Grizzly Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 а разве такое было?А я авансом))наверное у нас разные отрасли (IT)Однозначно разные. Я сталкивался с сертификацией в производстве строительных материалов. Это сооовсем не просто. А уж провести сертификацию комплектующих к авто, да ещё тех, которые непосредственно влияют на безопасность....
Димыч. Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 @Grizzly, Не совсем верный пример с горном и мечом касательно расточки диска,но я тебя прекрасно понимаю,что обработку материала нужно делать при определенных условиях,типа ты против механической обработки,если диск получил свою форму с помощью литья.Я не оправдываю ТольТолича и то,что он сделал.Но уверяю тебя,на токарном станке с определенными условиями(скорость подачи,скорость вращения детали,охлаждение и т.п. можно из практически любого материала сделать конфетку с допусками как для межпланетного корабля "Федерация".И не важно,каким методом и с какой температурой до этого формировался диск.ТольТолич,да простит он меня за разглашение приватной информации,проточил ЦО до нужного стандартного размера с допусками раза в три меньше,чем это сделано было на заводе.Справедливости ради отмечу,что такая точность в колесном диске абсолютно не нужна и точности размера с заводскими допусками выше крыши для нормальной работы диска,но человек профессионал своего дела и если может сделать лучше,то делает,тем более для себя.Повторюсь,я сам противник вмешательства в заводское исполнение деталей.Каждый сам для себя решает и выбирает степень риска делая то или иное.Скорее всего ТольТолич избороздит весь Сыктывкар и его окрестности на этом диске,и продав через 5 лет машину,на этом диске будут бороздить нашу родину-матушку еще не один год,а мы с тобой все эти года так же будем мирно ездить на штатных дисках или нештатных,но со штатными размерами.Каждому свое.это он про допуски,Именно.
Grizzly Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 Не совсем верный пример с горном и мечом касательно расточки дискаЛюбой пример априори хромает.Узкоспециальный спор вести не готов, знаний не хватает, а дураком выглядеть не хочется... Я не знаю последствий "доработки высокоточным напильником", полагаю - ты тоже.Вопросы системы "вал-отверстие" далеко не охватывают всё многообразие узких мест колёсного диска. Напомню, что изначально я писал на изменение характиристик диска после расточки, расчётов нет. Как это изменение повлияет на диск - я не знаю, ты не знаешь, Чиж не знает, Тольтолич тоже. И тогда каждый принимает решение, каждый сам себе злобный буратина. Разница лишь в одном, я утверждаю, что подобная процедура МОЖЕТ быть опасна, а вы с Чижом - что нет, на заводе всё делают также, только с меньшей точностью.Но за образность и стиль повествования - пять!
Димыч. Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 Любой пример априори хромает. Узкоспециальный спор вести не готов, знаний не хватает, а дураком выглядеть не хочется...Ну что ты,никто не выглядит дураком,здесь клуб по интересам,а не профильная площадка по проверке знаний и опыта персонала.Так что расслабься.)Все мы тут друг от друга чему то учимся и черпаем опыт других. Разница лишь в одном, я утверждаю, что подобная процедура МОЖЕТ быть опасна, а вы с Чижом - что нет, на заводе всё делают также, только с меньшей точностью.Не совсем так ты воспринял наши с Чижиком слова.Ладно,уже все сказано выше. Ну а под слово "МОЖЕТ" можно подвести любое утверждение и оно будет иметь право на жизнь)
chizhik_pyzhik Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 диск получил свою форму с помощью литья.да ты хоть посмотри технологию производства дисков, литье - это только первая стадия, потом сверлятся отверстия и производится растока ЦО и других плоскостей, потом еще может быть шлифовка...это он только называется литым..
Димыч. Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 да ты хоть посмотри технологию производства дисков, литье - это только первая стадия, потом сверлятся отверстия и производится растока ЦО и других плоскостей, потом еще может быть шлифовка...это он только называется литым..Но форма диска с помощью литья делается?)
Grizzly Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 Но форма диска с помощью литья делается?)Как правило - с помощью пресса. Но заготовку, скорее всего, нагревают.
VSH3008 Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 Литьё по давлением. Сплав аллюминия с магнием обычно.
Grizzly Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 Сплав аллюминия с магнием обычноСплав алюминия с кремнием обычно. Магния гораздо меньше.
Димыч. Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 (изменено) Как правило - с помощью пресса. Но заготовку, скорее всего, нагревают.Вроде под давлением льют.Не? Литьё по давлением. Сплав аллюминия с магнием обычно.О!Опередили. Изменено 7 февраля, 2018 пользователем Димыч.
chizhik_pyzhik Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 ну с формовкой определились, а сверловка и прочие поверхности?
ТольТолич Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 Мужики, не ругайтесь. Брэк!Димыч прав, и я без ложной скромности заявляю, что мои диски после расточки ЦО получились точнее заводских, хотя, надо отдать китайцам должное, качество у них тоже неплохое. Если хотите, это профессиональное заявление.По поводу технологии изготовления: Диски льются под давлением. В этом я не специалист, но знаю, что литье в землю не даст такого качества поверхности, структуры и геометрической точности. Диски одного фасона, диаметра, ширины и одинаковой сверловки льются в одинаковые формы. А уже вылет и размер под ступицу обрабатываются под конкретные значения. Я хочу сказать, что одинаковые диски с разными параметрами ЦО изначально сделаны были в одной форме. И я своим вмешательством ни на йоту не снизил прочностные характеристики дисков. Алюминий и его сплавы НЕ ШЛИФУЮТСЯ. Только точение. 1
Grizzly Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 И я своим вмешательством ни на йоту не снизил прочностные характеристики дисков. Нет, уважаемый ТТ, это всего лишь Ваше мнение. И право каждого относится к нему, как к некому "Профессиональному заявлению" (не совсем знаком с подобной терминологией, мне ближе "техническое заключение" либо "экспертная оценка"), либо как частному мнению человека, имеющего некоторое отношение к металлообработке. Я не прошу Вас предоставить расчёты, так как понимаю, что это чересчур дерзко. Но если бы Вы просто сослались, что провели такие, такие, и такие расчёты, результаты таковы, то можно было бы продолжать разговор. Если таковых расчётов нет, то "профессиональное заявление" для меня означает только частное мнение. Диски одного фасона, диаметра, ширины и одинаковой сверловки льются в одинаковые формы. А уже вылет и размер под ступицу обрабатываются под конкретные значения.Догадки, или есть пруфы?
ТольТолич Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 Догадки, или есть пруфы?https://youtu.be/m02GzjlKK58 для меня означает только частное мнение.Мне все равно, что для вас означает моё мнение. Лично для меня эта работа по расточке ЦО - так, на троечку, без напряга. Почитайте ЕТКС, что должен уметь токарь-универсал 6 разряда. А потом спросите меня, чем из этого списка я не занимался или не занимаюсь сейчас.Я буду кататься да дисках, в которых уверен на 100%, а диванные эксперты пусть утверждают, что 1-миллиметровый зазор между ступицей и ЦО диска ни на что не влияет. Что центровка диска происходит за счет колесных болтов. Если вы тоже так считаете, можете убрать слово "механик" из своей подписи. Я не прошу Вас предоставить расчётыКакие там расчеты? Если при 20-й стенке я снял менее 0,5 мм на сторону, то, говоря профессиональным языком, этим ослаблением можно преспокойно пренебречь. Тем более, что диски разрушаются ближе к периферии и по спицам, а не у центра.
Masich Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 Гризли, метал меняет свои свойства при термической обработке.Но в данном случае даже если бы центр варился, на нем нет никакой несущей нагрузки, он всего лишь центратор.
Grizzly Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 Очень познавательное видео. Спасибо. Ждал инфо про А уже вылет и размер под ступицу обрабатываются под конкретные значения. Я хочу сказать, что одинаковые диски с разными параметрами ЦО изначально сделаны были в одной форме.Не увидел. а диванные эксперты пусть утверждают, что 1-миллиметровый зазор между ступицей и ЦО диска ни на что не влияетПод "диванным экспертом" Вы, вероятно, имеете ввиду меня? Допустим. Но я про миллиметровый зазор такого никогда не говорил. Что центровка диска происходит за счет колесных болтов.Вы продолжаете меня с кем то путать)). https://peugeot-lab.net/forum/topic/16447/page-2?do=findComment&comment=160153 можете убрать слово "механик" из своей подписиСпасибо за совет. Подумаю. Какие там расчеты?Вот и я о том же. Я буду кататься да дисках, в которых уверен на 100%Поверьте на слово, Тольтолич, я искренне Вам желаю беспроблемной эксплуатации не только дисков, но и авто в целом! Мне все равно, что для вас означает моё мнениеНу вот и славно, поговорили. Но в данном случае даже если бы центр варился, на нем нет никакой несущей нагрузки, он всего лишь центраторДа, Масич, скорее всего так и есть. Но разговор о другом. Никто не сможет сказать, что это именно так. На 100%. Остальное - фантазии.
ТольТолич Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 (изменено) в 1мм бывает, диск центрируется болтами, поэтому ничего страшного, сколько видел - у ОД никаких проблем такие диски не вызываляДа, это не ваш пост. Изменено 7 февраля, 2018 пользователем ТольТолич
Grizzly Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 @ТольТолич,не мой, правда. Но всё же, что Вы хотели сказать, когда прокомментили "Я думаю, этим всё сказано"? Что Вы согласны с Чижиком, или что не согласны?
ТольТолич Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 Как думаешь, на прочностные характеристики диска расточка не повлияет? Ни на уменьшение толщины стенок посадочного места, ни перекал металла? Я не спец в материаловедении, поэтому утверждать не возьмусьА вот это говорит о многом. Механик обязан быть спецом в металловедении. @Grizzly, О каком перекале Вы говорите? При точении 90% выделяемого тепла отводится со стружкой. А стружка при снятии припуска 0,5 мм при обработке алюминия "правильным" инструментом не может нагреваться выше 50 Гр. Что Вы согласны с Чижиком, или что не согласны? Конечно нет. А Вы?
Grizzly Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 А вот это говорит о многом. Механик обязан быть спецом в металловедении. Вам, безусловно, виднее...Но в целом, не стоит уж так напирать на "механика", это был стёб. И взят отсюда https://peugeot-lab.net/forum/topic/16449/page-5?do=findComment&comment=164909Если считаете, что так будет лучше, я могу "механика" заменить, скажем, пекаря или токаря. Смысл подписи совершенно не поменяется)).Так что с ответом на мой предыдущий вопрос Но всё же, что Вы хотели сказать, когда прокомментили "Я думаю, этим всё сказано"? Что Вы согласны с Чижиком, или что не согласны? Мне и правда интересно Ваше мнение.
Димыч. Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 @Grizzly,Федь,завязывай,по мойму ты перегнул палку с этими дисками.)
ТольТолич Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 Мне и правда интересно Ваше мнение.Мне не стыдно признавать свои ошибки, пусть даже исправленные. Да, я не посмотрел, кто автор этих строк, решил, что это Вы. Примите мои искренние извинения. Что касается фразы с механиком, то это откровенный плагиат, причем совершенно бессмысленный, поскольку Ваши познания в Механике весьма посредственны, простите за прямоту.
Grizzly Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 Конечно нет. А Вы?Ну так и я - нет, там дальше у нас с Чижом чуть до поножовщины не дошло)). ТольТолич, зайду ещё на одну глиссаду. Авось получится.Я не утверждал, что диск потеряет свои прочностные характеристики. Я лишь утверждал, что может. Может - это ключевое слово. Ведь можно заморочиться и примерно за месяц досконально изучить вопрос, по каким методикам проверяют диски перед передачей в серию и сертификацией, какие параметры считаются, какие программы используются. И тогда точно посчитать, навредит ли тому или иному диску расточка или нет. Это я Вам как почётный пекарь говорю)).
Димыч. Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 Друзья,не будем судить строго познания друг друга,здесь не все профи в той или иной области машиностроения.Предлагаю плавно завершить этот не нужный спор о правильности проточки ЦО в диске.Каждый,думаю,уже сделал для себя необходимые выводы за последние несколько страниц темы.
Grizzly Опубликовано 7 февраля, 2018 Опубликовано 7 февраля, 2018 @Димыч.,мне кажется, ты прав. Ладно, вы все правы, а я посредственность и перестраховщик.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти