прочностные характеристики диска расточка не повлияет? Ни на уменьшение толщины стенок посадочного места, ни перекал металла? Я не спец в материаловедении, поэтому утверждать не возьмусь

А вот это говорит о многом. Механик обязан быть спецом в металловедении. 


@Grizzly, О каком перекале Вы говорите? При точении 90%  выделяемого тепла отводится со стружкой. А стружка при снятии припуска 0,5 мм при обработке алюминия "правильным" инструментом не может нагреваться выше 50 Гр.


 

 


Что Вы согласны с Чижиком, или что не согласны? 
Конечно нет. А Вы?
Опубликовано

А вот это говорит о многом. Механик обязан быть спецом в металловедении. 

:oga: Вам, безусловно, виднее...

Но в целом, не стоит уж так напирать на "механика", это был стёб. И взят отсюда https://peugeot-lab.net/forum/topic/16449/page-5?do=findComment&comment=164909

Если считаете, что так будет лучше, я могу "механика" заменить, скажем, пекаря или токаря. Смысл подписи совершенно не поменяется)).

Так что с ответом на мой предыдущий вопрос

 

Но всё же, что Вы хотели сказать, когда прокомментили "Я думаю, этим всё сказано"? Что Вы согласны с Чижиком, или что не согласны? 

Мне и правда интересно Ваше мнение.

Опубликовано

 

 


Мне и правда интересно Ваше мнение.

Мне не стыдно признавать свои ошибки, пусть даже исправленные. Да, я не посмотрел, кто автор этих строк, решил, что это Вы. Примите мои искренние извинения. Что касается фразы с механиком, то это откровенный плагиат, причем совершенно бессмысленный, поскольку Ваши познания в Механике весьма посредственны, простите за прямоту.

Опубликовано

Конечно нет. А Вы?

Ну так и я - нет, там дальше у нас с Чижом чуть до поножовщины не дошло)).

 

ТольТолич, зайду ещё на одну глиссаду. Авось получится.

Я не утверждал, что диск потеряет свои прочностные характеристики. Я лишь утверждал, что может. Может - это ключевое слово. Ведь можно заморочиться и примерно за месяц досконально изучить вопрос, по каким методикам проверяют диски перед передачей в серию и сертификацией, какие параметры считаются, какие программы используются. И тогда точно посчитать, навредит ли тому или иному диску расточка или нет. 

Это я Вам как почётный пекарь говорю)).

Опубликовано

Друзья,не будем судить строго познания друг друга,здесь не все профи в той или иной области машиностроения.Предлагаю плавно завершить этот не нужный спор о правильности проточки ЦО в диске.Каждый,думаю,уже сделал для себя необходимые выводы за последние несколько страниц темы.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...